Квест - игра " Сюрприз от Тима"
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.
Дата публикации: 09.06.2019
Статья просмотрена: 44 раза
Библиографическое описание:
Чирмышева, Т. В. Квест - игра " Сюрприз от Тима" / Т. В. Чирмышева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4284/ (дата обращения: 19.12.2024).
Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).
Ключевые слова: смешанная техника выполнения творческого продукта, мимикрия, жук палочник, лаборатория.
Цель: активизирование интереса детей к познанию окружающего мирачерез основные направления развития (физическому, познавательное, художественно — эстетическое, социально-коммуникативное, речевое); создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации.
Задачи:
Образовательные: помочь детям усвоить новые знания — понятие «мимикрия» и закрепить ранее изученные; обогащение словарного запаса («мимикрия», жук палочник, лаборатория). продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования, аппликации и конструирования.
Развивающие: стимулировать самостоятельность и инициативность в экспериментальной деятельность развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопонимание.
Примерный ход мероприятия
Вводный этап (1 мин). Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам в гости не одна, посмотрите сколько гостей, давайте и с ними поздороваемся. Педагог организует круг приветствия и совместно с детьми проговаривает следующие слова:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и ты мой
Все мы сегодня друзья
Все дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Мотивационно-побудительный (3 мин.) Неожиданно раздается видео звонок на планшет воспитателя
Воспитатель: Ой, ребята, мне звонит друг Тим! Здравствуй Тим!
Тима: Здравствуйте. Я предлагаю вам отправится в незабываемое путешествие. Согласны? (ответ детей: Да!).
Тима: Тогда слушайте внимательно. На своем пути подсказки вы найдете, карту из 9 частей соберете и сюрприз найдете! Все пока, пока, больше не могу говорить.
Воспитатель: Ребята отправляемся на поиски сюрприза? (Дети: Да!)
Воспитатель: Ну тогда подождите возьму свой рюкзак с предметами первой необходимости и в путь. (Воспитатель берет рюкзак (в рюкзаке: аптечка, газированная вода 1 шт, лупы, свеча, спички) неожиданно прилетает попугай, а в лапах у него письмо воспитатель разворачивает его).
Воспитатель: что такое? не пойму. Лист то совершенно чистый. Странное, тайное письмо. Как нам его прочесть? Воспитатель выслушивает предположения детей
Воспитатель: Я поняла. Это секретное письмо. Когда я была маленькой как вы мы создавали такие тайные записки. Нам понадобятся спички и свеча. Осторожно нагревая записку над пламенем свечи, можно увидеть
постепенно проявляющиеся коричневые надписи сундук с сокровищами и подсказка. Подсказка № 1 «На первой остановке внимательными будьте,
Пчёлку найдите кнопку ОК нажмите»
II этап Основной (20 мин.)Воспитатель: отправляемся в петь, а на каком транспорте мы отправимся на поиски клада? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».
Свои билетики с особым знаком получите и на пассажирском сиденье этот же знак отыщите и займите.
Звучит аудио запись. Дети выходят размещаются перед паровозиком и замечают пчелку.
Воспитатель: Ребятки посмотрите. Кто это? (Дети: это пчелка).
Воспитатель: Помните, что в подсказке № 1 было написано?
Дети: Да. Нужно нажать на кнопку «ОК»
Дети нажимают кнопку «ОК», пчелка двигается вперед на ее месте остается золотая монета с надписью
Подсказка № 2 «По тропинке пойдете, в лес волшебный попадете». Дети идут по тропинке — «дорожке здоровья» и в конце пути находят 1 часть карты.
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли 1 часть карты. Воспитатель и дети располагаются на ковре, на экране лес, звучат звуки леса.
Воспитатель: Дети, где же мы очутились. (Дети: в лесу).
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? Дети высказывают свое мнение. И на полянке находят золотую монету с подсказкой № 3 «Жука-палочника найди и подсказку прочти»
Воспитатель: Чтобы жука найти, нужно послушать один рассказ.
Обращает внимание детей на экран (слайд № 5) знакомит детей с понятием — «мимикрия» на примере жука палочника, побуждает детей повторить новое слово хором и индивидуально на выбор педагога. После полученной информации о жуке, дети приступают к поиску. Найдя жука читаю подсказку № 4 «Чтоб часть карты отыскать, загадку нужно отгадать:
«Стоит Антошка, на одной ножке
Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл»
Дети отгадывают загадку и бегут к грибочку, оглядывают его, и на шляпке замечают подсказку «В грибочек загляни, часть карты возьми, а на золотой монета с подсказку прочти»
Участники, квест игры, берут часть карты и читают подсказку № 5
«Прямо за пчёлкой пойдете к болоту придете.
Болото пройдёте к шарику воздушному подойдёте
Следующую подсказку там и возьмете»
Воспитатель: Как же болото нам перейти
Воспитатель побуждает детей на диалог. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Правильно, нужно построить мост. А из чего же мы построим мост? Посмотрите вокруг, что нам подойдёт для строительства моста?
Дети: Модули!
Из модулей дети строят мост. Под модулями часть карты и золотая монета с подсказкой № 6 «К шарику подойдите и решение найдите по каким стрелкам идти».
Воспитатель подводит детей к тому, что шар нужно лопнуть чтоб достать подсказку. Лопнув воздушный шар сыпятся бумажные цветы. И золотая монета с подсказкой № 7 «Цветы в воду отпусти и подсказку в них прочти»
Воспитатель: Ребята, пока ждем подсказку я предлагаю вам поиграть с моими друзьями — Чудариками в игру «Самолет» Слайд № 6
После игры педагог обращает внимание детей на то, что цветы распустились.
На сердцевинах цветов синие стрелки. Дети делают вывод, что им нужно продолжить путь по синим стрелкам. Подходят к вулкану и находят часть карты и золотую монету с подсказкой № 8
«Вы к вулкану подойдите, его разбудите и подсказку возьмите»
При извержении вулкана выходит наружу капсула с запиской- подсказка № 9
«Чтоб секретную записку разгадать нужно вам в мастерскую путь держать, сначала нам нужно пальчики размять».
Проводится пальчиковая игра с Су Джок мячом «Я круги мячом катаю»
Воспитатель: На столах у детей белые листы чтоб записку разгадать нужно кисточку и краски взять.Кисточку в краску окуните и на лист нанесите.
На листе появляются жирафы.
Воспитатель: Чего не хватает у животных? (Дети: пятен)
Воспитатель: я предлагаю вам помочь каждому жирафу любимым вами способом. На столах у вас краски, пластилин, крупа.
1 способ — при помощи красок и пальчика создаем пятна жирафу
2 способ — при помощи пластилина, отщипываем маленький кусочек коричневого пластилина и растягиваем его до нужной формы большим пальчиком.
3 способ — при помощи крупы и клея. Рисуем клеем нужного размера пятна и насыпаем на клей крупу.
Под одной из работ находим золотую монету с подсказкой № 10
«Прежде чем место клада отыскать, нужно карту из пазлов собрать»
Дети собирают карту из частей — пазлы получается картинка «Чудо остров».
Воспитатель: Закрываем все глаза и проговариваем волшебные слова
«Покружись, покружись и на Чудо острове очутись».
В тот момент, когда дети с закрытыми глазами кружатся вокруг себя, убирается ширма прячущая Чудо остров, а перед ним пчелка.
Воспитатель: на кнопку «ОК» нажмите и подсказку отыщите.
Подсказка № 11 «Вокруг острова обойдите и клад найдите».
Дети проходят вокруг острова и находят сундук, но он закрыт на замок.
Воспитатель: Как нам клад открыть, где ключик найти? Появляется Тима с ключиком в руках, открывает сундук, а из него вылетают воздушные шары. На дне сундука медали участникам квеста.
II этап Итоговый. Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие, а что именно? Пора возвращаться в детский сад «покружись, покружись в детском саду очутись».
Дети и Тим уходят в группу устраивают фотосессию и оформляют выставку работ.
Литература:
- Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, [и др.]. М.: — ТЦ Сфера, 2006. — 138 с.
- Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста на основе изодеятельности [Текст] / С. К. Кожохина. — М,: ТЦ Сфера, 2002. — 192 с.
- Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа [Текст] / А. И. Лыкова. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2008, — 208 с.
Ключевые слова
мимикрия, лаборатория, смешанная техника выполнения творческого продукта, жук-палочникПохожие статьи
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения
Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Одно из главных направлений дошкольного образования — познавательное развитие. Поэтому задача педагогов ДОО — найти и создать наиболее приемлемые и доступные способы подачи информации для познавательной активности, развития любознательности, интеллек...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Mind map — стратегия для развития исследовательских навыков на уроке изобразительного искусства
В статье представлены результаты проведенного исследования Action Research по проблеме развития у школьников исследовательских навыков. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном развивающемся мире большинство школьников имеют недос...
Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников
В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...
Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)
В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...
Похожие статьи
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения
Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Одно из главных направлений дошкольного образования — познавательное развитие. Поэтому задача педагогов ДОО — найти и создать наиболее приемлемые и доступные способы подачи информации для познавательной активности, развития любознательности, интеллек...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Mind map — стратегия для развития исследовательских навыков на уроке изобразительного искусства
В статье представлены результаты проведенного исследования Action Research по проблеме развития у школьников исследовательских навыков. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном развивающемся мире большинство школьников имеют недос...
Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников
В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...
Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)
В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...