Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 06.11.2018

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Лукинова, Е. А. Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет / Е. А. Лукинова, Е. В. Баёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3701/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Предоставить возможность детям работать в коллективе сверстников.
  2. Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.
  3. Развивать когнитивные процессы старших дошкольников.
  4. Научить детей работать со схемой — картой.
  5. Закрепить навыки прямого счета в пределах 10.
  6. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
  7. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  8. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к решению познавательных задач, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оснащение образовательной среды:

ноутбук, флэшка, конверт с письмом, задания в конвертах.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, для кого оно? Прочтём? Ну, конечно, для ребят! Как узнать, от кого оно? Вы хотите узнать, что в этом конверте? Что нужно сделать? Открыть? Открываем.

ФЛЭШКА с видео. (Капитошка потерял своё озеро, просит детей помочь найти его)

C:\Users\111\Desktop\photo.jpg C:\Users\111\Desktop\nebo-cvety-reka-raduga-peyzazh.jpg

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Капитошке? Как мы можем это сделать? Кто думает иначе? Вы согласны помочь Капитошке? В конверте есть что –то ещё. (Достают). Что это? Да, это конверты. Видимо, они здесь не просто так. Давайте посмотрим на них. Что мы здесь видим? (Цифры). Что могут означать эти цифры? Как мы будем действовать? (сначала выполним задание из конверта с цифрой 1, потом с цифрой 2 и т. д.). Что произойдет, если мы правильно выполним все задания? (поможем Капитошке найти своё озеро) Вы готовы к выполнению заданий?

— Итак, какой из конвертов мы возьмём первым? Первый.

Игра «Посчитай изапиши!»

Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? Конечно, посчитать предметы и найти соответствующую цифру. Возьмите любую карточку, и выполним задание. Дети выполняют задание. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Как нам узнать, что мы все правильно сделали? Должна быть какая-то подсказка. (Воспитатель слушает варианты ответов детей, заглядывает в конверт).

Воспитатель достаёт часть картины, кладёт на стол.

Как вы думаете, что это такое? Вы думаете, что это озеро? Интересная мысль. А почему оно не полное? Как нам получить полную картинку? (Открыть следующий конверт)

— Хорошо. Попробуем. Вы готовы к выполнению следующего задания? Какой следующий конверт мы откроем? Второй.

C:\Users\111\Downloads\img105.jpgC:\Users\111\Downloads\img105.jpg

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрим, что же нам нужно сделать в следующем задании? Исключить лишний предмет. — выберите себе картинку. Как мы обозначим лишний предмет? (Выслушивает варианты ответов). Мне нравится вариант Маши (Пети) обвести лишний предмет карандашом. Дети выполняют задание.

Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание? Проверяют.

Как вы думаете, справились ли вы с заданием? Посмотрим, что ещё есть в этом конверте! — Следующий осколок. Значит вы правильно выполнили задание! Давайте попробуем сложить картину — пока не получается, ещё не хватает частей.

— Ребята, вы помните, кому мы помогаем, что мы ищем?

— Можно открывать следующий конверт? Третий.

C:\Users\111\Downloads\img103.jpgC:\Users\111\Downloads\img104.jpg

Игра «Выложи узор» из счётных палочек

Посмотрим, что в нём лежит? Что это? Что нам нужно сделать в этом задании? Из чего мы будем выкладывать? Где они у нас лежат? Возьмите себе карточку, палочки и выполним задание.

— Ну, что, справились с заданием? Есть такие, кто не справился? Нет! Вы согласны? Тогда посмотрим, есть ли подсказка?

— Всё ещё картина не складывается! Что же нам делать дальше?

— Открываем следующий конверт. Четвёртый.

C:\Users\111\Desktop\vmqcwnlvgds.jpg

Игра «Реши пример»

Смотрите, здесь что-то интересное! Что же нам здесь нужно сделать? Интересное решение! Давайте попробуем.

— Хотите посмотреть, правильно ли вы выполнили его? Есть ли в этом конверте следующая часть нашей картины?

— Попробуем соединить осколки и посмотрим, что у нас получилось!

— Всё же ещё не хватает деталей! Может быть откроем следующий конверт? Пятый.

C:\Users\111\Downloads\img102.jpg

Игра «Соедини цифры по порядку»

Ребята, в этом конверте какие — то не понятные картинки. Что произойдёт, если вы правильно выполните задание? Получим ещё одну часть картины!

Вы не забыли, зачем нам это надо? — Готовы приступить к выполнению задания?

— Посмотрите, какие картины у вас получились!

— Молодцы, вы успешно прошли это испытание!

— Уже почти готова наша картина, но не хватает ещё деталей! Мы никогда не оставляем друзей в беде! Всегда доводим начатое до конца! Согласны, ребята!

C:\Users\111\Desktop\4620-raskraska-Dorisuy-babochku.jpg

— У нас остался ещё один конверт, хотите посмотреть, что же в нём? Шестой.

Опыт «Очищаем воду»

Что же это такое интересное? Как вы догадались? Мне тоже кажется, что если мы найдём то место, которое обозначено на карте — мы узнаем следующее задание.

Находят банку с грязной водой.

Как вы думаете, откуда взялась такая вода? Для кого мы нашли эту воду? Люди, отдыхающие около водоёмов не всегда убирают за собой мусор, который попадает в воду и засоряет водоём. Можно ли её пить? Что мы можем сделать для того, чтобы она стала пригодна к употреблению? Сможет ли Капитошка жить в такой воде? Что нам для этого нужно? Возьмите всё, что вам нужно для работы.

— Нальём каждому в стакан воду и профильтруем её.

Дети проводят опыт.

Удалось ли вам очистить воду от мусора? Я думаю, что вы справились с этим испытанием! Посмотрим, есть ли в конверте ещё что-нибудь?

— Вот такое красивое получилось озеро. Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным?

— Как же мы можем передать озеро Капитошке? Можно сфотографировать и отправить через интернет! Можно положить в конверт, подписать его и отослать по почте!

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика — синтез, 2015.
  2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): конверт, задание, лишний предмет, ребята, вод, воспитатель, игра, картина, озеро, часть картины.

Похожие статьи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с элементами цифрового образования с детьми подготовительной к школе группы

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта

Похожие статьи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с элементами цифрового образования с детьми подготовительной к школе группы

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта

Задать вопрос