Детский проект «Исследовательский центр мостостроения» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 06.05.2019

Статья просмотрена: 905 раз

Библиографическое описание:

Третьякова, О. А. Детский проект «Исследовательский центр мостостроения» / О. А. Третьякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4177/ (дата обращения: 15.11.2024).



Детский проект «Исследовательский центр мостостроения» проведён в рамках проекта «Зачем людям мосты?». Технология STEAM — это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни, таким образом, способствуем развитию интереса у детей к инженерии.

Паспорт детского проекта

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: недельный.

Цели педагога: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности «Как строят мосты?».

Цели детей: Узнать, «как строят мосты», рассказать об этом другим детям.

Задачи педагога: Создать условия для:

– формирования представления, что такое мост с точки зрения инженерии, как строят мосты на основе исследования форм и видов мостов;

– развития навыков поисковой деятельности;

– развития навыков взаимодействия с другими детьми, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

осознания ребенком себя, как участника «общего дела»

Задачи ребенка (детей):

– Надо спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете: что такое мост? Как и из чего строят мосты? Какую технику используют при строительстве мостов?

– Прочитать литературу, найти интересную информацию о мостах;

Создать свой мост.

Проблемное поле проекта сточки зрения ребенка или группы детей: После просмотра в записи репортажа центральных новостей «Россия 1» про строительство уникального Керченского моста в группе ребята стали высказываться: «мост построить трудно, потому что надо добывать много металла и вообще непонятно как его строят». Решили разобраться, так как же строят мосты, и из каких частей состоит мост.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Постановка проблемы.

Формулирование цели совместной деятельности с детьми.

Пятница

После просмотра репортажа про Керченский мост, дети стали высказывать своё мнение:

Рома: «Мост построить трудно, потому, что надо добывать много деталей из дерева или металла»

Лера: «Маленечко будет построить трудно, потому, что очень большие части у моста и непонятно сколько надо цемента»

Лёша: «Можно легко сделать мост, надо только много палок порубить и соединить клеем»

Никита: «На свете много мостов, но я не знаю, как их строят»

Ребята решили узнать:

Из каких деталей состоит мост, как строят мосты, какие мосты прочнее.

– Способствовать обсуждению детьми просмотренного репортажа.

– Выслушать мнения детей и поддержать их интерес.

Разработка проекта.

Совместное планирование по теме проекта

Матвей В.: «Мостов бывает много и они все разные»

Матвей М.: «Есть разводные мосты, чтобы корабли проезжали»

Лера: «Можно обратиться к строителям»

Марина: «Я с бабушкой ходила в библиотеку, там много книг»

Матвей В.: «Я могу посмотреть в планшете или в телефоне»

Алина: «Можно спросить у родителей»

Дети выполняют роль корреспондентов, собирают информацию о мостах, заносят в специальную книгу.

Дети зарисовали план своих исследований в виде схем:

• Узнать что такое мост?

• Какие есть виды мостов?

• Из каких деталей состоит мост?

• Какой мост прочнее?

• Посмотреть о мостах в энциклопедиях, посмотреть по интернету, по телевизору.

• Какой мост можно сделать самим?

• Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов (вести запись высказываний детей):

— что вы знаете про мосты?

— что хотели бы узнать?

— что нужно сделать, чтобы узнать?

Формулировка исследовательской деятельности

  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Напомнить детям варианты оформления «добытой» информации для обсуждения и принятия решения.

Помочь детям при формулировании плана действий.

Обсудить «детский» план с родителями, организовать «домашнее» исследование.

Практическая деятельность (выполнение проекта)

Понедельник

Дети решили исследовать, как строят мосты.

Дети объединяются в подгруппы для совместной деятельности по интересам:

Исследование видов мостов:

  1. Арочный мост
  2. Балочный мост
  3. Понтонный мост

Какой мост прочнее?

• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом.

• Организация ОД «Как строят мосты»;

• Чтение и обсуждение Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем»;

• Подготовить материал для проведения исследования (карты — схемы).

вторник

Мастер — класс от Леры Четверговой «Рисунок моста в проекции 3D»

• Рисование основы картины

• Обсуждение вида моста и его изготовление из бумаги (техника оригами)

• Вырезание арок, раскрашивание и приклеивание основе картины.

Весь ход изготовления картины, Лера ведёт самостоятельно.

• Использовали различный строительный материал, придумывали и построили свой мост.

• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом.

• Чтение А. Усачёв «Крымский мост», рассматривание рисунков к стихотворению;

• Организация ОД «Пешеходный мост»

• Предложить материал для самостоятельной деятельности;

• Предложить детям задание: используя различный строительный материал придумать свой мост (дать возможность детям проявить инициативу)

среда

Совместная деятельность детей в подгруппах по изготовлению мини-макета «Мостик в лесу»:

– Поделка из природного материала «Мостик»

– Пластилинография «Река и трава»

– Оригами «Деревья»

Индивидуальное рассказывание интересных фактов о мостах (домашнее задание с родителями) детям группы.

• Организация ОД «Над водой летят машины, мчат по морю поезда…»

• Чтение Е. Пермяк «Пичугин мост»

• Организация психологом психогимнастики «Мост дружбы» (снятие эмоционального напряжения).

• Помощь, участие и поддержка в совместной деятельности (оформление мини — макета).

Представление результатов исследований другим детям.

четверг

• Все дети пришли к выводу, что построить мост сложно и очень ответственно, т. к. он должен быть безопасным.

• Дети пригласили и встретили детей детского сада, показали картины в проекции 3 D, мини — макет, рассказали о своих исследованиях (виды мостов, детали, материалы).

Предложили послушать интересные факты о мостах, детям других групп.

• Организовать голосование между детьми по вопросу «Мост построить сложно», «Мост строится быстро и легко»

• Поддержать детей в презентации своих исследований.

Литература:

  1. Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем», Москва 2006
  2. А. Усачёв Раскраска «Крымский мост»,
  3. Е. Пермяк «Пичугин мост»
Основные термины (генерируются автоматически): Мост, ребенок, вид мостов, какой мост, Организация ОД, совместная деятельность, STEAM, детский проект, различный строительный материал, составленный план.
Задать вопрос