Работа с родителями
Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (3) декабрь 2015 г.
Дата публикации: 05.10.2015
Статья просмотрена: 75 раз
Библиографическое описание:
Петрова, И. Ю. Работа с родителями / И. Ю. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/306/ (дата обращения: 16.11.2024).
Консультация для родителей
«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Комплекс мер, способствующих развития движений и ручной умелости в домашних условиях:
запускать пальцами мелкие волчки,
разминать пальцами пластилин, глину,
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики,
сжимать и разжимать кулачки «кулачок проснулся и снова заснул»,
пальчики гуляют по столу или ходят в гости, потом бегают,
пальчики барабанят по столу,
кистями рук делать «фонарики»,
нанизывать крупные пуговицы или бусинки на ниточку,
завязывать узелки на верёвочки, на шнуре,
игры с конструктором, мозаикой, кубиками,
складывание пирамидок, матрёшек,
игры с песком, водой, мять руками поролоновые шарики, губку,
рисовать, раскрашивать, штриховать,
резать ножницами,
рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д.),
В домашних условиях можно использовать пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
«Пальчики гуляют»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(поочерёдное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большего пальца)
«Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы купустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
(имитация движений к каждой строчке, сначала боком,
пальчиками показываем будто «солим», «трём на тёрке»,
«жмём капустку»)
Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
«Дорожки»
«Дождик»
«Обведи по точкам»
«Обведи рисунок»
«Штриховака»
«Нарисуй клубочки»
Консультация для родителей
«Игровые задания, помогающие развивать фонематическое восприятие в домашних условиях»
Это специальные умственные действия по дифференциации звуков и установлению звуковой и слоговой структуры слова.
В домашних условиях можно проводить разные задания на решение этой задачи в виде игры.
Дети внимательно слушают ряды звуков и выполняют действия при узнавании того или иного звука:
хлопнуть на звук «С», топнуть на звук «Ш»;
взять два карандаша (зелёный и синий), можно использовать для различения звуков по твёрдости — мягкости, например «С»-«Сь». Поднимать во время называния разных слогов, слов;
назвать «звуковые дорожки» (СА-ША-СА, СУ-СУ-ШУ, АШ-АС-АШ т. д.);
использовать слоговые чистоговорки:
СА-СА-ША-Саша моет малыша,
АС-АШ-АШ-у Аси карандаш.
замени первый звук на звук «Р»: Хобот---- (Робот)
Танец---- (Ранец)
Нога---- (Рога)
Мычать---- (Рычать)
Мак---- (Рак) и т. д.
предложить ребёнку найти ошибку в стихотворение и заменить подходящим словом по смыслу и рифме:
Сшил себе котёнок тапки, Прицепившись к задней шине,
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (тапки). Мишка едет на КАРТИНЕ (машине).
Мышка спряталась под горку Руки мыть пошла Людмила-
И грызёт тихонько НОРКУ (корку). Ей понадобилось ШИЛО (мыло).
дети называют слова и определяют сколько слогов в слове и одновременно отхлопывают или прошагивают, делают вывод о количестве слогов в слове;
также дети называют слова и определяют количество звуков в словах в игре «Звуки поссорились»
(М-А-К, Р-О-З-А, С-Л-О-Н);
можно провести игру «Слова-рифмовочки» использовать картинки: (мак, конфета, ворона, коза, рак, роза, ракета, корона) — мак-рак, конфета-ракета, коза-роза, ворона-корона).
Все эти игровые задания и игры помогают в домашних условиях закреплять фонематическое восприятие. Они очень просты и интересны.