Помощь в социализация детей в условиях военного городка населенного пункта Тусхарой Чеченской республики | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Подготовка к школе

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 22.04.2019

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Жарина, Т. В. Помощь в социализация детей в условиях военного городка населенного пункта Тусхарой Чеченской республики / Т. В. Жарина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4158/ (дата обращения: 15.11.2024).



Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основы успешной реализации этого процесса заложены именно в детстве. Дошкольное детство период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения. Важность социальной зрелости для перехода на следующий этап развития и поступления в школу недооценивается. А ведь именно этот фактор является основным при переходе ребенка на новый этап его жизни — начало взросления и школьное обучение. Если ребенок не будет уметь существовать в согласии с социумом, который будет его окружать следующие 9–11 лет в школе, неизбежно начнутся проблемы в учебе, с классом, с педагогами, в семье. Обычно такие дети как бы отделяются от класса, начинают вести себя вызывающе, начинается процесс девиации. Но ведь «болезнь проще предупредить, чем лечить», поэтому так важно развивать и корректировать социализированность детей в дошкольном возрасте.

Географическое положение военного городка делает практически невозможным посещение ребёнком дополнительных секций и кружков по интересам, которые отсутствуют в пространстве военного гарнизона. В результате этого досуговые практики детей пребывают в скудных рамках, обусловленных инфраструктурой военного городка. Зависимость ребенка от социальных условий семьи, проживание в городках компактного типа с малой численностью населения способствует ограничению в выборе круга сверстников и отсутствием занятости в свободное время. Что приводит к более сложному процессу социализации, адаптации детей в социуме.

В данный период, на территории военного городка, отсутствовали какие — либо социальные объекты, не было ни школ, ни детских садов. Поэтому, созданный женами военнослужащих, «Женсовет» — участником, которого я являлась, вынужден был взять на себя функцию социализации детей в данной среде.

Сроки реализации проекта: 7 мес.(февраля по август 2017г).

Участники: дети дошкольного возраста и родители, проживающие на территории военного городка Чеченской республики, н. п. Тусхарой.

Основные цели изадачи реализации:

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации детей, живущих в социуме военного городка, посредством привлечения их к различным социально-значимым мероприятиям.

Задачи:

– создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

– вовлечь детей в творческую, активную деятельность, согласно их возможностям, интересам и способностям;

– оказать посильную помощь семьям, развить навыки общения;

– воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях ограниченной социальной активности;

– формирование социальной активности, гуманистических норм жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации проекта.
  2. Становление основ социальной компетентности у детей дошкольного возраста;
  3. Понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;
  4. Приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;
  5. Повышение уровня педагогической культуры родителей;

План реализации проекта:

Подготовительный этап (февраль— март 2017г)

Мероприятия

Цель

1.

Подборка материала по теме проекта

Систематизировать полученный материал

2.

Планирование деятельности по теме

Систематизировать полученный материал

3.

Познакомить родителей с проектом

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

4

Социальный опрос о необходимости работы с детьми в данном направлении

Выявить необходимость повышения уровня социализации детей

Основной этап: апрель— июль 2017г.

Мероприятия

Цель

5

Беседы с детьми и родителями:

«Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки».

Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка, взаимоотношения между ребенком и родителями.

6

Занятия: По подготовке к школе, детей 5–6 лет»;

Занятия с детьми раннего возраста;

Подготовка к школе; Развитие социально-личностных качеств; развитие психических процессов, обучение чтению, формировать культуру общения между детьми.

7

Мастер-классы: «Печенье для мамы»:

«Валентинка»

«Открытка на 8 марта»

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

8.

Театрализованное представление:

«Возвращение колобка»;

«Волк и семеро козлят»;

«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим, расширение кругозора, прививать любовь к театру и искусству

9.

Развлечения:

«Планетарий»;

«Конкурс рисунков на асфальте»

«Кинотеатр для детей и взрослых.

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения, принести радость детям,

10.

Досуг:

«Пикник на природе»

Прививать любовь к природе, Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

11.

Культурно-массовые мероприятия совместно с родителями:

«Концерт посвященный 72 годовщине в Великой Отечественной Войне»;

«День защиты детей»;

«Масленица»;

«День Защитника Отечества»

Развитие речи и интеллекта, воспитание выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности, патриотизма, пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

12.

Мероприятие: «День добрых дел»- помощь родителям в уборке территории, детских площадок.

Создание положительной атмосферы, приобщение к труду взрослых, воспитание чувств эмпатии, взаимопомощи.

Заключительный этап: август 2017 г.

мероприятия

Цель

13.

Итоговая отчетная презентация о проделанной работе.

14.

Анализ динамики повышения уровня социализации детей

Выявить изменения

Заключение:

Поставленные задачи были решены, ожидаемые результаты достигнуты. Организация занятий, Культурно-массовых мероприятий, вечеров развлечений, театрализованных представлений и др., позволили значительно повысить уровень социализации детей дошкольного возраста, на территории закрытого военного городка Чеченской республики, н. п. Тусхарой.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. — М., 2001.
  2. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5–7 лет. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. — Ярославль, 1997.
  4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. — М., 2002.
  5. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008–128 с.
  6. Козлова С. А. Я — человек. Программа социального развития ребенка. — М.: Школьная пресса, 2004. — 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 33).
  7. Козлова С. А., Князева О. А., Шукшина С. Е. Мой организм. — М., 2001.
  8. Козлова С. А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста / Сб. научных трудов «Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников». — М., 2001.
  9. Курочкина И. Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 32 с. / Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы. Программа «Я — человек» («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 87.)
  10. Эрик Эриксон. Детство и общество. — СПб., 2000.
  11. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: Валерии CПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, военный городок, дошкольный возраст, родитель, мероприятие, полученный материал, Развитие, Чеченская республика, школа.

Похожие статьи

Организация социально-педагогической деятельности по повышению уровня социальной адаптации воспитанников дошкольного возраста детского дома на примере «Детского дома им. К. Либкнехта (Владимирская область)

Реализация проекта «Центр поддержки учеников домашнего обучения» в условиях коррекционного образовательного учреждения

Создание и развитие оптимальной среды для жизни и развития детей с ТМНР в условиях пребывания детей в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Физическое развитие детей, проживающих в городской и сельской местности Кызылординской области

Исследование козьего молока в условиях сельской местности (на территории Аскинского района Республики Башкортостан)

Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ «СОШ № 4» с. Московского, Изобильненского муниципального района, Ставропольского края

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Экологическое образование и воспитание детей и подростков в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Кунгурского района Пермского края

О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем (Северо-восток России)

Похожие статьи

Организация социально-педагогической деятельности по повышению уровня социальной адаптации воспитанников дошкольного возраста детского дома на примере «Детского дома им. К. Либкнехта (Владимирская область)

Реализация проекта «Центр поддержки учеников домашнего обучения» в условиях коррекционного образовательного учреждения

Создание и развитие оптимальной среды для жизни и развития детей с ТМНР в условиях пребывания детей в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Физическое развитие детей, проживающих в городской и сельской местности Кызылординской области

Исследование козьего молока в условиях сельской местности (на территории Аскинского района Республики Башкортостан)

Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ «СОШ № 4» с. Московского, Изобильненского муниципального района, Ставропольского края

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Экологическое образование и воспитание детей и подростков в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Кунгурского района Пермского края

О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем (Северо-восток России)

Задать вопрос