Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе
Авторы: Басанец Людмила Алексеевна, Степаненко Юлия Олеговна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 12.06.2019
Статья просмотрена: 2092 раза
Скачать Спецвыпуск STEM-образование: проектная деятельность в детском саду (pdf)
Библиографическое описание:
Басанец, Л. А. Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л. А. Басанец, Ю. О. Степаненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4242/ (дата обращения: 16.11.2024).
Тип проекта: познавательно-игровой
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.
Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.
Постановка проблемы
Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.
Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи проекта:
– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;
– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;
– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Методы иформы работы:
– доступность и наглядность;
– последовательность и систематичность обучения и воспитания;
– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В работе с семьей используются такие формы работы, как:
– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;
– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся:
– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;
– развивать логическое мышление и творческие способности;
– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;
– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
План-график мероприятий:
Дата |
Недели |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
Сентябрь |
1. |
Д/игра «Разноцветные вагончики» Д/упр. «Найди на ощупь» |
Родительское собрание «Ознакомление с лего- конструированием» |
Изготовление детских робот из конструктора «Лего» |
2. |
Д/упр. «Чудесный мешочек» Д/игра «Цветные фонарики» |
|||
3 |
Д/упр. «Что изменилось?» Д/игра «Да- нет» |
|||
4 |
Д/игра «Наооборот» Д/упр. «Собираем и считаем» |
|||
Октябрь |
1 |
Д/игра «Цветные коврики» Д/упр. «Составь целое из частей» |
||
2 |
Д/упр. «Светофор» Д/игра «Назови и построй» |
|||
3 |
Д/упр. «Лего- подарки» Д/игра «Не бери последний кубик» |
|||
4 |
Д/игра «Веселый паровозик» Д/упр. «Запомни расположение» |
|||
Ноябрь |
1 |
Д/игра «Рыба,зверь, птица» Д/упр. «Собери модель по памяти» |
Консультация «Приобщение детей к детскому научно — техническому творчесву» |
Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей. |
2 |
Д/упр. «Выложи вторую половину» Д/игра «Наш чудесный самолет» |
|||
3 |
Д/упр. «Составь узор» Д/игра «Построим башенки» |
|||
4 |
Д/игра «Выдели похожее» Д/упр. «Крестики –нолики» |
|||
Декабрь |
1 |
Д/игра «Не ошибись Петрушка!» Д/упр. «Разноцветные кружки» |
||
2 |
Д/упр. «Отгадай» Д/игра «Собери елочку» |
|||
3 |
Д/упр. «Лего — подарки» Д/игра «Животные в лесу» |
|||
4 |
Д/игра «Что изменилось?» Д/упр. «Назови и посторой» |
|||
Январь |
2 |
Д/упр. «Наооборот» Д/игра «Узнай и сравни» |
Папка-передвижка для родителей «Конструирование и робототехника» |
|
3 |
Д/упр. «Запомни расположение» Д/игра «Что лишнее?» |
|||
4 |
Д/игра «Собери картинку» Д/упр. «Составь узор» |
|||
Февраль |
1 |
Д/игра «Зверь, рыба, птица» Д/упр. «Собери снеговика» |
||
2 |
Д/упр. «Выдели похожее» Д/игра «Чудесный мешочек» |
|||
3 |
Д/упр. «Выложи вторую половинку» Д/игра «Домики» |
|||
4 |
Д/игра «Собери машинку» Д/упр. «Фонарики» |
|||
Март |
1 |
Д/игра «Запомни расположение» Д/упр. «Какого цвета не стало?» |
Открытое занятие для родителей «Собери узор» |
Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий |
2 |
Лепка «Собери коврик из цветных детелей» Д/игра «Крестики — нолики» |
|||
3 |
Д/упр. «Собери цветок» Д/игра «Собери модель по памяти» |
|||
4 |
Д/игра «Лабиринты» Д/упр. «Собираем и считаем» |
|||
Апрель |
1 |
Д/игра «Не бери последний кубик» Д/упр. «Разноцветный ручеек» |
||
2 |
Д/упр. «Весенние цветы» Д/игра «Найди такой же» |
|||
3 |
Д.упр. «Солнышко» Д/игра «Подбери лучики» |
|||
4 |
Д/игра «Выложи по образцу» Д/упр. «Отгадай» |
|||
Май |
1 |
Д/игра «Веселая гусеничка»» Д/упр. «Составь узор» |
Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками) |
Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков |
2 |
Д/упр. «Цветные коврики» Д/игра «Большой, средний, маленький» |
|||
3 |
Д/упр. «Собери бабочку» Д/игра «Сложи радугу» |
|||
4 |
Д/игра «Собери домик» Д/упр. «Выложи фигуры по памяти» |