Детский проект «Исследовательский центр мостостроения»
Автор: Третьякова Ольга Анатольевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.
Дата публикации: 06.05.2019
Статья просмотрена: 905 раз
Библиографическое описание:
Третьякова, О. А. Детский проект «Исследовательский центр мостостроения» / О. А. Третьякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4177/ (дата обращения: 15.11.2024).
Детский проект «Исследовательский центр мостостроения» проведён в рамках проекта «Зачем людям мосты?». Технология STEAM — это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни, таким образом, способствуем развитию интереса у детей к инженерии.
Паспорт детского проекта
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: недельный.
Цели педагога: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности «Как строят мосты?».
Цели детей: Узнать, «как строят мосты», рассказать об этом другим детям.
Задачи педагога: Создать условия для:
– формирования представления, что такое мост с точки зрения инженерии, как строят мосты на основе исследования форм и видов мостов;
– развития навыков поисковой деятельности;
– развития навыков взаимодействия с другими детьми, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
– осознания ребенком себя, как участника «общего дела»
Задачи ребенка (детей):
– Надо спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете: что такое мост? Как и из чего строят мосты? Какую технику используют при строительстве мостов?
– Прочитать литературу, найти интересную информацию о мостах;
– Создать свой мост.
Проблемное поле проекта сточки зрения ребенка или группы детей: После просмотра в записи репортажа центральных новостей «Россия 1» про строительство уникального Керченского моста в группе ребята стали высказываться: «мост построить трудно, потому что надо добывать много металла и вообще непонятно как его строят». Решили разобраться, так как же строят мосты, и из каких частей состоит мост.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
Постановка проблемы. Формулирование цели совместной деятельности с детьми. |
Пятница |
|
После просмотра репортажа про Керченский мост, дети стали высказывать своё мнение: Рома: «Мост построить трудно, потому, что надо добывать много деталей из дерева или металла» Лера: «Маленечко будет построить трудно, потому, что очень большие части у моста и непонятно сколько надо цемента» Лёша: «Можно легко сделать мост, надо только много палок порубить и соединить клеем» Никита: «На свете много мостов, но я не знаю, как их строят» Ребята решили узнать: Из каких деталей состоит мост, как строят мосты, какие мосты прочнее. |
– Способствовать обсуждению детьми просмотренного репортажа. – Выслушать мнения детей и поддержать их интерес. |
|
Разработка проекта. Совместное планирование по теме проекта |
Матвей В.: «Мостов бывает много и они все разные» Матвей М.: «Есть разводные мосты, чтобы корабли проезжали» Лера: «Можно обратиться к строителям» Марина: «Я с бабушкой ходила в библиотеку, там много книг» Матвей В.: «Я могу посмотреть в планшете или в телефоне» Алина: «Можно спросить у родителей» Дети выполняют роль корреспондентов, собирают информацию о мостах, заносят в специальную книгу. Дети зарисовали план своих исследований в виде схем: • Узнать что такое мост? • Какие есть виды мостов? • Из каких деталей состоит мост? • Какой мост прочнее? • Посмотреть о мостах в энциклопедиях, посмотреть по интернету, по телевизору. • Какой мост можно сделать самим? |
• Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов (вести запись высказываний детей): — что вы знаете про мосты? — что хотели бы узнать? — что нужно сделать, чтобы узнать? Формулировка исследовательской деятельности
Напомнить детям варианты оформления «добытой» информации для обсуждения и принятия решения. Помочь детям при формулировании плана действий. Обсудить «детский» план с родителями, организовать «домашнее» исследование. |
Практическая деятельность (выполнение проекта) |
Понедельник |
|
Дети решили исследовать, как строят мосты. Дети объединяются в подгруппы для совместной деятельности по интересам: Исследование видов мостов:
Какой мост прочнее? |
• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом. • Организация ОД «Как строят мосты»; • Чтение и обсуждение Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем»; • Подготовить материал для проведения исследования (карты — схемы). |
|
вторник |
||
Мастер — класс от Леры Четверговой «Рисунок моста в проекции 3D» • Рисование основы картины • Обсуждение вида моста и его изготовление из бумаги (техника оригами) • Вырезание арок, раскрашивание и приклеивание основе картины. Весь ход изготовления картины, Лера ведёт самостоятельно. • Использовали различный строительный материал, придумывали и построили свой мост. |
• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом. • Чтение А. Усачёв «Крымский мост», рассматривание рисунков к стихотворению; • Организация ОД «Пешеходный мост» • Предложить материал для самостоятельной деятельности; • Предложить детям задание: используя различный строительный материал придумать свой мост (дать возможность детям проявить инициативу) |
|
среда |
||
Совместная деятельность детей в подгруппах по изготовлению мини-макета «Мостик в лесу»: – Поделка из природного материала «Мостик» – Пластилинография «Река и трава» – Оригами «Деревья» Индивидуальное рассказывание интересных фактов о мостах (домашнее задание с родителями) детям группы. |
• Организация ОД «Над водой летят машины, мчат по морю поезда…» • Чтение Е. Пермяк «Пичугин мост» • Организация психологом психогимнастики «Мост дружбы» (снятие эмоционального напряжения). • Помощь, участие и поддержка в совместной деятельности (оформление мини — макета). |
|
Представление результатов исследований другим детям. |
четверг |
|
• Все дети пришли к выводу, что построить мост сложно и очень ответственно, т. к. он должен быть безопасным. • Дети пригласили и встретили детей детского сада, показали картины в проекции 3 D, мини — макет, рассказали о своих исследованиях (виды мостов, детали, материалы). • Предложили послушать интересные факты о мостах, детям других групп. |
• Организовать голосование между детьми по вопросу «Мост построить сложно», «Мост строится быстро и легко» • Поддержать детей в презентации своих исследований. |
|
Литература:
- Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем», Москва 2006
- А. Усачёв Раскраска «Крымский мост»,
- Е. Пермяк «Пичугин мост»