Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 28.11.2018

Статья просмотрена: 2028 раз

Библиографическое описание:

Шанина, Л. Ю. Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова» / Л. Ю. Шанина, Н. Ю. Мандрыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3770/ (дата обращения: 17.10.2024).



Хлеб — всему голова!Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.

При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом.

У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история.

Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом.Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!

16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры. Итогом нашей работы стал вечер развлечений, проведённый в нашей группе. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого развлечения.

Цели:

– Через театрализованную деятельность дать детям знания о том, как достаётся людям хлеб.

– Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Девочка Катя (кукла).
  3. Волшебник (кукла).
  4. Колобок.

Игрушки: волк, медведь, лиса.

Атрибуты:

  1. Ширма.
  2. Ведёрко.
  3. Корка хлеба.
  4. Карточки «Как хлеб растёт от зерна до лотка».
  5. Картинки «Хлебобулочные изделия».

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Вы знаете, как растёт хлеб, кто его выпекает и где его выпекают? (ответы детей). Вы молодцы, многое уже знаете. Хотите, расскажу то, что я знаю о хлебе? Мне поможет моя знакомая девочка Катя. Она обещала к нам зайти. Но что-то задерживается.

(слышится: ля-ля-ля)

Ведущий: Это голос Кати, я его узнаю.

(появляется Катя)

Вед.: Что же ты, Катя, опаздываешь? Мы же договорились поговорить о хлебе.

Катя: Вы понимаете, я решила сначала помочь маме, а потом бежать к вам.

Вед.: Помочь маме? Это хорошо. И чем ты ей помогаешь, Катя?

Катя: Вот, иду мусор выбрасывать (начинает выбрасывать мусор из ведёрка и вдруг выпадает кусочек хлеба).

Вед.: Ой, что это?

Катя: А-а… Чёрствый хлеб это.

Вед.: Хлеб? Но он же таким трудом достаётся, а ты его выбрасываешь...

Катя: Ну и что? Он же чёрствый.

Вед.: А я ещё собиралась с тобой разговаривать о хлебе...Ты же его совсем не ценишь.

Катя: Как не ценю?

Вед.: Ты выбрасываешь хлеб.

Катя: Ха-ха-ха. Ну и что? Подумаешь...(уходит).

Вед.: Катю надо проучить. Надо сделать так, чтобы она поняла, что хлеб выбрасывать нехорошо. Но как это сделать?

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок берегу, вам волшебством я помогу. Дай мне корочку хлеба, которую выбросила Катя.

Вед.: Здравствуйте. А как же вы нам поможете?

Волшебник: Я — добрый волшебник и творю только добрые чудеса. Хлеб никому обижать нельзя. Смотри! (превращает корочку хлеба в живого колобка).

Колобок: А вот и я!

Вед.: Ой, кто это?

Волшебник.: Эта та самая корочка, которую Катя выбросила, только я превратил её в колобка.

Вед.: И что теперь будет? Для чего всё это нужно?

Кол.: Сейчас всё увидите... Ну, мне пора!

Волшебник: И мне пора (исчезает).

Вед.: Куда же вы все?

(слышится крик: «Колобок, постой!»)

Вед.: Что же это такое? Узнаю голос...Это же наша Катя. (вбегает Катя).

Катя: Вы здесь колобка не видели?! Он здесь?!

Вед.: Нет, а что случилось?

Катя: Прибегает колобок и говорит: «Ты хлеб не ценишь, вот и хлеб тебя кормить не будет». Я только посмеялась. Села обедать, а хлеб из рук выпрыгивает. Не поесть. В магазине мне хлеб не продали — сказали, что не ценю его.

Вед.: А, теперь я поняла всё.

Катя: А что мне делать? Где колобка искать?

(вдруг появляется волшебник)

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок наведу, тебе советом помогу. Надо тебе найти колобка и попросить у него прощения.

Катя: А где же я его найду?

Волшебник: Вспомни сказку. Куда колобок укатился? (в лес). Много на твоём пути, Катя, трудностей встретится, но, если выдержишь испытания — простит тебя колобок. А помощь нужна будет, к ребятам обращайся.

Катя: Спасибо, я поняла, я исправлюсь. Пойду, разыщу колобка. Прощения попрошу.

Волшебник: Не обижай больше хлеб, Катя. Помни, что хлеб — всему голова! Прощай (исчезает).

(декорация леса)

Волк: Ха-ха-ха! Это ты, девочка! Я такой голодный, я тебя съем!

Катя: Ой, милый волк, не ешь меня, я колобка ищу (рассказывает историю).

Волк: Ах, вот оно что... нет. Я хлеб не обижаю. Знаешь, как говорят: «Без хлеба — нет обеда»... Ладно, отгадаешь, как хлебные изделия называются, покажу тебе тропинку, по которой дальше идти надо. (картинки: ватрушка, пирожок, батон, буханка, сушки…) (дети помогают).

(Волк показывает тропинку)

Медведь: Кто здесь?! А-а, девочка... Я тебя съем!

Катя: (плачет, рассказывает свою историю, просит помощи).

Медведь: Могу помочь, только загадки мои отгадай:

Вышел из печи, румяный, блестящий, с корочкой, хрустящий». (хлеб)

***

С пылу, с жару, из печи достанет мама... (калачи).

***

На столе стоит чаёк, рядом вкусный, сладкий.... (торт).

***

Он бывает с толокном, с вишней, с мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят, по кусочку все съедят. (пирожок).

(дети помогают Кате отгадывать загадки. Медведь показывает куда идти)

Лиса: Ой, девочка.... Да такая хорошенькая…Куда идёшь?

Катя: (рассказывает лисе свою историю, просит помощи).

Лиса: Скажу тебе, где колобка искать, если выполнишь моё задание. (расставить карточки в логической последовательности: «Как хлеб растёт от зерна до лотка»)

(Катя просит помощи у детей. Составляется рассказ по опорным картинкам. Лиса зовёт колобка)

Катя: Колобок, прости меня! Я поняла, как хлеб тяжело достаётся; поняла, что хлеб нельзя выбрасывать!

Колобок: Ответишь, Катя, на мои вопросы — прощу:

– Мука из пшеницы — пшеничная,

– из овса — …, из ржи -..., из кукурузы — …, из гречи -....

А теперь назови ласково: хлеб — хлебушек (булка, сухарь, пирог, торт, ватрушка, плюшка, бублик, кекс, кулич, каравай, печенье).

(Кате помогают дети)

Колобок: Ладно, я тебя прощаю. Ну, а теперь пойдём домой.

(появляется Старичок-Боровичок)

Волшебник: Подождите, Катя поняла, а ребята поняли? Вот вам посылка, но что в ней, вы узнаете, только ответив на вопросы, которые написаны в этом письме:

— Где растут колоски? — Когда сажают зёрна? — Как называют человека, который сеет?

— Что происходит с зерном на мельнице? — Из чего пекут хлеб? — Почему говорят: «Лёгкого хлеба не бывает»?

Волшебник: Молодцы, ребята! За хлеб я спокоен. А теперь... (превращает колобка обратно в корочку и исчезает).

Катя: Ой, моя корочка... (бережно берёт). Никогда теперь больше не буду выбрасывать хлеб... Лучше попрошу маму сделать из него сухарики.

Вед.: Вот и сказке конец! А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке... (там пакет с сухариками, дети угощаются).

(в посылке может быть каравай дружбы или сладкие сюрпризы: печенье, вафли, пряники...)

Литература:

  1. http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/hleb.html (загадки)
Основные термины (генерируются автоматически): хлеб, колобок, веда, волшебник, ребенок, корочка хлеба, лис, ребята.

Похожие статьи

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «И петух свои часы знает»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов являются часы. Вся наша жизнь организована по часам, и т...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

С начальных классов мы интересуемся историей, географическими особенностями, экологией родного края. И каждый раз сталкиваемся с рядом противоречий, например: 1. С одной стороны знание лекарственных свойств брусники, черники, иван-чая с другой сторо...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «История бумажного листа»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов является бумага. На ней печатают книги и газеты, ею изда...

Роды Яшко и Трейар. Моя родословная

А Вам хоть что-нибудь известно о своих предках? Знаете ли Вы, какую жизнь они прожили, какой была их судьба? Если Вас попросят воссоздать свое генеалогическое древо, сможете ли Вы справиться с этим заданием? К сожалению, на практике около 95 % людей ...

Кукла-оберег из ниток своими руками

В статье описывается мастер-класс с пошаговыми фотографиями. Куклы интересны людям практически в любом возрасте. Согласны? Думаю, что все согласны, рано или поздно на определенных жизненных этапах каждый человек знакомится и прикасается к этому волш...

Такие разные мультфильмы!

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию. Они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка, на эмоциона...

Футбол в современной студенческой среде

Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не т...

Формирование счётных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Сказки — один из самых популярных жанров детской литературы. Они привлекательны для детей своей простотой и доступностью языка. Сюжет сказки ясен, но при этом загадочен. Как только начинается фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» ..., ...

Похожие статьи

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «И петух свои часы знает»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов являются часы. Вся наша жизнь организована по часам, и т...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

С начальных классов мы интересуемся историей, географическими особенностями, экологией родного края. И каждый раз сталкиваемся с рядом противоречий, например: 1. С одной стороны знание лекарственных свойств брусники, черники, иван-чая с другой сторо...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «История бумажного листа»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов является бумага. На ней печатают книги и газеты, ею изда...

Роды Яшко и Трейар. Моя родословная

А Вам хоть что-нибудь известно о своих предках? Знаете ли Вы, какую жизнь они прожили, какой была их судьба? Если Вас попросят воссоздать свое генеалогическое древо, сможете ли Вы справиться с этим заданием? К сожалению, на практике около 95 % людей ...

Кукла-оберег из ниток своими руками

В статье описывается мастер-класс с пошаговыми фотографиями. Куклы интересны людям практически в любом возрасте. Согласны? Думаю, что все согласны, рано или поздно на определенных жизненных этапах каждый человек знакомится и прикасается к этому волш...

Такие разные мультфильмы!

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию. Они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка, на эмоциона...

Футбол в современной студенческой среде

Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не т...

Формирование счётных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Сказки — один из самых популярных жанров детской литературы. Они привлекательны для детей своей простотой и доступностью языка. Сюжет сказки ясен, но при этом загадочен. Как только начинается фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» ..., ...

Задать вопрос