Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кан, Н. Г. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» / Н. Г. Кан, С. Н. Попова, В. А. Параденко, Л. Н. Шворак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3995/ (дата обращения: 17.10.2024).



https://pp.userapi.com/c852020/v852020555/ac119/B-4yuGmstoc.jpg

Рис. 1

Тема: Знаешь ли ты ПДД?

Цель: Закрепление, систематизация у детей знаний правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
  2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.
  4. Организовывать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

Оборудование:

– 3 стола (красный, желтый, зеленый)

– 3колокольчика с лентами (красная, желтая, зеленая)

– Атрибуты для украшения зала

– Флажки для танца

– Автомобильные аптечки для конкурса

– Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная презентация;

– Карточки вопросы к 1 и 5 раунду

– Светофор для подвижной игры

– Черный ящик

– Жилет, жезл, руль, аварийный знак для 4 раунда

Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые гости. (Слайд 1) (приложение 1).

Мы рады поприветствовать Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Правила Дорожного Движения». И откроют ее юные пешеходы ритмичным танцем. Поприветствуем юных пешеходов аплодисментами (дети выходят, выстраиваются в шеренгу).

Танец «Юных пешеходов». (В завершении танца, дети выстраиваются в одну шеренгу и читают стихи)

1. Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

2. Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

3. Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.

Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!

4. Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

5. Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-

Мы дорогу переходим только там, где обозначен пешеходный переход!

Ведущий 1: спасибо ребята, занимайте места в зале согласно своему цветовому браслету (Рис.22).

https://pp.userapi.com/c852020/v852020162/b9249/4wGP1hDIJeI.jpg

Рис. 2

Ведущий 2. И так, начнем нашу игру. (Слайд 2) Игра состоит из нескольких раундов. Вы уже заняли свои места за игровыми столами. В нашей игре «Брейн — Ринг» (в переводе с англ. — означает брейн — мозг, а ринг — территория). В игре участвуют три команды: команда красных — поприветствуем вас (звук колокольчика с красной лентой), команда желтых — поприветствуем, друг друга звенящим колокольчикам (звук колокольчика с лентой желтого цвета), команда зеленых — поприветствуйте друг друга (звук колокольчика с зеленой лентой).

Ведущий 1: А сейчас пришло время представить наше жюри:

  1. Заведующая д/с.
  2. Зам. зав. по УВР д/с.
  3. Инспектор ГИБДД.

Вам доверено не мало

Справедливо ставьте баллы

Не победа нам важна

Справедливость нам нужна!

Ведущий 2: Уважаемые игроки, внимание, послушайте правила игры. После того, как ведущий озвучит задание, каждая команда, посовещавшись звенит в свой колокольчик и дает ответ. За правильные ответы команды получают баллы. Баллы фиксируются в протоколах нашими членами жюри.

Ведущий 1: Первый раунд «Вопрос— ответ». (Слайд 3) (Звучит звук ударной тарелки).

1 вопрос: как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 4).

2 вопрос: Механизм для остановки автомобиля? (Тормоз). (Слайд 5).

3 вопрос: Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке? (Светофор). (Слайд 6).

4 вопрос: Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? (Водитель). (Слайд 7).

5 вопрос: Автомобильное топливо? (Бензин). (Слайд 8).

6 вопрос: на какое животное похож пешеходный переход? (Зебра). (Слайд 9).

Ведущий 1: Первый раунд подошел к концу, уважаемое жюри оцените команды и зафиксируйте баллы в протоколах.

Ведущий 2: Второй раунд «Собери разрезные дорожные знаки». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 10). Каждая команда получает разрезной знак. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, зазвенит в колокольчик и объяснит, что означает получившийся знак. (Пока команды собирают разрезные знаки, звучит музыкальное сопровождение). Проверка результата (Слайд 11).

Ведущий 1: Третий раунд «Собери аптечку». (Слайд 12). (Звучит звук ударной тарелки). Всем вам известно, что в автомобиле должна быть аптечка и сейчас каждая команда ее соберет. Команды приглашаются на центр поля. Напротив каждой команды стоит контейнер. Необходимо, как можно быстрее и правильнее выбрать те предметы, которые должны лежать в аптечке (бинт, пластырь, различные предметы, не относящиеся к аптечке). (Звучит музыкальное сопровождение. После чего, команды возвращаются на свои места, правильность выполнения задания оценивает жюри и фиксирует результат в протоколах).

Ведущий 2: Четвертый раунд, внимание! «Черный ящик». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 13). Под музыкальное сопровождение ведущий выносит черный ящик.

Ведущий 2: Уважаемые игроки, в этом раунде необходимо отгадать, что спрятано в черном ящике. (Предметы — отгадки достаются из черного ящика).

1 вопрос:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

2 вопрос:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Желтый, яркий, с полосами

В темное время его надеваем. (Жилет)

3 вопрос:

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

Автомобилист! Будь внимательней в пути,

На этот знак внимание обрати. (Знак аварийной остановки)

4 вопрос:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

Ведущий 2: правильно ребята, это светофор.

Он вежливый и строгий известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

А теперь, просим жюри определить самых внимательных пешеходов. Команды выстраивайтесь в одну шеренгу. Смотри и выполняй команду светофора.

Красный свет — шаг назад.

Желтый свет — стой на месте, ноги вместе.

Зеленый свет — шаг вперед.

Проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный — стоим, на жёлтый — хлопаем, на зелёный — топаем.

Ведущий 1: Пятый раунд «Звуковой ребус». (Слайд 14). (Звучит звук ударной тарелки).

Каждая команда выбирает конверт с заданием. Необходимо найди ту картинку, название которой начинается с гласного звука [А] (автомобиль, авария, аптечка). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 15)

Ведущий 2: Вот и подошла игра к концу. Мы надеемся, что она была для вас интересной и познавательной. Кто же стал победителем в нашей игре? (Слайд 16)

Ведущий 1: А для этого нам нужно предоставить слово нашему жюри.

Слово предоставляется заведующей.

Слово предоставляется зам. зав по ОВР.

Слово предоставляется Инспектору ГИБДД. (Инспектор вручает медали и светоотражающие браслеты). (Слайд 17)

Приложение 1

Презентация к игре «Брейн-ринг

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, Слайд, команда, ударная тарелка, Дорожное Движение, черный ящик, звук колокольчика, музыкальное сопровождение, раунд, интерактивная доска.

Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание дошкольников. Развлечение в старшей группе «День матери-казачки»

Образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС. Телевизионная игра «Лес — наш общий дом»

Использование техники «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Комплексное занятие по обучению грамоте и воспитанию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуально-познавательная игра «Зарница»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание дошкольников. Развлечение в старшей группе «День матери-казачки»

Образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС. Телевизионная игра «Лес — наш общий дом»

Использование техники «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Комплексное занятие по обучению грамоте и воспитанию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуально-познавательная игра «Зарница»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Задать вопрос