Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»
Авторы: Жилина Ирина Ивановна, Фадеева Юлия Александровна, Пестерева Елена Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.
Дата публикации: 31.01.2019
Статья просмотрена: 566 раз
Библиографическое описание:
Жилина, И. И. Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали» / И. И. Жилина, Ю. А. Фадеева, Е. П. Пестерева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3907/ (дата обращения: 15.11.2024).
- Предварительная работа:
− чтение стихотворений про Новый год
− рассматривание картинного материала по теме.
2. Словарная работа:
Ёлочные игрушки, шар, сосулька, снежинка, мишура, стеклянные, бумажные, деревянные.
3. Материалы и оборудование.
− магнитная доска с нарисованной на ней ёлкой,
− ёлочные шары на магнитах (большие и маленькие), цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный.
− мягкая игрушка «Жираф»
− искусственная ёлочка — 30см
− набор ёлочных игрушек из стекла, бумаги, дерева, мишура.
− пластилин зелёного, красного, жёлтого цвета
− доски для пластилина.
Цель.
− Закреплять умение детей определять и называть местоположение предмета (верхняя ветка, средняя, нижняя).
− Развивать мышление, воображение, наблюдательность.
− Закреплять названия основных цветов.
− Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
− Закреплять приёмы лепки — сплющивание, скатывание.
− Закреплять навыки аккуратной лепки.
Ход занятия
- Входит грустный жираф с ёлкой: «Я пришёл к вам издалека, из тёплой страны. Мне зайцы ёлку подарили, сказали для праздника, а для какого не сказали. Помогите ребята, что мне делать?»
— Поможем, ребята жирафу?
— ответы детей.
— Воспитатель уточняет у детей, какой праздник скоро наступает.
— Ответ детей: «Новый год»
— Кто приходит на Новый год с подарками?
— Ответ детей «Дед Мороз и снегурочка»
— Какое дерево принёс жираф?
— Ёлочку
— Как мы можем сказать про ёлочку, какая она?
— Ответы детей: «Зелёная, пушистая!»
— Молодцы!
— Что мы делаем с ёлочкой к Новому году?
— Мы её наряжаем!
— Правильно! Чем мы её наряжаем?
— Игрушками
— Молодцы! Какими игрушками?
— Шарами, звёздами, бусами, снежинками, шишками….
— Какие молодцы!
— Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе. Елочные игрушки. Вот шар, — какой?
— Стеклянный
— А это звезда из бумаги. Значит звезда, какая?
— Бумажная
— Снежинка из бумаги. Она какая?
— Бумажная
— Бусы из пластмассы? Какие?
— Пластмассовые
— Шар из пластмассы. Какой?
— Шар пластмассовый.
— Какие молодцы, ребята!
Вот такими игрушками и наряжают ёлочку к Новому году. А все эти игрушки называют одним словом — ёлочные игрушки.
— Жирафик, теперь тебе понятно, для чего ёлочка на Новый год?
2. А теперь, детки, давайте поиграем.
Я буду называть большие игрушки, а вы маленькие.
Например, я говорю большой шар, а вы — маленький шарик.
— Большой заяц
— Маленький зайчик, (снежинка — снежиночка, сосулька — сосулечка, гриб — грибочек)
— Какие молодцы!
А давайте ещё поиграем!
Посмотрите, у меня есть ёлочка и шарики. Какие?
— Дети: Большие и маленькие.
У ёлочки есть верхние ветки и нижние.
Посмотрите внимательно.
— Кира, покажи, где у ёлочки верх? (показывает)
— Молодец, а где нижние веточки? (показывает).
— Молодец!
Сейчас мы с вами будем наряжать ёлочку.
— Никита, возьми жёлтый маленький шарик и повесь его на верхнюю ветку.
— Молодец!
— Лёва, возьми красный большой шар и повесь его на нижнюю ветку.
— Молодец!
(Дети вешают шары на ёлку)
— Какие молодцы! Вот и нарядили ёлочку для жирафа.
Вам понравилось?
Дети: Понравилось
— А сейчас физкультминутка.
«Ёлочка».
Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие.
(поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(опускаем руки через стороны)
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются!
(ходьба на месте, улыбка)
Во время физкультминутки помощник воспитателя готовит столы к лепке.
Вторая часть: Лепка.
Цель: учить детей лепить ёлочку из целого куска пластилина. Скатывать маленькие шарики (украшения для ёлки). Называть цвета пластилина, доводить задуманное до конца. Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, расплющивать.
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям скатать пластилин в столбик (форма морковки).
— Дети расплющиваем пластилин сверху и вниз.
Получается ёлочка.
Скатываем шарики из цветного пластилина и украшаем ёлки.
Итог занятия.
— Ребята, посмотрите, как красиво мы нарядили ёлочку.
Давайте себе поаплодируем.
— Молодцы, мы всё рассказали, показали и объяснили Жирафу про Новый год. А маленькие ёлочки, сделанные вами, Жираф возьмёт с собой и подарит своим друзьям в тёплой стране.
Дети прощаются с Жирафом.