Квест-игра «Помоги цветочной фее» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Квест-игра «Помоги цветочной фее» / Н. В. Сыроежкина, Г. А. Тимошенко, Т. Н. Рязанцева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4052/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели

− формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

− создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи

Образовательная

− Развивать познавательный интерес

− Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

− Развитие физических способностей (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная

− Способствовать развитию внимания, координационных способностей

− Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная

− Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Материал: письмо, план — карта, цветы, белые листы бумаги А 4, конверт с загадками, надувные шары с записками внутри, доска разлинованная (карандаш, ключ, машинка, ложечка, конфета, ластик, ручка, колечко, кубик, чашечка), веревка.

Ход игры

Ребята к нам пришло письмо от Цветочной феи она просит нашей помощи.

Воспитатель читает письмо «Наступила весна, а моем королевстве пропали все цветочки, я их очень люблю. Помогите мне их отыскать»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски цветочков?

Дети: Да

Воспитатель: Вот карта, которая была в письме, на которой отмечены места, где возможно находятся пропавшие цветочки. Следуя стрелочкам на карте, ребята идут к первому заданию.

1. На первом препятствии им встречается Машенька, она просит помочь перебраться на другую сторону речки по камушкам.

Перед ребятами лежат белые листы бумаги (камушки), им нужно аккуратно прыгать по этим камушкам, чтобы перебраться на другую сторону реки. После того, как ребята справятся с заданием, Маша дарит им цветочек.

Далее дети спешат к следующему препятствию следуя стрелочкам на карте.

2. Полянка «Беспорядка»

На этой полянки их встречает Буратино и просит помочь собрать разбросанные кубики, мячи в корзиночки. Выполнив задание им предлагается обежать вокруг спортивной площадки и найти конверт с загадками, которые нужно разгадать.

—У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

— Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

— В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

— Белые горошки

На зеленой ножке

(ландыш)

— На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(Одуванчик)

— Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку….. (фиалку)

После того как дети отгадали все загадки, Буратино дарит им цветочек.

Ребята двигаемся дальше!

На следующем этапе ребят встречает Красная шапочка, и предлагает выполнить задание.

3. Салют.

Воздушные шары на парашюте, дети выполняют «Салют» с воздушными шарами. Задача детей без помощи рук лопать воздушные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с указанным местом, где находится цветочек.

Следуя стрелочкам на карте, дети прибегают к следующему препятствию. Там их встречает Золушка и предлагает поиграть.

4. «Тест памяти»

5. Развивать зрительную память очень полезно для детей. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. После того как ребята справятся с заданием, Золушка дарит цветок.

Далее следуя стрелочкам указанным на карте ребята попадают на

Танцевальную полянку, где их встретила Белоснежка.

6. Играет музыка, и дети придумывают свой танец или повторяют за Белоснежкой. Детям Белоснежка вручает цветок.

Двигаясь в указанном направлении, дети прибегают на полянку, где их встретила Мальвина, ребята помогите мне очень нужно попасть на праздник, но впереди препятствие, одной мне его не преодолеть.

7. «Паровозик с препятствиями»

Между деревьями на высоте 30–40 см натяните веревку зигзагами. Все участники становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее.

Мальвина: спасибо большое ребята. В благодарность дарит цветок.

Появляется Цветочная фея, благодарит ребят, за то, что помогли ей найти цветы.

Приложение. «План-карта»

Литература:

  1. https://airevgeny.livejournal.com — футбогольф, тест по памяти, паровозик с препятствиями.
  2. https://www.maam.ru — полянка беспорядка.
  3. Kidwelcome.ru — загадки.
  4. https://nsportat.ru — игра салют.
Основные термины (генерируются автоматически): ребята, ребенок, задание, препятствие, цветок, цветочек, Цветочная фея, шар.
Задать вопрос