Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.

Дата публикации: 05.02.2019

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Курмакаева, Г. З. Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья» / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3917/ (дата обращения: 19.12.2024).



Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.

Артур Шопенгауэр

В заседании Клуба принимают участие воспитанники старшей группы № 11, родители воспитанников, педагоги.

Цель: сплочение детско-взрослой общности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить и обогатить представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания; обогащать словарный запас.
  2. Развивающая: развивать связную речь детей, зрительское восприятие, внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое и чуткое отношение к домашнему питомцу, ответственность за своего друга, вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание фотографий, сюжетных картин, чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о домашних питомцах.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, рисунки, газеты, коллажи, поделки, презентации.

Ход мероприятия:

Родители вместе с детьми, педагоги детского сада собираются в группе, садятся полукругом. В центре на столах детские рисунки, поделки из разного материала, коллажи, газеты, фотографии детей с домашними питомцами, мягкие игрушки.

  1. Рубрика «Приветствие»

Все участники передают друг другу мягкую игрушку (собачку), называют своё имя, приветствуют друг друга.

Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому — Земля. Во все времена люди с большой любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям.

Закройте глаза. Прислушайтесь.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей:

Как лает собака.

— Как мяукает кошка.

— Как мычит корова.

Как ржет лошадь.

— Как хрюкает поросенок.

— Как кукарекает петух.

— Как разговаривает попугай…

2. Рубрика «Угадайка»

Воспитатель: Вы услышали голоса животных, а теперь попробуйте угадать их по загадкам и изобразить:

  1. Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова)

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)

  1. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(Кошка)

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «морд2очка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

  1. По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Что же он хочет?

Ущипнуть за пятки,

Берегись, ребятки!

(Гусь)

(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получится «гусиный» клюв), а все остальные. плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрыть клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)

  1. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав-гав-гав!

(Собака)

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх — это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)

  1. Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, и-го-го –

Поскачу я далеко!

(Лошадь)

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)

  1. Рубрика «Найди маму детенышу»

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки с изображениями взрослых домашних животных (овца, корова, кошка, собака, свинья, крольчих и т. д.), а дети второй группы — карточки с изображением их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывают, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся.

  1. Рубрика «Танцевальная»

Танец — импровизация под музыку «Песенки про домашних животных»

  1. Рубрика «Занимательный калейдоскоп»— викторина для родителей

Воспитатель: Любви к животным ребенок учится у родителей. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств и, конечно же, много знаний. Дорогие родители, сегодня вы должны показать свои знания в нашей викторине «Занимательный калейдоскоп».

— С бородой на свет явился, и ни разу не побрился.

— Когда плывет — прекрасен, когда шипит — опасен.

— Днем он забияка, поутру — часы.

— Скор — как стрела, силен — как вол, в поле — бурлак, в бою — орел.

— Хищное домашнее животное, но не собака. Покрыто шерстью, но не овца, хорошо прыгаю, но не кролик.

— Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

  1. Рубрика «Домашнее задание».

Воспитатель: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю;

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах, показывают фотографии, рисунки, презентации, читают стихи и рассказы собственного сочинения.

  1. Рубрика «Умелые ручки»

Совместная творческая деятельность взрослых и детей (обрывная аппликация «Наши любимцы»)

Заседание заканчивается исполнением гимна Клуба на музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» (под фонограмму):

Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.

И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.

  1. Здесь в саду у нас местечко интересное,

Где рисуем и играем дружно, вместе мы.

Мамы, бабушки, сестрички, воспитатели,

Вы зайти на огонек к нам не хотите ли?

  1. Вам покажем здесь музей мы — нашу «Горенку»,

Танец русский мы исполним вам с задоринкой,

Сказку сложим и покажем — будет весело,

Здесь встречаться интересно с этой песенкой.

Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.

И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5до 6 лет)
  2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях.
  3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России»
  5. Мартина Дрийверова. У нас дома животные.
  6. Детская энциклопедия. Что это? Кто это? Зачем это?
Основные термины (генерируются автоматически): друг, животное, палец, воспитатель, домашние, кошка, правая ладонь, раз, ребенок, указательный палец.
Задать вопрос