Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «12 апреля — День космонавтики»
Авторы: Тимохина Раиса Владимировна, Болховитина Мария Григорьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.
Дата публикации: 07.04.2019
Статья просмотрена: 1182 раза
Библиографическое описание:
Тимохина, Р. В. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «12 апреля — День космонавтики» / Р. В. Тимохина, М. Г. Болховитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4088/ (дата обращения: 16.11.2024).
Образовательные направления:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: формирование целостной картины мира, познание окружающего мира.
Развивающие задачи: способствовать стремлению детей к поисково-познавательной деятельности; учить наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку, творческие способности, речевые возможности.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение слушать своих товарищей. Формировать патриотизм, чувство гордости за достижения России в космосе.
Образовательные задачи. Углублять знаний детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
Развивать речевые возможности и навыки детей, продолжать обучать использовать в речи простые и сложные распространенные предложения, развёрнуто отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Закреплять умения решать логические задачи.
Ход занятия:
- Педагог. Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник мы сейчас и поговорим.
- Отгадайте загадку:
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, агде— Китай. (Глобус)
Педагог. Глобус — это модель нашей планеты Земля. Какой она формы?— Шар. Вокруг нашей шарообразной планеты есть оболочка — слой воздуха, которым дышат все живые организмы земли — атмосфера.
За ее пределами — космос.
- Так как же попасть вкосмос? (Ответы детей) Да. Нужно подняться высоко — высоко за пределы атмосферы в безвоздушное пространство. Там нет воздуха, а поэтому нет привычной нам жизни.
Подняться высоко можно только с помощью очень мощных двигателей (моторов).
- Всё, что мы видим внебе, вкосмосе называется космические объекты.
Есть рукотворные объекты. Как вы думаете, что это? (Ответы детей: самолеты, воздушные шары, ракеты и т. д.).
Есть природные объекты, те которые расположены в космосе.
Как вы думаете, какие космические объекты можно увидеть днем?
(Ответы детей: облака, солнце)
А какие— ночью? (Луна, звёзды, кометы)
Правильно. С древних времён люди смотрели в небо, видели эти объекты и мечтали узнать, что там в небе.
Но в древние времена не было привычной для нас техники, машин, моторов, которые их движут. В старые времена люди пытались взлететь, делая себе крылья как у птицы из дерева, перьев, ткани и т. д. Потом изобрели воздушных шар. Когда изобрели моторы, люди смогли использовать их для самолётов. Но с небольшими моторами. Подняться выше атмосферы не могли.
Русский учитель К. Э. Циолковский создал чертежи аппарата, который поможет преодолеть атмосферу и земное притяжение.
А позже, Сергей Павлович Королёв сделал такую ракету. И вот в космос полетел первый искусственный, рукотворный спутник. Это был спутник нашей страны! Мы первыми смогли попасть в безвоздушное пространство.
Человеку тоже хотелось полететь в космос. Но это было очень опасно.
Как вы считаете, почему полет вкосмос опасен для человека? (Ответы детей)
Сначала в корабль, похожий на спутник помещали животных: мух, мышей, собачек, обезьянок. Когда наши ученые убедились, что полет безопасен, в космос полетел первый на земле человек.
Он был российский гражданин. Кто это? Юрий Алексеевич Гагарин.
Гагарин был лётчиком, а стал космонавтом.
Он совершил всего один оборот вокруг земли, но до него никто никогда не облетел и не видел землю из космоса.
С тех пор этот день празднуется как ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ — начала освоения космического пространства человеком.
- Физкульт минутка. «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте),
В космос мы летим опять (соединить руки над головой),
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть),
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться),
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад),
И опять домой спешим (ходьба на месте).
- Итак (Вопросы детям):
Какая страна первая в мире запустила в космос искусственный спутник и ракету с первым космонавтом?
Когда празднуется День космонавтики?
Почему этот день стали называть так?
Как выглядит наша планета из космоса?
Каких ещё космонавтов вы знаете?
Жительница, какой страны была первая женщина — космонавт?
Как зовут перовую женщину — космонавта?
Как защищаются космонавты от безвоздушного пространства и вредных космических лучей?
После Ю. А. Гагарина в космос полетели другие смелые космонавты. Корабли становились больше мощнее, удобнее. Сейчас вокруг земли летает постоянно действующая международная космическая станция. На ней работают космонавты, астрономы, врачи, ученые и другие специалисты, изучая космос и его воздействие на человека. Большое количество спутников летают вокруг земли, на околоземной орбите. Они помогают лучше передавать телевизионные сигналы, работе наших мобильных телефонов.
- Д/игра «Кто сильнее»:
Все летчики смелые, а Ю. Гагарин — смелее, все сильные — сильнее. Отважные — отважнее.
Самолёты летают высоко, а ракеты еще…(выше), луна далеко, а солнце ещё…(дальше), у самолетов моторы мощные, а у ракет ещё…(мощнее),. Первые станции были большие, а сейчас еще… (больше), удобные, а сейчас ещё…(удобнее), просторные, ещё…(просторнее).
Давайте продолжим подбирать сравнения и поиграем в игру «Хвастунишки». Представьте себе, что мы смогли поговорить с жителями другой планеты
—Наша планета красивая.
— А земля ещё красивее.
— У нас моря глубокие.
— А на земле ещё глубже.
— Наши горы высокие.
— А наши — выше.
— Наши реки чистые.
— А у нас — чище.
— Наш хлеб вкусный.
— А наш — вкуснее.
—Наши яблоки сладкие.
— А наши — слаще.
- Отгадайте загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном).
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…(луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по- русски …(космонавт).
- Итог занятия. Сегодня мы продолжили беседу о космосе и его освоении. Вы узнали новое. Что именно?
Закрепили знания, полученные ранее.
Поблагодарить детей за вынимание иактивную работу.
Литература:
- Звездная книга. Г. Дядина, А. Усачёв Издательство «Детское время», 2012
- Космос. Полная энциклопедия. И. В. Цветков Издательство: «Эксмо» (2015)
- Малышам о звёздах и планетах. Е. Левитан, М.: Педагогика, 1986
4. Беседы о космосе. Методическое пособие.Е. А. Паникова, В. В.Инкина. М.: Сфера, 2010г.
5. Учебно-методический кабинет, ped-kopilka.ru