Конспект ООД «Как мы дышим и зачем?» (образовательная область «Познавательное развитие») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 30.03.2019

Статья просмотрена: 1069 раз

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. М. Конспект ООД «Как мы дышим и зачем?» (образовательная область «Познавательное развитие») / Н. М. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4066/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и функциональном назначении.

Задачи: познакомить детей с органами дыхания, обучить основам безопасного поведения для сохранения здоровья органов дыхания. Формировать валеологические знания и осознанную потребность в физическом здоровье; умение делать выводы. Развивать познавательный интерес, словарный запас, доказательную речь.

Оборудование: картины с изображением органов дыхания, разрезные схемы с изображением органов дыхания, стаканчики с фруктами, фартук с изображением органов дыхания, маленькие зеркала (по количеству детей), Д/и «Чей нос?», стаканчики с трубочками (по количеству детей)

Ход занятия: Дети заходят в группу и становятся в центре полукругом перед воспитателем.

В. Друзья к нам в гости пришел Кислородик, который приглашает нас в удивительное путешествие в страну Лёгких. А для того, чтобы туда попасть, необходимо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да!

В.: Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Дети: Нос.

В.: Правильно. Посмотрите внимательно друг на друга: вы видите, как мы похожи, а носы у всех разные. У кого-то курносый, у кого-то прямой, а у кого-то с горбинкой. Некоторые считают, что нос — это украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос — важная часть тела. Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: дышать, определять запахи и др.

В.: Всё верно. Нос бывает не только у человека, но и у птиц, животных. Предлагаю поиграть в игру и отгадать, где чей нос. Внимание! (Воспитатель показывает картинки с изображением различных носов. Дети должны угадать, чей это нос и как он называется, описать его)

В.: Ну что ж, вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь, посмотрим, как вы умеете определять запахи. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай фрукт по запаху». Подойдите, пожалуйста к столу и закройте глаза. Я буду предлагать вам понюхать стаканчики с фруктами, а вы должны отгадать, как этот фрукт называется. Готовы? Тогда начнем.

В.: Ну, что ж Кислородик говорит, что вы верно справились и с этим заданием, но вы немножко устали, поэтому предлагаю вам немножко расслабиться и отдохнуть. Станьте прямо, спина ровная, начнем:

Раз, два, три, четыре, пять — все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим

Голову поднимем выше и легко-легко подышим. (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

В.: А сейчас, присядьте на стулья и будьте внимательными, путешествия Кислородика начинается. А как вы думаете, откуда оно начнется?

Кто что вкусное принес-

Всё учует детский…нос.

В.: Да, именно с носа. Закружило, завертело, понесло и с воздушным потоком Кислородик попал в ваш носик. Он оказался для него целой пещерой. Пока Кислородик летел в ваш нос, по дороге к нему цеплялись частички пыли и грязи, от которых он никак не мог освободиться. Влетев в нос, Кислородик стал натыкаться на мельчайшие реснички, которые казались ему деревьями, и он очень испугался. Но потом он заметил, что пробираясь сквозь густые заросли ресничек, от него отскакивают пылинки и грязь, которые прилипли к нему. Кислородик обрадовался и стал пробираться дальше, от этого ему стало тепло, а затем жарко. Нос ребята, важный орган. Он одновременно и фильтр и печка. Внутри носа находится множество ресничек, к ним, словно муха к липкой бумаге, прилипают частички пыли и грязи, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь и микробы. Нос также согревает холодный воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Вот почему так важно дышать носом. Из носа Кислородик попал в длинный туннель, который называется «трахея». Трахея похожа на трубочку, по которой кислород попадает в бронхи. Бронхи похожи на корни дерева и затем кислород попадает в легкие. Все Кислородики мечтают здесь побывать. Лёгких два. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос кровеносных сосудов. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе со своим соседом — сердцем. В этой клетке есть не только стены — рёбра, но и пол. Не деревянный, а из мышцы. И тут наш герой заметил, что он не один. Вокруг него собралось множество, таких же, как и он, путешественников. От этого лёгкие расширились, и случилось неожиданное: лёгкое больше не смогло никого вмещать. Оно поднатужилось и резко сжалось, вытолкнув из себя всех посетителей, среди которых был и наш Кислородик. От таких изменений все перемешалось, и наш герой попал в красную реку. Кислородик знал, что эта река называется Кровь. А туннель, по которому она течет- кровеносные сосуды. И вот, Кислородик стал мореплавателем. И теперь он посетит все интересные места: руки, ноги, голову, спинку, живот, уши, пальцы, грудь. И всем Кислородик раздавал подарки, и от этого всем становилось легко и радостно. После он попал снова в Лёгкие, где встретил своих друзей. И он захотел рассказать о своем путешествии всем. А для того, чтобы выбраться наружу, он попросил легкие помочь ему. Легкие поднатужились, расширились и выпустили друзей наружу. От того, что они побывали в путешествии, друзья разважничались и стали придумывать себе имена. И наш Кислородик придумал себе новое имя — Углекислый газ. Но потом друзья успокоились и разлетелись в разные стороны. И с тех пор всё новые и новые Кислородики отправляются в путешествие по этой стране. Клетки тоже подружились с путешественниками и оттого, что их любят, они наполняются красотой и здоровьем.

В.: Ну что ж, ребята, давайте повторим, куда сначала попадает воздух? И что с ним происходит в результате путешествия. Ответы детей.

В.: Правильно, ребята, лёгкие как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перекачивает кровь, а легкие — воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим нашему организму. При вдохе грудь поднимается, легкие расширяются, и свежий воздух попадает в них. (Воспитатель одевает ребенку фартук с изображением органов дыхания.) Дети, посмотрите, где у человека расположены легкие. А теперь покажите, где у вас они находятся. Положите ладонь на грудь и глубоко вдохните. Вы чувствуете, как ваша грудь расширилась? Выдохните. При выдохе лёгкие сжимаются, и воздух выдыхается. Скажите, а как можно увидеть, что мы дышим?

Дети: подуть.

В.: правильно. Подойдите к столам. Давайте проведем эксперимент. Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочку. Что вы увидели?

Дети: пузырьки в оде.

В.: правильно, а в пузырьках находится воздух. Но в выдыхаемом воздухе есть не только кислород, но и углекислый газ. Возьмите зеркало и подышите на него. Что стало с ним?

Дети: оно запотело.

В.: правильно. Теперь проведите по нему пальцем. Видите, остался след. А теперь присядьте за столы и возьмите конверты. Посмотрите, что в них. Разложите картинки так, чтобы было видно, как воздух поступает в легкие. (Дети собирают схематическое изображение органов дыхания).

В.: ну что ж ребята, вы поняли, для чего нам нужны органы дыхания? Ответы детей.

В.: верно, они нам необходимы, чтобы дышать и жить. Ведь не зря про того, кто важен и дорог говорят: «Необходим, как воздух!»

В.: Скажите, а как мы можем сохранить наши органы дыхания?

Дети: делать зарядку, гулять в парке или в лесу, где много деревьев, не есть и не пить холодные и горячие напитки, не курить, стараться не дышать загрязненным воздухом.

В.: Молодцы, давайте поблагодарим Кислородика за такое познавательное путешествие и пожелаем ему свежего ветра на его пути.

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? О чем вы хотели бы рассказать родителям, друзьям? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам воздушные шарики в память о нашем приключении. Дышите на здоровье!

Основные термины (генерируются автоматически): нос, ребенок, изображение органов дыхания, орган дыхания, воздух, друг, легкое, ответ детей, углекислый газ, частичка пыли.

Похожие статьи

Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)

Конспект ООД «Кулинарная школа» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!»

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края»

Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Похожие статьи

Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)

Конспект ООД «Кулинарная школа» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!»

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края»

Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Задать вопрос