План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках программы Kidsskills | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 18.12.2018

Статья просмотрена: 1024 раза

Библиографическое описание:

Пикина, Е. В. План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках программы Kidsskills / Е. В. Пикина, Е. В. Гришина, И. А. Бурейко, Н. И. Осина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3825/ (дата обращения: 16.10.2024).



Реализация образовательных областей «Познание», «Социализация»

Цель:

  1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
  2. Формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, по форме, цвету и вкусу.
  3. Развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета.
  4. Развивать речь детей, умение высказываться определениями.
  5. Развивать у детей любознательность и логическое мышление.
  6. Формировать навыки коллективного общения.
  7. Создавать настроение веселых состязаний.

Предварительная работа.

‒ Чтение художественных произведений: «Репка», «Чиполлино», Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка».

‒ Работа с демонстрационным материалом «Овощи», «Фрукты»,

‒ Развивающие игры «Овощи», «Фрукты»,

‒ Отгадывание загадок

‒ Наблюдение за прорастанием семян в группе.

Материалы:

‒ муляжи овощей и фруктов

‒ корзины для овощей и фруктов

‒ горшочки для посадки семян, вода и земля

‒ разноцветные карточки

‒ иллюстрации с овощами и фруктами.

Ведущий:

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Приветствие команд, девиз, представление жюри.

Ход викторины.

  1. Корзина сзагадками.

Ведущий:

ДО№1 Как на нашей грядке выросли загадки -

Крепкие, зеленые, хороши — соленые. (ОГУРЦЫ)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь сладко (ЯБЛОКО)

ДО№2 Синий мундир, желтая подкладка, а в середине — сладко (СЛИВА)

Кругла да гладка, откусишь — сладка, засела крепко на грядке (РЕПКА)

ДО№3 Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (ГРУША)

Юбки свои накрахмалив до хруста, гордо расселась на грядке (КАПУСТА)

ДО№4 Над землей — трава, под землей — алая голова. (Свекла)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (ГОРОХ)

2. Корзина «Литературная» (Знатоки сказок)

Ведущий:

ДО№1 «А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес». («Золушка»)

Дети отвечают.

ДО№2«-Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями». («Гуси-лебеди»)

Дети отвечают.

ДО№3 «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки. И все-таки она уверяла, что она-то и есть самая настоящая принцесса». («Принцесса на горошине»)

Дети отвечают.

ДО№4 «Побежала курочка к липке:

—Липка, Липка, дай мне листок! Отнесу листок к речке, речка даст водицы петушку напиться…» («Петушок и бобовое зернышко»)

Дети отвечают.

3. Корзина «Радужная».

Ведущий:

В корзине находятся разноцветные карточки (кто больше назовет), воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

ДО№ 1 — оранжевый,

ДО№ 2 — зеленый,

ДО№ 3 — желтый,

ДО№ 4 — красный

Дети отвечают

4. Сценки ДО№1 «Спор овощей»

ДО№ 2 «Овощи»

5. Физкультминутка на месте

Был у Зайки огород, ровненьких две грядки,

Там играл зимой в снежки, ну, а летом в прятки.

А весною в огород Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, а потом все разровняет,

Семена посеет ловко и пойдет сажать морковку.

Ямка- семя. Ямка- семя. Закопает, разровняет

И, глядишь на грядках вновь- вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет, урожай свой соберет.

Все собрал. И как раз- здесь закончился рассказ.

6. Задание для капитанов «Посади тыкву»

7. Корзина «Вершки-корешки» (карточки)

Ведущий:

Что съедобное вершки или корешки?

Дети отвечают

8. Корзина «Таинственная» (мешок)

Ведущий:

Угадайте на ощупь овощи и фрукты и описать их.

Что это?

Внешний вид (форма цвет величина)

Вкус запах

Где растет?

Что из него готовят?

Дети отвечают.

9. Игра «Посади -полей-собери». (все команды одновременно)

Материал: обручи, муляжи овощей, ведра.

10. Сценки:

ДО№3 «Волшебный винегрет».

ДО№4 «Записки редиски».

11. Флэшмоб. (под музыку В. Шаинского, на слова Ю Энтина «Антошка»).

12. Подведение итогов.

13. Награждение иподарки.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т. С., Васильевой М.А». — М:. Мозаика-Синтез» 2015
  2. Цикл занятий. Осень О. А. Скоролупова Москва 2010.
  3. Комплексные занятия «Фрукты — какие они есть?», «Овощи — какие они есть?» Т. А. Шорыгина Москва изд. Гном 2007г.
  4. Умные загадки (через игру- к совершенству) Москва «Лист»2010.
  5. Интернет- ресурсы.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фрукт, бобовое зернышко, ведущий, внешний вид, грядка, корзина, муляж овощей, овощ, ямка - семя.
Задать вопрос