Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Татарченко, Е. Ю. Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков» / Е. Ю. Татарченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4257/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тип проекта: Экспериментально-творческий. Долгосрочный

Актуальность проекта:

Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Шумы — это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы. Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Звук люди воспринимают по-разному. Например, то, что кажется слишком громким или некачественным одним, может быть нормальным для других. В музыкальной теории принято различать звуки музыкальные и звуки шумовые. Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты (треск, скрип, стук, гром, шорох). Шумовые инструменты применяются лишь в качестве украшения или придания музыке эмоциональной насыщенности. К таким инструментам относятся почти все ударные: треугольник, малый барабан, разнообразные виды тарелок, большой барабан и др.

Сегодня возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников. Ведь видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира- значит воспитывать культуру чувств, развивать художественно — музыкальный вкус, творческую активность, творчески самореализоваться ребёнку.

Цель: знакомство детей с алгоритмом образования и улавливания звука формирование представлений о разных звуках, об умении различать музыкальные и немузыкальные звуки,

Задачи проекта:

  1. воспитывать интерес к звучащему миру
  2. Поощрять проявление творческой инициативы и активности детей в играх, желание участвовать в праздниках, концертах.
  3. Совершенствовать умение слушать музыку, эмоционально откликаясь на неё. Воспитывать культуру слушания музыки, развивать музыкальную память.
  4. Привлечь внимание детей и родителей к богатому и разнообразному миру звуков.
  5. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  6. Побуждать детей самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность, как в детском саду, так и дома.

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ, родители.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Методы реализации проекта:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта.

Формы работы

с детьми:

– беседы;

– занятия;

– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

– выставки детских работ по проекту «Времена года»;

– дидактические игры по проекту «Времена года»;

– экскурсия на участок детского сада;

– заучивание стихов, пословиц, поговорок;

– творческая речевая деятельность;

– утренники, развлечения;

– конкурсы; театрализованная деятельность;

– сочинение рассказов и сказок;

– создание мини-проектов;

с родителями:

– Наглядная пропаганда;

– беседы и консультации;

– анкетирование;

– дни открытых дверей;

– круглый стол;

– педагогическая лаборатория;

– конкурсы.

– детские музыкальные инструменты,

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение проекта:

– Детские музыкальные инструменты.

– музыкальный зал,

– пианино

– большой телеэкран, ноутбук, интерактивная доска, фотоаппаратура, компьютер.

– Интернет-ресурсы.

– периодическая печать. Детская художественная литература;

– Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

– Музыкально-дидактические игры

Виды звуков

Материалы

Игровые упражнения

Деревянные звуки

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

«Найди звук»;

«Коробоч-

ка с секретом».

Игра «Музыкальный магазин»

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

Металлические звуки

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлическиеМузыкальные инструменты:

металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.

«Как распространяется звук?»

З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко»

«Вальс» муз. Филиппенко

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;

Слушание колокольного звона.

Шуршащие звуки

бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

«Почему не слышно?», «Сделай маракас»

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

А. Токмакова «Медведь»

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

«Лесенка»

Стеклянные звуки

стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.

«теклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному»

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

Танец феи Драже (балет «Щелкунчик») «Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

«Ритмическое эхо»

Звуки природы

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

«Вальс

цветов» и «Гроза»

П. И. Чайковского. «Дождик и ливень»

Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова;

«Музыка»Г. Струве.

Ожидаемые результаты:

Дети:положительная динамика в развитии интереса к музыке композиторов — классиков и современных композиторов. Развитие музыкальных способностей. Развитие интереса к музыкальной деятельности. Расширение и углубление знаний о музыкальных инструментах и нотной грамоте.

Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Воспитатели: Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.

Итоговые мероприятия:

  1. Открытый показ встречи детей с музыкальным руководителем для педагогов детского сада.
  2. Открытый показ с участием родителей
Основные термины (генерируются автоматически): звук, инструмент, детский сад, Чайковский, игра, колокольный звон, музыкальный руководитель, презентация проекта, развитие интереса, родитель.
Задать вопрос