Проект для детей 5-6 лет «Времена года» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Скрипник, И. И. Проект для детей 5-6 лет «Времена года» / И. И. Скрипник, Т. А. Лобачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4278/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тип проекта: познавательно- творческий. Долгосрочный

Наше ДОУ уже 2 года является инновационной площадкой для реализации проекта STEM-образования. Так как естественные науки, экспериментирование являются одной из составляющих данного направления, мы решили остановиться именно на этом. Почему? Во-первых, это очень близко и интересно нашим воспитанникам; во-вторых, понимаем, что это более современный подход к формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Цель: воспитание у детей эмоционального и положительного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года через совместное творчество детей и их родителей.

Задачи проекта:

– познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

– научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

– познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.

Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты планирующиеся входе реализации проекта:

– Различные тематические выставки детских работ

– изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

– презентация выставки детских рисунков

– Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Планируя работу над этим проектом, мы использовали вот эти формы и методы работы с детьми:

– Беседы; занятия;

– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

– выставки детских работ по проекту «Времена года»;

– дидактические игры по проекту «Времена года»;

– экскурсия на участок детского сада;

– заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения;

Перспективный план

«Времена года»

1. «Волшебница- Осень»

Срок реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Итог

Сентябрь

-Дидактические игры:

«Найди листок "

«Кто скорее соберёт”

«Так бывает или нет”

«Детки на ветке”

—Игра «Какая сегодня погода”

—-Рассматривание картины «Времена года”

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Д/игра «Что нам осень принесла».П/ игра: «Листопад»

Экскурсия в осенний парк.

Разучивание стихотворений об осени, привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Сделать альбомы на тему: «Осень».Выполнение поделок из природного материала.

Консультация

«Витамины с грядки»

Выставка детско-родительских работ

Настольный театр: «Маша и медведь”

Октябрь

Дидактические игры:

«Плоды и листья”

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

—Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы о природе Пальчиковая игра: «Кап-кап».

Аппликация «Дождик,

—Чтение стих-я А. Майков «Кроет уж лист золотой”

—И. Токмакова «Сосны”

Родительское собрание: «Экологическое воспитание»

Стенгазета «Осень золотая».

праздник Пробежала Осень по полям и нивам

Ноябрь

Наблюдения за состоянием погоды на участке

—Наблюдения за трудом взрослых

—Чтение стих-я об осени, поговорки

П/игра «Зайка беленький…”.. Рассматривание иллюстраций об осени

Как ухаживать за домашними питомцами

Развлечение «Осень волшебница”

2. «Зимушка — зима»

Срок реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Итог

Декабрь

Беседы на тему: «Пришел мороз».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Рисование: «снег»

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Работа детско-родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками

Стендовая информация «Что мы знаем о зиме».

Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

—Опыт с растениями -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

Январь

Игры зимой

Беседа «Зимние игры». Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу”

—Дидактические игры:

«Найди детёныша”.

«Кто, что ест”, «Кто, где живёт”

—Рисование «животные в лесу” (трафарет)

—Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк”

—Сказки «Лисичка-сестричка и волк”, «Заюшкина избушка”

—-Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?"

—Рассказ Н, Носов «Лисята”

рисунок на тему «Волшебница- зима»

Консультация «Зимняя прогулка»

Выставка рисунков «Волшебница- зима»

Февраль

-Беседа о зимующих и перелётных птицах.

—Дидактические игры: «Кто, где

живёт”.

«Нарисуй птицам дорожку в сказку.

—Рассматривание альбома «Пернатые друзья”

—Рисование «Чудо- птица” (по мотивам дымковской игрушки)

кормление птиц дома, в кормушке вместе с родителями

Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».Разучивание стихов с детьми о зиме.

Стендовая информация

«Помощь птицам зимой»

3. «Вот и весна на пороге»

Срок реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Итог

Март

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны — сосульки, ледоход, проталины.

—Игра «Какое растение”

—Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы”

— -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

—Игра «Цветы”

— -Дидактические игры «Живые картинки”,

—Лепка на свободную тему

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Родительская гостиная «Весной»

Апрель

Пальчиковая игра «Возвращение птиц».

Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два!».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей по запросу

Праздник «Времена года»

4. «Ура! Лето!»

Срок реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога сродителями

Итоговое мероприятие

Июнь

Встречаем лето

речевая игра «Лето к нам пришло».

Рассматривание одуванчика. П/и «Солнышко и дождик».

Рисование «Божья коровка».

Потешка «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний парк

Консультация «Ах, лето…»

Солнышко лучистое, мы тебе рады

Июль

Беседа:

«Цветы — краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка — стебель, листья,цветок).

Хороводная игра «Вейся венок». Труд: полив цветов.

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по

временам года — Круглый год».

Опыт «Здравствуй, ветер!».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Выставка детских рисунков.

Август

Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка».

Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Информационный уголок о проведенных каникулах летом

Основные термины (генерируются автоматически): взаимодействие педагога, игра, ребенок, срок реализации, время, Лучшая Новогодняя игрушка, Осень, родитель, пальчиковая игра, стендовая информация.
Задать вопрос