Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чурманова, В. С. Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот» / В. С. Чурманова, Н. А. Вороненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4277/ (дата обращения: 16.11.2024).



Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности мы проводим занятия по робототехнике. Это знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.

Нами были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA.

HUNA – это робот, конструктор нового поколения, очень нравится детям своей красочностью, звуковыми эффектами, красивыми и смешными моделями. Пластмассовые блоки присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.

Тип проекта: Долгосрочный (7 месяцев). Творческий, технический

Цель проекта.

Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.

Задачи проекта:

  1. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов.
  2. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
  3. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность

Мы пришли к выводу, что новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других.

Основным девизом проекта для нас, педагогов и ребят, является:

  1. От простого к сложному.
  2. Учет возрастных особенностей ребенка

Организаторы иучастники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Педагоги группы

Педагог дополнительного образования

Родители

Этапы реализации проекта.

I этап (подготовительный):

Изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники.

Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике.

Организация материально-технического обеспечения

II этап (практический):

Разработка рабочей программы по робототехнике

Разработка плана занятий по робототехнике.

Проведения занятий по робототехнике в ДОУ

Проведение мастер-классов для родителей воспитанников ДОУ

III этап (заключительный):

Участие и проведение робототехнического фестиваля между детскими садами города.

Создание видеороликов, где дети собирают роботов.

Презентация опыта работы на методических объединениях города Ростова-на-Дону

Условия реализации проекта (финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение).

Для реализации проекта необходима техническая оснащенность в детском саду:

  1. Конструктор Huna-MRT-Роботрек для детей старшего и подготовительного возвраста-10шт
  2. Конструктор Технолаб «Предварительный уровень” образовательный робототехнический модуль- 1 набор
  3. Робот-пчела «Bee-Bot»
  4. Развивающие поля -5 шт (пополняются)
  5. Стол для STEM- 2 шт.
  6. Интерактивный комплекс SMART
  7. Набор для изучения алгоритмики «ПРОКУБИКИ»
  8. Конструктор UARO ресурсный набор -7 шт.
  9. Конструктор UARO базовый набор -3шт.
  10. Конструктор «Мое время для робототехники «Hand”-7 шт.
  11. Конструктор Lego Education «Перворобот WeDo” базовый набор
  12. Конструктор «Мое время для робототехники «Brain A“-5шт
  13. Образовательный робототехнический модуль «предварительный уровень” ТР-0152
  14. LEGO 9656 Конструктор «Первые механизмы”

Ожидаемые результаты:

– Формирование конструкторских умений и навыков, анализа и прогноза результата своей деятельности предпосылки к учебной деятельности.

– Совершенствование коммуникативных навыков детей

– Создание информационного банка для занятий по робототехнике

Чтобы достичь этого нами используются разные формы и методы проведения таких занятий:

– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

– наглядный (показ, работа по инструкции);

– практический (сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод;

– метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Литература:

  1. Д. А. Каширин, А. А. Каширина. Конструирование роботов с детьми 5–8 лет. Методическое пособие
  2. Д. А. Каширин, А. А. Каширина. Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень».
Основные термины (генерируются автоматически): HUNA, UARO, Конструктор, робототехника, базовый набор, детский сад, инженерное мышление, Мое время, образовательный робототехнический модуль, старший дошкольный возраст.
Задать вопрос