Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.

Дата публикации: 08.03.2019

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Белоненко, Ж. В. Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке» / Ж. В. Белоненко, Ю. Н. Маркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4010/ (дата обращения: 17.10.2024).



Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению словарного запаса. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: 5–6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Задачи:

− формирование представлений детей о свойствах песка; обогащение тактильного опыта детей;

− развитие чувствительности и мелкой моторики рук;

− развитие речевой активности, коммуникативных навыков, внимания, памяти;

− воспитание аккуратности;

− формирование положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями.

Оборудование: песочница с кинетическим песком, контейнеры с песком по количеству детей, фартуки по количеству детей, фигурки животных для детей, различный природный материал (веточки, камешки), формочки по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей, гостей.

Интерактивная игра «Колокольчик»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называйте имя соседа в ласковой форме, и передавайте друг другу колокольчик:

— Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети подходят к столу, где стоят контейнеры с песком, закрытые салфеткой.

Психологическая игра «Волшебный песок».

Воспитатель: Ребята, положите руки на салфетки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке что-то появится.

Воспитатель сыпет каждому ребенку в ладонь песочек. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Они с закрытыми глазами пытаются определить, что у них на руках. Дети открывают глаза и рассматривают песок.

Воспитатель: Какой он на ощупь? Что вы представляете, когда трогаете песок? Где мы можем его встретить? (ответы детей)

Воспитатель: Песок обладает такой большой силой, что как только он коснулся ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно будет получаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столах стоят контейнеры. Как вы думаете, что там? (песок)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком?

Воспитатель: При игре с песком нам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним правила игры с песком

  1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Воспитатель: Ребята, давайтепоздороваемся с песком

Игра «Здравствуй, песок!»

Воспитатель предлагает по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель вместе с детьми выполняет эти движения.

Воспитатель: Скажите, вам нравится играть с песком? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам еще одну игру «Необыкновенные следы». Давайте покажем, какие следы оставляют на песке животные (дети под руководством педагога выполняют упражнения):

«Идут медвежата» — нужно кулачками и ладонями с силой надавливать на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

Воспитатель: Какие необыкновенные следы у вас получаются! У Маши шустрые змейки. Как высоко прыгают зайки у Сережи! Молодцы!

В теперь давайте представим, что наши пальчики — это жучки. Они бегают по всему песку, могут погружаться глубоко в песок (дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых, погружают руки в песок).

Дети находят в песке фигурки животных

Воспитатель: Ребята, что это у вас? (Мы нашли в песке животных — лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).

2. Проблемный этап

Воспитатель находит в песке в своем контейнере письмо:

— Посмотрите ребята, а в моем песочке спряталось письмо. Давайте прочитаем. Пишут нам лесные жители. Они все очень грустные и напуганные: на их лесную полянку налетел сильный ветер и унес их далеко-далеко, а домики их сломались. А еще им скучно жить одним в своих домиках. Что же делать? Как нам им помочь?

Дети: нужно вернуть зверей на лесную полянку, построить и отремонтировать их домики. И построить для них один большой дом — Теремок.

3. Поисковый этап

Воспитатель: Ясогласна с вами. Но строительство дома — дело не простое. Нам нужно составить план действий. Как вы думаете, с чего нужно начать? (Ответы детей: построить и отремонтировать их домики). Затем? (Ответы детей: выбрать место для Теремка и построить его). А чтобы звери не заблудились, как мы можем им помочь? (Ответы детей: проложить дорожку от домика каждого животного к Теремку).

Педагог выстраивает план действий вместе с детьми на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, у нас все получится! А теперь нам нужно отправиться на лесную полянку.

4. Практический этап

Физминутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Был не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Был не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

—Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

—Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

—Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

—Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

—Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой, (шаги, высоко поднимая колени)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице с кинетическим песком.

Воспитатель: Посмотрите, дети вот мы и пришли на лесную полянку. Что здесь произошло? (Ответы детей: после сильного ветра здесь нет домиков зверей, нет даже деревьев).

Воспитатель: А где живут наши животные? Машенька, где живет твоя лягушка? Что нужно, чтобы построить ей домик? (Ответы детей). Сережа, где живет твоя лисичка? (Ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Давайте построим для них домики. (дети лепят из кинетического песка норки, используют веточки и листья, а также фигурки деревьев и кустарников. На полянке появляется растительность).

Во время работы педагог отметает старательность и аккуратность детей, использует похвалу.

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Теперь у каждого животного есть свой домик. Как вы думаете, мы помогли им? (Ответы детей: звери все равно печальные, так как они мечтали построить общий дом). Давайте построим для них большой дом. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей: конструктор ЛЕГО).

Воспитатель: Ребята, мы все сделали для зверей? (Ответы детей: нет, нужно еще построить дорожки от домиков к Теремку). А как мы можем это сделать? (дети предлагают варианты: вылепить из песка, выложить из камешков или веточек).

Дети выстраивают дорожки от домиков животных к Теремку любым, понравившимся им способом. Воспитатель обращает внимание детей, что все пункты плана выполнены.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились. А теперь нам с вами пора прощаться с лесной полянкой и ее жителями и возвращаться домой.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (Ответы детей: на лесной полянке). Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Нарисуйте на песке в контейнере смайлик. Веселый смайлик будет обозначать, что вам понравилось сегодняшнее занятие, а грустный что нет.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Что у вас получилось? Что не получилось? (было трудным?) Чей домик вам понравился больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы! Вы правильно выполнили все задания. С вами было очень интересно! Спасибо!

Литература:

  1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. — М.: Детство-Пресс, 2018. — 128 с.
  2. Федосеева М. А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии: для детей 3–7 лет. — Волгоград: Учитель, 2018. — 122 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, песок, воспитатель, ребенок, лесная полянка, домик, рука, Ребята, Теремок, кинетический песок.

Похожие статьи

Досуговая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦСПР «Роза ветров» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через организацию досуговой деятельности с детьми с ТМНР способствовать не только их общему развитию, но и корректировать направленность в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Досуговая деятел...

Игровая деятельность, направленная на развитие речи и навыков общения детей в младшем дошкольном возрасте

В статье рассмотрены цели и задачи работы по игровой деятельности, а так же показано, как через игру можно развивать навыки речевого общения дошкольников. Работа проводилась в МБДОУ «Детский сад № 105 «Ласточка» г. Дзержинск Нижегородской области. Ст...

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием робота Bee-Boot

Статья посвящена развитию пространственного мышления у детей с ОВЗ с применением робота Bee-Boot, который прекрасно подходит в коррекционно-педагогической работе с детьми в дошкольном учреждении. Внешний вид робота привлекает своей красочностью, а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики через организацию кружка

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить. Статья содержит занимательный материал, способствующий активизации мыслительных процессов. Представлен опыт использования ра...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Похожие статьи

Досуговая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦСПР «Роза ветров» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через организацию досуговой деятельности с детьми с ТМНР способствовать не только их общему развитию, но и корректировать направленность в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Досуговая деятел...

Игровая деятельность, направленная на развитие речи и навыков общения детей в младшем дошкольном возрасте

В статье рассмотрены цели и задачи работы по игровой деятельности, а так же показано, как через игру можно развивать навыки речевого общения дошкольников. Работа проводилась в МБДОУ «Детский сад № 105 «Ласточка» г. Дзержинск Нижегородской области. Ст...

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием робота Bee-Boot

Статья посвящена развитию пространственного мышления у детей с ОВЗ с применением робота Bee-Boot, который прекрасно подходит в коррекционно-педагогической работе с детьми в дошкольном учреждении. Внешний вид робота привлекает своей красочностью, а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики через организацию кружка

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить. Статья содержит занимательный материал, способствующий активизации мыслительных процессов. Представлен опыт использования ра...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Задать вопрос