Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «12 апреля — День космонавтики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 07.04.2019

Статья просмотрена: 1182 раза

Библиографическое описание:

Тимохина, Р. В. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «12 апреля — День космонавтики» / Р. В. Тимохина, М. Г. Болховитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4088/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательные направления:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование целостной картины мира, познание окружающего мира.

Развивающие задачи: способствовать стремлению детей к поисково-познавательной деятельности; учить наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку, творческие способности, речевые возможности.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение слушать своих товарищей. Формировать патриотизм, чувство гордости за достижения России в космосе.

Образовательные задачи. Углублять знаний детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать речевые возможности и навыки детей, продолжать обучать использовать в речи простые и сложные распространенные предложения, развёрнуто отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

Закреплять умения решать логические задачи.

Ход занятия:

  1. Педагог. Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник мы сейчас и поговорим.
  2. Отгадайте загадку:

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, агде— Китай. (Глобус)

Педагог. Глобус — это модель нашей планеты Земля. Какой она формы?— Шар. Вокруг нашей шарообразной планеты есть оболочка — слой воздуха, которым дышат все живые организмы земли — атмосфера.

За ее пределами — космос.

  1. Так как же попасть вкосмос? (Ответы детей) Да. Нужно подняться высоко — высоко за пределы атмосферы в безвоздушное пространство. Там нет воздуха, а поэтому нет привычной нам жизни.

Подняться высоко можно только с помощью очень мощных двигателей (моторов).

  1. Всё, что мы видим внебе, вкосмосе называется космические объекты.

Есть рукотворные объекты. Как вы думаете, что это? (Ответы детей: самолеты, воздушные шары, ракеты и т. д.).

Есть природные объекты, те которые расположены в космосе.

Как вы думаете, какие космические объекты можно увидеть днем?

(Ответы детей: облака, солнце)

А какие— ночью? (Луна, звёзды, кометы)

Правильно. С древних времён люди смотрели в небо, видели эти объекты и мечтали узнать, что там в небе.

Но в древние времена не было привычной для нас техники, машин, моторов, которые их движут. В старые времена люди пытались взлететь, делая себе крылья как у птицы из дерева, перьев, ткани и т. д. Потом изобрели воздушных шар. Когда изобрели моторы, люди смогли использовать их для самолётов. Но с небольшими моторами. Подняться выше атмосферы не могли.

Русский учитель К. Э. Циолковский создал чертежи аппарата, который поможет преодолеть атмосферу и земное притяжение.

А позже, Сергей Павлович Королёв сделал такую ракету. И вот в космос полетел первый искусственный, рукотворный спутник. Это был спутник нашей страны! Мы первыми смогли попасть в безвоздушное пространство.

Человеку тоже хотелось полететь в космос. Но это было очень опасно.

Как вы считаете, почему полет вкосмос опасен для человека? (Ответы детей)

Сначала в корабль, похожий на спутник помещали животных: мух, мышей, собачек, обезьянок. Когда наши ученые убедились, что полет безопасен, в космос полетел первый на земле человек.

Он был российский гражданин. Кто это? Юрий Алексеевич Гагарин.

Гагарин был лётчиком, а стал космонавтом.

Он совершил всего один оборот вокруг земли, но до него никто никогда не облетел и не видел землю из космоса.

С тех пор этот день празднуется как ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ — начала освоения космического пространства человеком.

  1. Физкульт минутка. «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте),

В космос мы летим опять (соединить руки над головой),

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть),

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться),

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад),

И опять домой спешим (ходьба на месте).

  1. Итак (Вопросы детям):

Какая страна первая в мире запустила в космос искусственный спутник и ракету с первым космонавтом?

Когда празднуется День космонавтики?

Почему этот день стали называть так?

Как выглядит наша планета из космоса?

Каких ещё космонавтов вы знаете?

Жительница, какой страны была первая женщина — космонавт?

Как зовут перовую женщину — космонавта?

Как защищаются космонавты от безвоздушного пространства и вредных космических лучей?

После Ю. А. Гагарина в космос полетели другие смелые космонавты. Корабли становились больше мощнее, удобнее. Сейчас вокруг земли летает постоянно действующая международная космическая станция. На ней работают космонавты, астрономы, врачи, ученые и другие специалисты, изучая космос и его воздействие на человека. Большое количество спутников летают вокруг земли, на околоземной орбите. Они помогают лучше передавать телевизионные сигналы, работе наших мобильных телефонов.

  1. Д/игра «Кто сильнее»:

Все летчики смелые, а Ю. Гагарин — смелее, все сильные — сильнее. Отважные — отважнее.

Самолёты летают высоко, а ракеты еще…(выше), луна далеко, а солнце ещё…(дальше), у самолетов моторы мощные, а у ракет ещё…(мощнее),. Первые станции были большие, а сейчас еще… (больше), удобные, а сейчас ещё…(удобнее), просторные, ещё…(просторнее).

Давайте продолжим подбирать сравнения и поиграем в игру «Хвастунишки». Представьте себе, что мы смогли поговорить с жителями другой планеты

—Наша планета красивая.

— А земля ещё красивее.

— У нас моря глубокие.

— А на земле ещё глубже.

— Наши горы высокие.

— А наши — выше.

— Наши реки чистые.

— А у нас — чище.

— Наш хлеб вкусный.

— А наш — вкуснее.

—Наши яблоки сладкие.

— А наши — слаще.

  1. Отгадайте загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный...(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…(луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по- русски …(космонавт).

  1. Итог занятия. Сегодня мы продолжили беседу о космосе и его освоении. Вы узнали новое. Что именно?

Закрепили знания, полученные ранее.

Поблагодарить детей за вынимание иактивную работу.

Литература:

  1. Звездная книга. Г. Дядина, А. Усачёв Издательство «Детское время», 2012
  2. Космос. Полная энциклопедия. И. В. Цветков Издательство: «Эксмо» (2015)
  3. Малышам о звёздах и планетах. Е. Левитан, М.: Педагогика, 1986

4. Беседы о космосе. Методическое пособие.Е. А. Паникова, В. В.Инкина. М.: Сфера, 2010г.

5. Учебно-методический кабинет, ped-kopilka.ru

Основные термины (генерируются автоматически): космос, Гагарин, Ответ детей, безвоздушное пространство, земля, космонавт, день, какая страна, Луна, мотор.
Задать вопрос