Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот»
Авторы: Чурманова Валентина Сергеевна, Вороненко Наталья Анатольевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 12.06.2019
Статья просмотрена: 2777 раз
Скачать Спецвыпуск STEM-образование: проектная деятельность в детском саду (pdf)
Библиографическое описание:
Чурманова, В. С. Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот» / В. С. Чурманова, Н. А. Вороненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4277/ (дата обращения: 16.11.2024).
Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности мы проводим занятия по робототехнике. Это знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.
Нами были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA.
HUNA – это робот, конструктор нового поколения, очень нравится детям своей красочностью, звуковыми эффектами, красивыми и смешными моделями. Пластмассовые блоки присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.
Тип проекта: Долгосрочный (7 месяцев). Творческий, технический
Цель проекта.
Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.
Задачи проекта:
- Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов.
- Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
- Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность
Мы пришли к выводу, что новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других.
Основным девизом проекта для нас, педагогов и ребят, является:
- От простого к сложному.
- Учет возрастных особенностей ребенка
Организаторы иучастники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Педагоги группы
Педагог дополнительного образования
Родители
Этапы реализации проекта.
I этап (подготовительный):
Изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники.
Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике.
Организация материально-технического обеспечения
II этап (практический):
Разработка рабочей программы по робототехнике
Разработка плана занятий по робототехнике.
Проведения занятий по робототехнике в ДОУ
Проведение мастер-классов для родителей воспитанников ДОУ
III этап (заключительный):
Участие и проведение робототехнического фестиваля между детскими садами города.
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города Ростова-на-Дону
Условия реализации проекта (финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение).
Для реализации проекта необходима техническая оснащенность в детском саду:
- Конструктор Huna-MRT-Роботрек для детей старшего и подготовительного возвраста-10шт
- Конструктор Технолаб «Предварительный уровень” образовательный робототехнический модуль- 1 набор
- Робот-пчела «Bee-Bot»
- Развивающие поля -5 шт (пополняются)
- Стол для STEM- 2 шт.
- Интерактивный комплекс SMART
- Набор для изучения алгоритмики «ПРОКУБИКИ»
- Конструктор UARO ресурсный набор -7 шт.
- Конструктор UARO базовый набор -3шт.
- Конструктор «Мое время для робототехники «Hand”-7 шт.
- Конструктор Lego Education «Перворобот WeDo” базовый набор
- Конструктор «Мое время для робототехники «Brain A“-5шт
- Образовательный робототехнический модуль «предварительный уровень” ТР-0152
- LEGO 9656 Конструктор «Первые механизмы”
Ожидаемые результаты:
– Формирование конструкторских умений и навыков, анализа и прогноза результата своей деятельности предпосылки к учебной деятельности.
– Совершенствование коммуникативных навыков детей
– Создание информационного банка для занятий по робототехнике
Чтобы достичь этого нами используются разные формы и методы проведения таких занятий:
– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
– наглядный (показ, работа по инструкции);
– практический (сборка моделей);
– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
– исследовательский метод;
– метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Литература:
- Д. А. Каширин, А. А. Каширина. Конструирование роботов с детьми 5–8 лет. Методическое пособие
- Д. А. Каширин, А. А. Каширина. Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень».