План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках программы Kidsskills
Авторы: Пикина Елена Валерьевна, Гришина Елена Викторовна, Бурейко Ирина Анатольевна, Осина Надежда Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.
Дата публикации: 18.12.2018
Статья просмотрена: 1031 раз
Библиографическое описание:
Пикина, Е. В. План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках программы Kidsskills / Е. В. Пикина, Е. В. Гришина, И. А. Бурейко, Н. И. Осина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3825/ (дата обращения: 16.11.2024).
Реализация образовательных областей «Познание», «Социализация»
Цель:
- Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
- Формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, по форме, цвету и вкусу.
- Развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета.
- Развивать речь детей, умение высказываться определениями.
- Развивать у детей любознательность и логическое мышление.
- Формировать навыки коллективного общения.
- Создавать настроение веселых состязаний.
Предварительная работа.
‒ Чтение художественных произведений: «Репка», «Чиполлино», Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка».
‒ Работа с демонстрационным материалом «Овощи», «Фрукты»,
‒ Развивающие игры «Овощи», «Фрукты»,
‒ Отгадывание загадок
‒ Наблюдение за прорастанием семян в группе.
Материалы:
‒ муляжи овощей и фруктов
‒ корзины для овощей и фруктов
‒ горшочки для посадки семян, вода и земля
‒ разноцветные карточки
‒ иллюстрации с овощами и фруктами.
Ведущий:
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Приветствие команд, девиз, представление жюри.
Ход викторины.
- Корзина сзагадками.
Ведущий:
ДО№1 Как на нашей грядке выросли загадки -
Крепкие, зеленые, хороши — соленые. (ОГУРЦЫ)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь сладко (ЯБЛОКО)
ДО№2 Синий мундир, желтая подкладка, а в середине — сладко (СЛИВА)
Кругла да гладка, откусишь — сладка, засела крепко на грядке (РЕПКА)
ДО№3 Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (ГРУША)
Юбки свои накрахмалив до хруста, гордо расселась на грядке (КАПУСТА)
ДО№4 Над землей — трава, под землей — алая голова. (Свекла)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (ГОРОХ)
2. Корзина «Литературная» (Знатоки сказок)
Ведущий:
ДО№1 «А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес». («Золушка»)
Дети отвечают.
ДО№2«-Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями». («Гуси-лебеди»)
Дети отвечают.
ДО№3 «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки. И все-таки она уверяла, что она-то и есть самая настоящая принцесса». («Принцесса на горошине»)
Дети отвечают.
ДО№4 «Побежала курочка к липке:
—Липка, Липка, дай мне листок! Отнесу листок к речке, речка даст водицы петушку напиться…» («Петушок и бобовое зернышко»)
Дети отвечают.
3. Корзина «Радужная».
Ведущий:
В корзине находятся разноцветные карточки (кто больше назовет), воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.
ДО№ 1 — оранжевый,
ДО№ 2 — зеленый,
ДО№ 3 — желтый,
ДО№ 4 — красный
Дети отвечают
4. Сценки ДО№1 «Спор овощей»
ДО№ 2 «Овощи»
5. Физкультминутка на месте
Был у Зайки огород, ровненьких две грядки,
Там играл зимой в снежки, ну, а летом в прятки.
А весною в огород Зайка с радостью идет!
Но сначала все вскопает, а потом все разровняет,
Семена посеет ловко и пойдет сажать морковку.
Ямка- семя. Ямка- семя. Закопает, разровняет
И, глядишь на грядках вновь- вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет, урожай свой соберет.
Все собрал. И как раз- здесь закончился рассказ.
6. Задание для капитанов «Посади тыкву»
7. Корзина «Вершки-корешки» (карточки)
Ведущий:
Что съедобное вершки или корешки?
Дети отвечают
8. Корзина «Таинственная» (мешок)
Ведущий:
Угадайте на ощупь овощи и фрукты и описать их.
Что это?
Внешний вид (форма цвет величина)
Вкус запах
Где растет?
Что из него готовят?
Дети отвечают.
9. Игра «Посади -полей-собери». (все команды одновременно)
Материал: обручи, муляжи овощей, ведра.
10. Сценки:
ДО№3 «Волшебный винегрет».
ДО№4 «Записки редиски».
11. Флэшмоб. (под музыку В. Шаинского, на слова Ю Энтина «Антошка»).
12. Подведение итогов.
13. Награждение иподарки.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т. С., Васильевой М.А». — М:. Мозаика-Синтез» 2015
- Цикл занятий. Осень О. А. Скоролупова Москва 2010.
- Комплексные занятия «Фрукты — какие они есть?», «Овощи — какие они есть?» Т. А. Шорыгина Москва изд. Гном 2007г.
- Умные загадки (через игру- к совершенству) Москва «Лист»2010.
- Интернет- ресурсы.