Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.11.2018

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Никитенко, А. В. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности / А. В. Никитенко, Н. А. Базарова, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 57-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3661/ (дата обращения: 15.11.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

‒ Активизировать словарь детей по темам «Посуда», «Фрукты», «Ягоды», «Птицы», «Дикие животные».

‒ Учить выполнять звуковой анализ слога.

Коррекционно-развивающие:

‒ Упражнять детей в образовании множественного числа существительных

‒ Упражнять детей в построении полных предложений при ответах на вопросы.

‒ Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -очк, -ечк, -чик, -чек.

‒ Закреплять навыки образования относительных прилагательных.

‒ Закреплять умение употреблять существительные с предлогами «ПОД», «ЗА» в творительном падеже и с предлогом «В» в предложном падеже.

‒ Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа, синтеза обобщения, речевое дыхание, диалогическую речь, ориентировку в пространстве, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

‒ Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

‒ Пригласительная открытка.

‒ Музыкальные произведения: “Три желания”, “Песня о дружбе”.

‒ Игрушки Маши и Медведя.

‒ Цветы для дыхательной гимнастики.

‒ Картинки с изображением диких животных.

‒ Скатерть, ваза, чайные приборы, самовар.

‒ Силуэты баночек с вареньем из картона.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент — чтение пригласительной открытки.

Логопед:

— Открытка почтой к нам пришла,

Открытка не простая!

В ней нас сегодня прямо с утра

В гости приглашают!

Логопед: -А открытка эта пришла из сказочного леса от наших друзей Маши и Медведя. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Логопед: -Дружно по тропинке мы сейчас пойдем

И к своим друзьям в гости попадем.

Дети под песню “Три желания” идут по тропинке со следами.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: — Ребята, посмотрите? Что вы видите вокруг?

Дети: Это цветы.

Логопед: -А на цветах капельки росы. Давайте её сдуем. Возьмите в руки цветок. Поднесите цветок ко рту. Сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Дети дуют на капельки росы.

Логопед: Цветы в букет мы соберем и Маше с Мишей отнесем.

3. Приветствие Маши и Миши.

Логопед: -А вот и наши друзья Маша и Миша. Здравствуйте Маша и Медведь!

Дети с логопедом садятся за стол.

4. Игра “Назови посуду”.

Логопед: — Ребята, посмотрите, как много у Маши и Миши посуды. И она вся разная. У Миши посуда большая, а у Маши маленькая.

Давайте назовем посуду.

На экране появляется изображение посуды. Дети ее называют.

Дети: У Миши тарелка, а у Маши тарелочка.

У Миши кружка, а у Маши кружечка.

У Миши ложка, а у Маши ложечка.

У Миши вилка, а у Маши вилочка.

У Миши стакан, а у Маши стаканчик.

У Миши нож, а у Маши ножичек.

У Маши блюдце, а у Миши блюдечко.

5. Игра «Из чего — какое?».

Логопед: — Маша хочет угостить вас вареньем из ягод и фруктов

Логопед раздает силуэты баночек с вареньем.

Логопед: — Какое у вас варенье?

Дети: У меня малиновое варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня яблочное варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня вишневое варенье.

У меня черничное варенье.

У меня сливовое варенье.

У меня грушевое варенье.

У меня абрикосовое варенье.

Логопед: Молодцы, ребята, все варенье смогли назвать.

6. Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Логопед: -Наша Маша приглашает нас потанцевать на цветочной полянке. Логопед и дети выходят на полянку и под песню “О дружбе” танцуют, выполняя произвольные движения.

7. Игра “Живые звуки” — звуковой анализ.

Логопед: — В лесу можно услышать много разных звуков. Давайте вспомним звуки, которые мы с вами уже знаем. А сейчас я слышу: КУ-КУ-КУ. Как вы думаете, кто в лесу поёт такую песню? (кукушка)

8. Игра «Один — много»

Логопед: — Ребята, кроме птиц в лесу живут животные. Как их называют? (дикие) К нам на полянку вышло одно животное, а в лесу их несколько. Я предлагаю назвать диких животных.

Педагог бросает мяч ребёнку, называя одно животное, дети возвращают мяч, называя множественное число этого животного.

9. Игра «Прятки».

Логопед: — Ребята, посмотрите вокруг, вы видите Машу? Маша решила поиграть с дикими животными в прятки. Куда же они спрятались?

На доске изображения животных.

Ежик спрятался под листком.

Белка спряталась в дупле.

Заяц спрятался под кустом.

Лиса спряталась в норе.

Волк спрятался за кустом.

10. Прощание с Машей и Мишей.

Логопед: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Ребята, чтобы их не забывали Маша и Миша приготовили вам сюрприз (конфеты).

Логопед: — Спасибо большое! До свидания Маша! До свидания Миша!

Дети: До свидания!

Логопед: — Дружно по дорожке мы сейчас пойдем

И в любимый садик снова попадем!

Логопед с детьми идет под песню “Три желания”.

11. Подведение итога организованной образовательной деятельности.

Логопед: — Вот мы и дошли до сада. Вам понравилось в гостях у Маши и Миши?

Дети: Да, понравилось.

Логопед: — А что вам большего всего понравилось делать?

Дети: Мне понравилось искать Машу.

Мне понравилось слушать птиц.

Мне понравилось называть посуду.

Мне понравилось собирать цветы.

Мне понравилось называть варенье.

Логопед: Мне тоже очень понравилось с вами ходить в гости.

Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, животное, ребята, варенье, дыхательная гимнастика, клубничное варенье, организованная образовательная деятельность, пригласительная открытка, силуэт баночек.

Похожие статьи

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект мероприятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 4 классе «Экспедиция в старину»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Похожие статьи

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект мероприятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 4 классе «Экспедиция в старину»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Задать вопрос