Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 10.11.2018

Статья просмотрена: 395 раз

Библиографическое описание:

Жилина, И. И. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» / И. И. Жилина, Е. П. Пестерева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3713/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание.

Учить детей рисовать линии сверху в низ; проводить их, прямо не отрывая кисти от листа бумаги. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю краску о край баночки. Учить детей правильно держать кисточку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворение А. Барто «Солнышко».

Словарная работа.

Жёлтый, яркое, тёплое, прямые, лучи, светит, согревает.

Материалы иоборудование.

‒ магнитная доска

‒ магнитофон

‒ мягкая игрушка «Петушок»

‒ Две картины- грустное солнце, весёлое солнце

‒ Гуашь жёлтого цвета

‒ Кисть для рисования № 4

‒ салфетки

‒ на каждого ребёнка лист А4 с нарисованным по центру кругом жёлтого цвета (солнышко)

Сюрпризный момент — корзина с мандаринами.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Детям объясняют, что сейчас будет рисование. Перед занятием разогреваем ручки (пальчиковая гимнастика).

— Вытягиваем руки вперёд, показываем ладошки.

(Ладошки вверх, ладошки вниз — 4 раза)

— Руки согнуты в локтях.

(Сжимаем и разжимаем кулачки — 6 раз)

— Руки в локтях

(сжимаем пальчики в замок — 4 раза)

— Похлопали в ладошки

—Опустили ручки в низ, потрясли кистями рук.

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на дверь.

  1. Входит петушок с картиной грустного солнца, и сообщает детям, что солнышко потеряло лучики. Вопрос детям: «Поможем солнышку?» (ответ детей)

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

  1. На столах лежат листы бумаги с нарисованным солнцем.

— Вопрос — Солнце какого цвета?

— Ответ детей — Желтого.

— Вопрос — На какую фигуру похоже солнышко?

— Ответ детей — На круг.

— Вопрос — Лучики каким цветом будем рисовать?

— Ответ детей — Желтым.

— Вопрос — Как можно про лучики ещё сказать, какие они?

— Ответ детей — прямые, длинные.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

  1. Детям предлагается указательным пальцем обвести контур солнышка, а также провести пальчиком прямые лучики.

Затем детям предлагается взять кисточки и представить, что это бабочка. Дети вытягивают руку вперёд ладошкой вверх. Кисточка — бабочка поднялась и опустилась на кончики пальчиков и не отрываясь от ладошки полетела в низ к запястью. (Повторить несколько раз).

Далее дети приступают к непосредственному рисованию лучей красками.

Воспитатель напоминает детям, что лучики рисуются прямыми линиями, не отрывая кисть от бумаги.

(Звучит негромкая музыка.)

Дети с помощью воспитателей рисуют лучики к солнышку. Петушок сидит наблюдает.

5. Работа закончена.

6. Детям предлагают поиграть в игру “ В гости к солнышку”. Звучит музыка. (Речь сопровождается движениями).

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк.

Посмотрели мы на лево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вверх на солнышко

Ах какая красота!!! Как мы рады солнышку!!!

7. Появляется Петушок с картиной улыбающегося солнышка с лучиками, благодарит детей за помощь.

Теперь солнышко светит и греет, все радуются. Дети аплодируют себе за хорошую работу.

8. Сюрпризный момент-Солнышко передаёт детям корзину с фруктами.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ответ детей, солнышко, грустное солнце, желтый цвет, какой цвет, ладошка, лист бумаги, лучик.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Задать вопрос