Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста» / Н. В. Чекунова, О. А. Баркалова, Н. Н. Григорьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3869/ (дата обращения: 15.11.2024).



Паспорт педагогического образовательного проекта «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Название проекта

«Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Основная идея проекта

Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с литературными жанрами, в том числе литературой воплощенной в музыке.

Методологическая основа

проекта

Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И. П. Иванов, Ф. Я. Шапиро), работы педагогов, посвященные проблемам нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения (В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский).

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Личностно-ориентированная технология.

Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте)

1. Разучивание музыкального репертуара отражающего литературных героев, в том числе включение в режимные моменты в разделе «Слушание музыки».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Подготовка и проведение мероприятий проводимых в МБДОУ с включением работы студии «Литературная гостиная».

Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте)

Участие родителей в проекте в качестве гостей, помощников.

Представление творческой группы

Музыкальные руководители, воспитатели, администрация МБДОУ.

Описание проекта

2.1 Обоснование необходимости проекта.

Актуальность:

Музыкально-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к миру литературы не ограничено какой-либо одной сферой действительности — оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия является музыка. Влияние музыки на формирование личности ребенка очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. В наше время важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к русской литературе, посредством знакомства с лучшими образцами мировой литературы, отраженной в музыке, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.

Сроки реализации проекта — один учебный год.

Создание проекта представляется актуальной задачей, она направлена на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, через музыкальные образы познавать прекрасный мир литературы и поэзии.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста».

2.2 Цель проекта:

Формирование у дошкольников знаний и представлений о литературы, через литературные образы в музыке.

Реализация творческих способностей детей и всестороннее развитие личности дошкольников.

Задачи проекта:

создавать положительный эмоциональный фон и условия для творческой деятельности детей, способствующих всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;

‒ обогащать и активизировать словарный запас детей;

‒ развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по знакомому материалу, вести диалог;

‒ познакомить детей с литературными образами, воплощенными в музыке.

Тип проекта: педагогический, образовательный.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный. Методическая работа над проектом. Проведение собрания творческой группы по организации проекта.
  2. Реализационный.

Подготовка к проведению мероприятий проекта. Информированное родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в качестве гостей, помощников.

  1. Результативный. Проведение мероприятий проекта. Участие в конкурсе чтецов. Организация мероприятий в студии «Литературная гостиная».

2.4 Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Формируется знания о литературных образах, воплощенных в музыке.

Педагоги:

Повышение профессионального уровня.

Примерное перспективное планирование врамках

педагогического образовательного проекта

«Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Месяц

Форма организации деятельности

Репертуар

Сентябрь

Слушание музыки, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «А. С. Пушкин для детей»

Октябрь

Слушание музыки, пение, игры

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Русское народное творчество».

Ноябрь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Осень в литературе русских писателей»

Декабрь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Начало зимы и зимних праздников в литературе для дошкольников»

Январь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Сказочные образы в сочинениях Н. А. Римского-Корсакова»»

Февраль

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Героические образы в сочинениях Н. А. Римского-Корсакова»

Март

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, концерт

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Весна идет»

Апрель

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, пение

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Русский музыкальный фольклор (весенние праздники) (загадки, прибаутки, потешки)».

Май

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, пение

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Знакомство с Воронежскими традициями (фольклор, литература, песни)»

Литература:

  1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка», М. Просвещение, 1988.
  2. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». — 2006
  3. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
  4. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.
  5. Народные песни Воронежской области / под ред. С. Г. Лазутина. — Воронеж, 1974.с
  6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Основные термины (генерируются автоматически): слушание музыки, чтение стихов, дошкольный возраст, волшебный мир литературы, глаз детей, гостиная, беседа, музыка, студия, педагогический образовательный проект.

Похожие статьи

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Сквозь призму науки»

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Детско-взрослый образовательный проект «Лекарственные растения нашего края»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики»

Образовательный проект «Якутия православная» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Похожие статьи

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Сквозь призму науки»

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Детско-взрослый образовательный проект «Лекарственные растения нашего края»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики»

Образовательный проект «Якутия православная» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Задать вопрос