Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка»
Авторы: Бурцева Светлана Евгеньевна, Смирнова Татьяна Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.
Дата публикации: 08.03.2019
Статья просмотрена: 98 раз
Библиографическое описание:
Бурцева, С. Е. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4020/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в дошкольном отделении
Задачи:
Образовательные:
- Учить соблюдать правила безопасного поведения в дошкольном отделении
- Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть.
- Формировать понятия «можно — нельзя» в различных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя, и за других.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Материалы: Куклы би-ба-бо: сова, зайчонок, лисенок, ежонок. Декорации из ватмана. Аудиозапись «звуки леса».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игровые ситуации по теме, просмотр диафильмов: «Айболит», «Зимняя сказка».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, в другой детский сад, но не простой, а волшебный. Находиться он в лесу, и ходят туда не ребята, а зверята: зайчата, ежата, медвежата, лисята. А воспитатель там — мудрая сова. Вот, смотрите, она уже летит к нам.
Сова: Уф, уф, здравствуйте, ребята! Идите за мной, я приведу вас в наш лесной садик.
(Дети под фонограмму шума леса «идут» по тропинке, «перешагивают» через ручеек, «пролезают» под упавшим деревом и садятся на стульчики).
Сова: Вот наш садик, а вот и первый малыш бежит. Ой, а кто это?
Дети: Зайчонок.
Сова: Но у нас в садике нет зайчат. Ты откуда, малыш?
Зайчонок: Я от мамы убежал, очень в садик хотел, а она говорит, что я еще маленький и не умею себя правильно вести, поэтому мне в садик еще рано.
Сова: Конечно, не умеешь, разве можно от мамы убегать? Ребята, можно?
Дети: Нет, можно потеряться, тебя волк может скушать или лиса.
Сова: Ох, беда, беда, с таким зайкой — непослушайкой. Полечу я к твоей маме, скажу, что ты в садик прибежал, а то она уже наверно, волнуется. А вы, ребятки, расскажите зайчонку как себя надо вести в детском саду.
Дети: Нельзя драться, нельзя бегать, нельзя кусаться, толкаться.
Зайчонок: Ой, как много всего нельзя! А очень люблю побегать, попрыгать, все игрушки раскидать и по кубикам скакать!
(Появляется лисенок с пластырем на лбу).
Воспитатель: Что с тобой случилось, лисенок?
Лисенок: А мы вчера в садике играли, все игрушки разбросали, а потом стали бегать и прыгать, вот я и упал.
Воспитатель: Игрушки за собой надо убирать.
Вот тебе зайка первое правило:
Это правило— известно,
Что берем— кладем на место!
Воспитатель: И второе правило:
Чтобы лбы не расшибать,
В группе незачем скакать!
Воспитатель: Ребятки, а где можно бегать и прыгать?
Дети: На физкультурном занятии, в зале, на улице, на спортивной площадке.
Зайчонок: А еще я люблю подраться и потолкаться. Вот вчера мы с ежонком так подрались, так подрались!
(Появляется ежонок с забинтованной лапкой)
Ежонок: Ты меня вчера стукнул и у меня теперь лапка болит, очень. Меня мама вчера к доктору водила.
Воспитатель: Вот почему нельзя драться, ты сделал больно своему другу.
Запоминай, зайка, третье правило:
Это очень плохо— драться.
Можно одному остаться.
Надо мирно все решать,
Что не нравиться— сказать.
Зайчонок: Я понял, прости меня, ежонок!
Воспитатель: Давайте мириться, больше не драться и дружить. А для этого поиграем в игру.
(Дети встают и выполняют движения около стульчиков)
Ты ия, мы стобой друзья (Руки в стороны, а потом, обнимаем себя)
Вместе мы гулять идем, (Ходьба на месте)
Вместе песенку споем, (Ходьба на месте)
Вместе мы стобой играем (Делаем руками «вертушку»)
И цветочки собираем, («Рвем» цветочки)
Вечером ложимся спать, (Ручки складываем под щечку)
Утром встретимся опять.(Руки вверх)
Зайчонок: Я все запомнил, а теперь пойду, посмотрю вашу группу! О, сколько игрушек, о какие лампы на потолке! Ой, я упал, и ушко ударил, ой, как мне больно!
Воспитатель: Давайте зайку пожалеем и расскажем ему еще одно правило:
Ты внимательнее будь,
Будет безопасным путь,
Под ноги смотри всегда
И не придет ктебе беда!
(Прилетает сова)
Сова: Уф, уф, все собрались? Лисенок здесь, ежонок здесь, а где медвежонок?
Лисенок: Он вчера снег ел, и грязные лапы облизывал, а сегодня он заболел.
Воспитатель: Вот последнее правило:
Снег— не сахар ине мед,
Он болезнь вам принесет.
Ну алапы надо мыть,
Чтоб всегда здоровым быть.
Зайчонок: Я все правила запомнил! Можно мне в садике остаться?
Сова: Можно, мама — зайчиха разрешила. Спасибо вам, что научили зайчонка, как надо себя вести в детском саду.
Воспитатель: Мы побывали в гостях в лесном садике, научили зайчонка правилам поведения. Эти правила, мы тоже всегда будем выполнять и тогда с нами не случиться никакая беда. А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с мудрой совой, с зайкой — непослушайкой, лисенком и ежонком. До свидания!
(Под аудиозапись «звуки леса» дети «возвращаются» в группу)
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
- К.Ю Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2–7 лет» М., «Мозаика-Синтез» 2018.
- С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» М., «Владос» 2007.
- Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» М., «АСТ» 2011.
- О. М. Журавлева Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» М., «Малыш» 2009.