Конспект занятия объединения «УМКА» на тему «Самые правдивые приключения барона Мюнхгаузена в городе Североуральске» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2018

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Гилязитдинова, Е. Г. Конспект занятия объединения «УМКА» на тему «Самые правдивые приключения барона Мюнхгаузена в городе Североуральске» / Е. Г. Гилязитдинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3834/ (дата обращения: 17.10.2024).



Возраст обучающихся: 5-6 лет

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о достопримечательностях родного города Североуральск.

Задачи:

– познакомить детей с картой мира;

– закрепить и углубить знания детей о родном городе;

– воспитывать сотрудничество и взаимопомощь;

– практиковать навыки рисования цветными карандашами.

Предварительная работа: Предварительно детям было дано задание — принести фото любимого места города с сопровождающим описанием. До проведения занятия совместно с детьми была оформлена выставка фотографий города Североуральск. Проведена познавательная игра «Тайны моего города».

Просмотр мультфильма «Мюнхгаузен», совместно с детьми было написано письмо Мюнхгаузену с приглашением на занятие.

Фото достопримечательностей. Разработка тематической раскраски «Мой город».

Работа со словарем: достопримечательность, кругосветное путешествие.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, аудиозапись для физминутки; раскраска, цветные карандаши, костюм Мюнхгаузена.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я должна вас кое с кем познакомить! У нас в гостях великий путешественник Мюнхгаузен. Думаю, многим из вас он знаком. А вот он с вами еще не знаком, познакомимся? Давайте его поприветствуем. Мюнхгаузен, ребята у нас очень дружелюбные и любопытные, думаю, тебе у нас понравится (дети знакомятся).

Мюнхгаузен: Какие у вас приветливые ребята. Надеюсь, мы станем друзьями! — (ответы детей).

Педагог: Вот мы и познакомились!

Мюнхгаузен: ребята, я много путешествовал, но ни разу не был на Урале. Мой юный друг частенько мне писал письма о невероятных приключениях. В одном из писем было сказано, что на Урале очень красиво и мне стоит там побывать. Мне даже сообщили, что недавно был день рождения вашего города, ему исполнилось 276 лет. А еще я получил письмо с приглашением на занятие. А что такое занятие — я не знаю.

Педагог: Ребята, объясните, что такое занятие и зачем они нужны — ответы детей.

Мюнхгаузен: Аааа… все понял. Ну хорошо, а про что сейчас будет занятие?

Педагог: Я вам предлагаю послушать стихотворение, и узнаем. А расскажет стихотворение Тимофей:

К стенке сдвинув табуретку, на нее проворно влез.

К карте мира в пестрых клетках проявляю интерес.

Педагог: Ребята, о какой карте идет речь?

Дети: О географической.

Педагог: Ребята, а что такое географическая карта и для чего она нужна? А что изображено на карте?

Дети: Страны мира, суша, вода.

Мюнхгаузен: Да, да, точно! Я много путешествовал и точно знаю, что в этих самых водах на карте, те что сверху — горячая, а снизу — ледяная (указывает на воду на карте мира).

Педагог: Ребята, как вы думаете, Мюнхгаузен прав? (ответы детей)

Мюнхгаузен: Ребята, а вы знаете, сколько НА СВЕТЕ всего стран?- ответы детей.

Педагог: Во всем мире не две, не три и даже не четыре страны, а 251! Может, кто- то путешествовал с родителями и назовет страну, где вы путешествовали? — ответы детей.

Педагог: Как много вы знаете, наши маленькие путешественники!

— Ребята, какой формы наша Земля? — ответы детей (работа с глобусом).

— На чем можно отправиться в путешествие? — ответы детей.

— Если мы с вами полетим на самолете вокруг Земли, как можно назвать это путешествие? — ответы детей. Правильно, кругосветное путешествие.

Я будто сама побывала в кругосветном путешествии.

Педагог с помощью глобуса закрепляет с детьми значение фразы «кругосветное путешествие».

Мюнхгаузен: Ребята, как много вы знаете. Что- то я немного устал — руки ноги затекли, можно я немного побегаю в кабинете?

Педагог: Что ты, Мюнхгаузен, есть другой способ отдохнуть. Дети, что мы делаем на занятии, когда устаем? — ответ детей.

— Научим Мюнхгаузена делать разминку (физминутку)?

Давайте немного разомнемся, представим, что мы — самолеты, которые перевозят людей из одной страны в другую (звучит музыка, дети планируют).

Мюнхгаузен: мне понравилась физминутка, раньше я не знал такой веселой разминки. Зато я знаю кое — что интересное о нашей стране и вашем городе. Россия — самая большая страна в мире. Вы живете на Урале, а ваш город — один из красивых городов Урала. И украшают его множество достопримечательностей.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое достопримечательность? — ответы детей.

Достопримечательность — место или объект знаменитый или замечательный чем-либо. А какие места в нашем городе могут считаться достопримечательностями — ответы детей, обсуждение.

Мюнхгаузен: Этого я не знал.

Педагог: Ребята, у меня есть сюрприз для вас и нашего нового друга — раскраска города Североуральск. Предлагаю вам всем вместе попробовать раскрасить какую-то достопримечательность или улицу, которая вам больше всего нравится.

Мюнхгаузен, педагог и дети приступают к работе.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181220_180655-1.jpg

Мюнхгаузен: Какие красивые рисунки у вас получились. Друзья, мне очень понравилось у вас на занятии, было так интересно. Вы меня сегодня многому научили — разминку делать, рисовать всем вместе и даже поделились со мной карандашами. А еще я узнал новые достопримечательности города Североуральск.

Педагог: Ребята, а что вам понравилось?

— Вы рады знакомству с Мюнхгаузеном? — ответы детей.

— Мюнхгаузен, очень хорошо, что ты получил наше письмо и побывал у нас на занятии.

Мюнхгаузен: Мне даже уезжать от вас не хочется. Но все — же я отправляюсь в новое путешествие. А о нашем с вами знакомстве — обязательно напишу своему другу и расскажу все то, чему вы меня научили. Спасибо вам, до новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, педагог, ребенок, Ребята, Североуральск, ваш город, занятие, карт мира, кругосветное путешествие, Урал.

Похожие статьи

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Красная Книга России»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Жизнь и подвиг Вити Захарченко»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люби и знай свой Белгородский край»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Познание» по теме «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему «Старуха-волшебница Баба-Яга»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Развернутый пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа» для детей старшего дошкольного возраста

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД по краеведению в рамках проекта «Белгородведение»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум»

Похожие статьи

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Красная Книга России»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Жизнь и подвиг Вити Захарченко»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люби и знай свой Белгородский край»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Познание» по теме «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему «Старуха-волшебница Баба-Яга»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Развернутый пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа» для детей старшего дошкольного возраста

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД по краеведению в рамках проекта «Белгородведение»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум»

Задать вопрос