Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество / Н. В. Мирненко, О. Н. Вареха, М. Н. Иванова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3920/ (дата обращения: 15.11.2024).



091065772f40a6e6dcf444191b1d50f7.jpg

Цели:

− Обогащать социальный опыт детей.

− Формировать представления об общечеловеческих ценностях; заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально-положительную основу для нравственного воспитания.

− Приобщать детей к традициям празднования Христианской Пасхи.

− Донести до детей красоту, духовность народных традиций.

− Научить наносить узоры на яичко.

− Закрепить приёмы рисования концом кисти.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование:

− Картинки с праздничным пасхальным оформлением.

− Бубен, футляр из-под киндер-сюрприза.

− Краски, кисти, вода, подставка под яйца, пустая скорлупа яиц, салфетка для рук.

Предварительная работа:

− Разучивание заклички.

− Рассматривание иллюстраций.

− Беседы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети сидят полукругом, напротив картинок с изображением атрибутов Пасхи.)

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки перед вами и скажите, на какой праздник всё это готовится? (Ответы детей.)

— Правильно, на светлый праздник Пасхи! Дети, послушайте пожалуйста стихотворение. (Чтение воспитателем стихотворения Плещеева.)

42730477_0_11049_cdbe9a57_XL1.jpg

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял, как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня, целуя, мама

Говорит: «Христос Воскрес!»

Воистину воскрес!

Вопросы детям:

− О каком времени года говорится в стихотворениях? (О весне.)

− Почему так решили? (Снег растаял, земля просыпается, одеваются поля, дождик солнечный.)

— Правильно, дети, о весне. И именно весной мы отмечаем праздник, который называется Пасхой.

Рассказ воспитателя о Пасхе.

Дети, скажите мне пожалуйста, кому из вас знакомо имя Иисус Христос? Это кто? (Ответы детей.)

— Для людей верующих, христиан, Иисус Христос — Бог! К нему за помощью люди обращаются в трудную минуту. Праздник Пасхи — это праздник прославления Иисуса Христа. Когда он жил на земле, то делал много хорошего для людей: помогал бедным, исцелял больных. Добрые люди любили Иисуса. А завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они распяли Иисуса на кресте. Но прошло три дня, и он воскрес — ожил. Это было настоящее чудо. Поэтому Пасха — это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа — светлое Христово Воскресенье! Пасху воспринимают как очищение от всего злого, недоброго, как новой жизни начало. К этому празднику наводят чистоту в доме, пекут пироги, куличи, красят яйца.

Все люди радуются в праздничный день и поздравляют друг друга словами «Христос Воскрес!», а им отвечают «Воистину Воскрес!».

Закрепление пасхальных символов.

img_26157_2_1.jpg

— Давайте ещё раз повторим с вами что же является символами праздника Пасхи? (Куличи, паски, крашеные яйца.)

— Правильно. И сейчас чтобы немного отдохнуть, мы поиграем в игру.

Игра «Горячее яйцо».

21ad7ec854e076d152d35b1d7b89276f.jpg

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт одному ребёнку футляр от киндер-сюрприза.

—Давайте представим, что это настоящее, только что сваренное яйцо. Значит оно какое? (Горячее.)

— Правильно, а горячее долго в руках не удержать, поэтому вы должны будете передавать его быстренько друг другу, чтобы не обжечь руки; я буду бить в бубен — вы будете передавать яйцо друг другу по кругу, как только бубен замолчит — вы начинаете передавать в другую сторону.

— Итак — раз, два, три — начало игры.

— Понравилась игра! А сейчас посмотрите на мой бубен, он круглый как наше солнышко. (Воспитатель поднимает бубен вверх.)

— Протяните руки к этому солнышку и давайте прочтём закличку, которую мы учили «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко — вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Красное, покажись!

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

(Дети со словами, тянут руки к «солнышку».)

zaryadka.jpg

— Нагрели свои ручки, молодцы! Послушайте меня, ребята:

— Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко покатись,

Красное нарядись.

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем,

И скажу, покрасил сам.

— А вы хотели бы сами раскрасить яичко и подарить его своим близким! Проходите за столы, садитесь поудобнее, мы будем расписывать яйца. Это будет наш пасхальный подарок, яйцо считается символом жизни.

Методика проведения.

Перед детьми на столах скорлупа яйца на подставке, краски, кисть, вода. Необходимо аккуратно покрасить скорлупу красным цветом или жёлтым, синим или зелёным, какой больше нравится, дать высохнуть; повернуть яйцо на подставке так, чтобы крашенная часть оказалась внизу и покрасить верхнюю часть, а затем украсить яйцо завитками, рисовать завиток нужно концом кисти, не отрывая кисть от поверхности яйца. Завиток должен быть разного цвета с яйцом, иначе его не будет видно.

Вопросы к детям

— С чего начнёте работу?

— Как нужно наносить краску?

— Завиток рисуют концом кисти или всем ворсом?

13-1024x678.jpg

Дидактическая пауза.

Динамическая пауза

Мы с вами сегодня говорим о весне, о солнышке ярком. Мы знаем, что оно растопило лёд и снег, а сейчас расскажем, что было с сосульками, когда наступила тёплая весна. Встаньте все.

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко(руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко(обмахиваемся)

С нас течёт уже вода(поклон вниз)

Мы растаем навсегда(выпрямляемся)

Садитесь тихонько на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, приступайте к работе. И давайте подумаем, о чём-то добром, светлом, радостном. Тогда у нас получится очень красивое яйцо, которое приятно будет подарить, пожелав добра и здоровья близким.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Дети, встаньте! Давайте пройдём вокруг столов и посмотрим все работы.

— Скажите, пожалуйста, к какому празднику мы приготовили подарок? (К Пасхе.)

— Как ещё можно назвать Пасху? (Светлое Христово Воскресенье.)

— Что является символом Пасхи? (Куличи, яйца, паски.)

— Как приветствуют люди друг друга в этот день? (Христос Воскрес.)

— Символом чего является яйцо? (Символом жизни.)

— Вам нравятся ваши работы? Пусть они порадуют ваших родных.

DSC_4736.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, конец кисти, яйцо, друг друга, какой праздник, красное, непосредственная образовательная деятельность, Ответ детей, Светлое Христово Воскресенье, Символ жизни.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной ситуации по восприятию детьми изобразительного искусства

Детская художественная литература о природе как средство воспитания экологической культуры у детей подготовительной к школе группы (из опыта работы)

Формирование музыкально-эстетической культуры учителя музыки

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Технико-конструктивное творчество. как инструмент развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Интеграция внеурочной и урочной деятельности в условиях суворовского училища (проектная деятельность)

Физкультурно-оздоровительные проекты в ДОУ. Особенности. Структура. Правила оформления

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной ситуации по восприятию детьми изобразительного искусства

Детская художественная литература о природе как средство воспитания экологической культуры у детей подготовительной к школе группы (из опыта работы)

Формирование музыкально-эстетической культуры учителя музыки

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Технико-конструктивное творчество. как инструмент развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Интеграция внеурочной и урочной деятельности в условиях суворовского училища (проектная деятельность)

Физкультурно-оздоровительные проекты в ДОУ. Особенности. Структура. Правила оформления

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Задать вопрос