Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.

Дата публикации: 23.02.2019

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Климова, А. С. Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака) / А. С. Климова, С. М. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3986/ (дата обращения: 17.10.2024).



Задачи:

– создать положительный эмоциональный настрой;

– закрепить название воробья, представления о его внешнем виде;

– совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом;

– развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом;

– развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

– способствовать воспитанию любви к животным, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Оборудование:

– музыкальный центр,

– музыка из передачи «В мире животных»,

– мягкие модули,

– плоские деревянные палочки,

– плоские круги маркеры,

– картинки с изображением животных,

– игрушка — воробей,

– маска медведя.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и встают в шеренгу (полукруг).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы поедем в зоопарк. А вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей)

Правильно, зоопарк — это место, в котором живут дикие животные, а люди приходят на них посмотреть.

Будьте внимательны. Садимся в автобус. Поехали!

Инструктор по ЛФК с детьми выполняет двигательные упражнения.

«Путешествие на автобусе»

1) Колеса у автобуса крутятся, крутятся

Колеса у автобуса крутятся

Всю дорогу.

2) А щеточки по стёклам всё шуршат, всё шуршат

А щеточки по стёклам всё шуршат

Всю дорогу.

3) А дети все в автобусе говорят, говорят

А дети все в автобусе говорят, говорят

Всю дорогу.

4) Сигналит наш автобус би –би-би

Сигналит наш автобус би –би-би

Всю дорогу.

1 — выполняем круговые движения руками впереди от себя.

2 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение

«дворников»).

3 — шепчутся.

4 — бибикаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

Ребята посмотрите, какой гость к нам прилетел.

Кто знает, как называется птичка? (воробей)

— Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

— Сколько ног у воробья и как они ходят?

— Сколько крыльев у воробья?

— Какого цвета пёрышки у воробья?

— Какие звуки издают воробьи?

Инструктор по ЛФК включает тихо музыку (музыка из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Воспитатель поворачивает куб — модуль с изображением льва и рассказывает детям про льва.

Льва называют царем зверей. Лев — это большая кошка. Как любая кошка, он любит потягиваться и дремать на солнышке.

Инструктор по ЛФК: ребята, давайте покажем, как лев потягивается на солнышке.

Упражнение «Кошечка».

Ребенок стоит на коленках и упирается руками в пол. Выгибает спину (круглая спина), голова опущена вниз; прогибает спину, голова смотрит вверх.

Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением слона.

— Ел морковку у слона.

А это слон. Он большой. Двигается слон не спеша.

Инструктор по ЛФК: ребята, давайте покажем, как двигается слон.

Движения на четвереньках по прямой, «змейкой».

Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением кенгуру.

—Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

А — это кенгуру. Кенгуру настоящий чемпион по прыжкам. Попробуем прыгать как кенгуру.

Инструктор по ЛФК с детьми выполняет прыжки на двух ногах.

Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением медведя.

— Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

Инструктор по ЛФК проводит подвижную игру «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя на одном конце спортивного зала и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, которое произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Инструктор по ЛФК проводит дыхательную гимнастику (с воробьями).

На вдох руки вверх и перекладываем воробья из правой руки в левую руку;

Выдох –опускаем руки вниз.

На выдох руки вверх и перекладываем воробья из левой руки в правую. Повторяем 2–3 раза.

Воспитатель: пообедал воробей и дальше полетел.

Дети выходят из зала легким бегом, взмахивая руками, как воробей крыльями.

Литература:

  1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1991
  2. Сековец Л. С. Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. — М.: Школьная Пресса, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): воробей, ребенок, автобус, воспитатель, инструктор, лев, левая рука.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Развернутый пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (для детей 6–7 лет с интеллектуальной недостаточностью)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Развернутый пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (для детей 6–7 лет с интеллектуальной недостаточностью)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Задать вопрос