Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 10.12.2018

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Гиздуллина, Л. И. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!» / Л. И. Гиздуллина, Е. С. Гриневская, М. М. Киселёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 13-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3807/ (дата обращения: 19.12.2024).



Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Программные задачи:

Образовательные:

– сформировать первичные представления о явлениях и объектах окружающего мира (на примере магнита);

– сформировать представления о свойствах магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

Развивающие:

– развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

– создать условия для обогащения активного и пассивного словаря;

– создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные:

создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Материалы иоборудование: магниты на каждого ребенка, различные предметы (скрепки, гайки, ключики, булавки, лоскутки ткани, бумага и картон, предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка, кубики), предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора, стеклянные емкости для воды, пластиковые стаканы, конверт с письмом от Мальвины, волшебный мешочек, средства ИКТ (аудио- и видеофайлы).

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Собрались все дети вместе,

Пошагаем мы на месте,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти Буратино и рассказать о своих приключениях.

Раздается стук вдверь.

Воспитатель: Наверное, это Буратино. (Открывается дверь) Ребята, к нам пришел не Буратино, а почтальон. Он принес посылку от Мальвины. Хотите открыть её?

Дети: Да.

Воспитатель: В посылке письмо и мешочек, но мешочек не простой, а волшебный. В письме Мальвина просит нас помочь Буратино, он потерял свой золотой ключик на дне колодца, и не смог к нам прийти из-за этого. А волшебный мешочек, она прислала для того, чтобы мы смогли помочь Буратино, ведь в нем есть какой-то волшебный предмет, с помощью которого мы поможем достать ключ.

Воспитатель: Ребята, может кто-то догадался, что в мешочке? И какое волшебство несёт этот предмет? Давайте пофантазируем!

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Как интересно! Ребята, а может кто-то из вас знает, как нам помочь Буратино, без волшебного предмета (предположения детей). Молодцы, но я все-таки предлагаю достать и посмотреть, что за волшебный предмет нам прислали (воспитатель достает предмет из мешочка — магнит). Ребята, что же это такое? (Ответы детей). А что же такое магнит? Кто знает свойства магнита? (Предмет, притягивающий изделия из металла). Ребята, а как вы считаете, мы сможем объяснить «волшебство» магнита? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, но я не стану сразу раскрывать вам секрет нашего волшебного предмета, а предлагаю вам провести опыты и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.) С запахом или без? (Не имеет запаха.). Твёрдый или мягкий? (Твердый.) Можно ли отломать от него кусочек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Сейчас по очереди подносите магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в левую сторону, а те, которые не притягиваются — в правую.

Результат: металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, справились на «отлично»! Теперь, после проведенного нами опыта, мы сможем помочь Буратино достать ключ? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: А теперь ребята, мы немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а теперь вернемся к просьбе Мальвины помочь Буратино достать из колодца ключик. А из какого материала ключ? Как вы думаете? Какой он? (железный, серебряный, медный, золотой, алюминиевый).

Воспитатель: Ребята, так как же можно достать ключик из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).

Воспитатель: Молодцы, но как достать ключик со дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель: Но в колодце вода. Интересно, действует ли магнитная сила в воде. Как вы думаете? Давайте проверим!

Опыт №2. «Действие магнита через воду»

Материал: пластиковый стакан, манит на веревке и ключик.

Воспитатель: Ребята, представьте, что емкость с водой — это глубокий колодец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем ключик.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель: Отлично, ребята, с опытом мы справились, но как вы считаете действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей). Для этого ребята, я хочу вам предложить опыт 3. «Не замочи руки»

Материал: емкость с водой, магнит и скрепка.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей).

Воспитатель: А теперь, я вам покажу, что нужно делать, надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Расскажите, что в итоге у вас получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем. (Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг).

Игра — разминка (с мячом) «Притягивает — не притягивает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, и говорите: «Притягивает», если магнит его притягивает и «Не притягивает», если магнит не притягивает. Например, игла-притягивает, журнал-не притягивает.

Воспитатель: а теперь ребята, я немного расскажу, как появился магнит и для чего нужен?

Есть старинная легенда про магнит. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как человек использует магнит? (Дети называют). А у вас есть дома магнит? (Ответы детей). А в нашей группе? (Паровозики, магниты-значки, доска с животными и т. д.)

Воспитатель показывает презентацию «Есть такой замечательный камень!»

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит, и для чего он нужен. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, теперь мы сможем помочь Буратино, для этого пошлем ему посылку с магнитом и веревкой, чтобы он скорее приехал к нам в гости и рассказал о своих приключениях.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, магнит, ребята, Ответ детей, Ребенок, волшебный предмет, Магнитная сила, предмет, предположение детей, глубокий колодец.

Похожие статьи

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Похожие статьи

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Задать вопрос