Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник красок и весны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 22.05.2019

Статья просмотрена: 7406 раз

Библиографическое описание:

Поздяйкина, А. Н. Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник красок и весны» / А. Н. Поздяйкина, М. В. Лисицина, Е. В. Свинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4229/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: воспитание любви к рисованию.

Задачи:

Образовательные: закрепить техники нетрадиционного рисования, умение называть основные цвета;

Развивающие: развивать у детей интерес, желание использовать нетрадиционные техники рисования; развивать воображение, фантазию;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Оборудование: видеопроектор, ватман, пластиковые бутылки, гуашь, нитки, трубочки, стаканчики, колокольчики, ленточки.

Реализация образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход развлечения:

В зал заходит один ребенок.

Ребенок:

Мы встречаем праздник красок!

Праздник цвета и весны!

Заходят под музыку все дети с воспитателем и встают полукругом

Ребенок:

Вот мы взяли краски в руки —

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Ребенок:

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят,

Очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Ведущий: Ребята, подождите, как мы будем встречать праздник красок без весны? Ведь именно весной вся природа просыпается и наряжается в разноцветные цвета. Подождите, кажется, я знаю, где её найти. Пройдите тихо, присядьте на стулья и послушайте, что я расскажу вам. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрите-ка, ребята

Там в лесу живёт Весна-красна.

Постучаться нам пора. (стучится)

Спит весна и нас не слышит.

Что же делать, как нам быть?

Может танцем разбудить?

Танец «С колокольчиками»

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна.

Теплыми шагами

По земле прошла.

Свет, тепло я всем несу.

И в моём родном лесу

Есть полянка, где цветы

Небывалой красоты.

Ребята, только на моей полянке еще не распустились цветы, мне нужна ваша помощь. Надо помочь цветам распустится. Поможете? (Да!) Тогда подойдите ко мне. Посмотрите, перед вами моя весенняя зеленая полянка, вам надо украсить её разноцветными цветами.

Ведущий: Конечно, Весна, мы тебе обязательно поможем раскрасить полянку цветами. Но сначала давайте приготовим наши руки для рисования. Дети, повторяйте все за мной.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Весна: Молодцы, приготовили наши руки для рисования. А теперь посмотрите, как надо рисовать. Мы берем форму опускаем её в краску, затем аккуратно примакиваем её на лист бумаги. Вот такой удивительный цветок получился. А теперь давайте начнем украшать полянку. Рисуйте аккуратно. (Звучит музыка, пока дети рисуют) Какие молодцы! Посмотрите и скажите, какая получилась поляна с цветами! (Ответы детей) Мне очень понравилось! Проходите, присаживайтесь на стулья.

Ведущий: Дорогая Весна, послушай стихотворение, которое Алия сейчас расскажет, и ты узнаешь, что разноцветные краски украшают не только полянку, а ещё и многое другое.

Ребенок:

Есть разные краски у нашей планеты,

Вы мир украшайте зимою и летом.

Зелёной травою и розовой кашкой,

Дождём голубым или красной букашкой.

Оранжевым цветом рассвет и закат,

Пусть красочный мир украшает ребят!

Весна: Молодец! Очень красивое и разноцветное стихотворение.

Ведущий: Весна, наши дети очень любят рисовать. Сейчас мы споем об это песню. (Дети встают на кружки, после песни садятся на стулья)

Весна: Молодцы! Мне очень понравилась песня!

Воспитатель: У нас дети не только поют и рисуют хорошо, они еще умеют отгадывать загадки. Ребята, слушайте внимательно! Если правильно отгадаете загадку, то отгадка появится на экране. (Загадки загадывают ведущий и весна по очереди)

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -...

(Голубой)

Говорила мама Боре:

Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а...

(Красный)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

(Жёлтый)

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже —...

(Белый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Вот сколько много разноцветных красок, они делают нашу жизнь ярче.

Подойдите к столу и возьмите стаканчик с краской и с ниткой и подойдите к столам, где мы рисовали. Посмотрите, я вам напомню, как рисовать. Вам надо взять нитку, которая уже в краске. Положить её круговыми движениями на одну половину листа, затем другой половиной закрыть. Хорошо придерживая рукой лист бумаги, аккуратно, не торопясь потихоньку тянем ниточку. Убираем её в стаканчик, открываем лист бумаги, вот какой цветок получился. Теперь пробуйте сами.

Посмотри весна, какие необычные цветы получились. Отнесите их и стаканчики на стол.

Весна: Молодцы! А сейчас пора немного поиграть. Выходите и делайте большой круг. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Если я покажу кляксу целенного цвета — вы шагаете на месте, красного –хлопаете в ладоши, желтого — машите руками. (Игра проводится два раз под музыку)

Ведущий: Молодцы, все были внимательными, никто не ошибся. Давайте нарисуем еще цветы, пройдите к столам. Послушайте меня, я вам напомню, как будем рисовать цветы. Вам надо взять трубочку, опустить её в стаканчик и подуть. Получается шапка из пены. Затем аккуратно прикладываем листок бумаги и получается бутон цветка. Можете приступать. Весна посмотрит, как мы рисуем.

Весна: Мне очень понравились цветы, которые сегодня рисовали. Ени все разные и красивые. Присаживайтесь на стулья.

Ребенок:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, животных, лес и сказки...

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир — в семье и на Земле

(Танец девочек с ленточками) (Девочки садятся на стулья)

Ведущий: Дорогие дети, наш праздник подошел к концу. Пусть нас окружают только яркие краски.

Весна: Уважаемые гости примите от нас эти цветы. Все спасибо! (Дети раздают цветы под музыку, изготовленные своими руками)

Основные термины (генерируются автоматически): весна, Ребенок, лист бумаги, ведущий, краска, цветок, Молодец, праздник красок, ребята, рука.
Задать вопрос