Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»
Авторы: Глуменко Наталья Игоревна, Шишмарева Ольга Сергеевна, Хлыстова Наталья Николаевна, Тюнина Олеся Анатольевна, Леонтьева Наталья Борисовна, Федченко Виктория Олеговна, Побединская Ирина Геннадьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 24.09.2019
Статья просмотрена: 176 раз
Библиографическое описание:
Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу» / Н. И. Глуменко, О. С. Шишмарева, Н. Н. Хлыстова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4434/ (дата обращения: 19.12.2024).
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружающем их мире, их отношении к своей родной природе и особенно Родине. Национально-региональный компонент помогает детям почувствовать и осознать свою принадлежность к своему дому, воспринимая полноту своего внутреннего окружения, одновременно усваивая общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материально-нравственном и эстетическом смысле.
Сценарий развлечения
Дети входят и занимают места в зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? А сегодня мы собрались чтобы отметить день рождения нашего города. А как он называется? (Воронеж) Мы очень любим наш Воронеж и сегодня будем праздновать День города. Ребята приготовили стихотворения о нашем городе.
Входят несколько детей и читают стихотворения.
Под музыку в зал входит грустный клоун, за собой везет чемодан
Воспитатель: Здравствуйте!
Смайлик:(Рыдает)Здравствуйте!
Воспитатель: Как вас зовут и почему вы такой грустный?
Смайлик:Меня зовут клоун Смайлик! Приехал из Москвы к вам на экскурсию, но отстал от своих друзей и заблудился. А куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад! Посмотри сколько у нас много ребят Смайлик:Ачто вы здесь все собрались?
Воспитатель: А мы, Смайлик, отмечаем день рождения нашего города Воронежа! А раз ты заблудился, то мы тебе расскажем какой у нас красивый город!
Смайлик:День рождениееееее! (чешет затылок)
Воспитатель: Конечно. Ведь у каждого из нас есть дни рождения. И у городов тоже они есть. А что в твоем городе интересного?
Смайлик:Унас красивый город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас? Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. А что у вас интересного?
Воспитатель: В Воронежской области протекает много рек. Например: река Воронеж, Битюг, Усманка, река Дон, Хопёр (показ слайдов). Ребята, давайте расскажем и покажем какие у нас есть достопримечательности Воронежа.
Смайлик:Тогда садитесь в автомобиль и поехали.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий: Ребята, чтобы определить, куда мы с вами приехали нужно отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
На экране появляется картинка Зоопарка.
Ведущий: Правильно.
Смайлик:Адавайте мы с вами превратимся в весёлых мартышек.
Музыкально-ритмическая игра «Мы весёлые мартышки».
Смайлик: Ребята, по соседству с вольером мартышек живут медведи, скоро они уйдут в зимнюю спячку. Им необходимо как следует отъестся.
Давайте поможем мишке собрать ягод.
Дети делятся на две команды. Ребенок с корзинкой бежит змейкой между конусами «кустарниками», собирает «ягоды» и возвращается обратно к своей команде и передает корзину следующему участнику. Побеждают те, кто больше собрал ягод.
Ведущий: Молодцы, поехали дальше?
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий: Следующая наша остановка — это Цирк.
На экране появляется здание Цирка.
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты
Смайлик:Аэто моё любимое здание. Но вы знаете, что мне рассказала моя подружка сорока. Оказывается, в цирке сбежала змея и нам нужно её поймать.
Ведущий: Апомогут нам в этом ребята.
Игра «Хвост змеи».
Смайлик: Ребята, я очень люблю выступления клоуна. В цирке он смешнее всех, сколько радости он доставляет. Предлагаю вам, превратится в клоунов, дети надевают разноцветные колпаки и делятся на три команды. Соревнуются в эстафете «Веселые шарики», под музыку собирают шарики по цвету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущая: Занимаем места в нашем автомобиле, пристегиваем ремни безопасности, заводим моторы и поехали.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий:
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
На экране появляется стадион «Факел».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Воронеж воспитал много спортсменов, которые стали Олимпийскими чемпионами. А когда-то все чемпионы были такими же мальчиками и девочками как вы. Они играли в игры, соревновались. И сейчас я приглашаю помериться силами.
Проводится эстафета «Быстрый самокат» дети делятся на две команды, на самокате «змейкой» объезжают вокруг стоек до ориентира и также возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Смайлик:Какие вы все спортивные и дружные, а что у Вас есть ещё интересненького?
Ведущий: Какой ты нетерпеливый, садись в автомобиль и поехали.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий: Асейчас мы с вами очутились на корабле «Гото-Предестинация».
Знаете ли вы, что наш город Воронеж называют колыбелью русского флота? А об этом нам поведает экскурсовод.
Виртуальная экскурсия с использование ИКТ.
Пальчиковая игра «Плыли на корабле».
Ведущий: Ребята, на корабле мы поплавали, пора отправиться дальше на нашу обзорную экскурсию.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Выбегает Котёнок Василий.
Котёнок: Привет девчонки и мальчишки!!! Здравствуйте педагоги!!!
Меня зовут Василий, я живу вместе с вами в одном городе.
Смайлик:Привет! А я тебя по телевизору видел, у тебя ещё была подружка — Ворона.
Котёнок: Да, я — котёнок с улицы Лизюкова, сижу на дереве и постоянно пою песенки.
Смайлик:Апочему ты с улицы Лизюкова? Что это за странное слово «Лизюкова».
Ведущая: Кто такой Лизюков и почему ты котенок с улицы Лизюкова нам сейчас расскажет экскурсовод.
Ознакомление с историей жизни генерала А. И. Лизюкова, с применением ИКТ.
Котёнок прощается с детьми и желает доброго пути.
Ведущая: Едем дальше.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Выходит Воронежская Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы, рада видеть вас в своих угодьях. Я — Воронежская Матрешка, моя форма не обычна, но проста. Меня создала Елена Матвеева, она придумала необычную яйцеобразную форму и одела в национальный Воронежский костюм.
Матрешка кружится и демонстрирует свой наряд.
Смайлик: Ой, какая ты красивая!
Ведущая: Встречаем следующего нашего экскурсовода, он нам расскажет о воронежской матрешке.
Театрализованное действие в исполнении детей.
Матрешка: Становитесь все в хоровод, будем пляски водить и народ веселить.
Общий танец «Мы веселые матрешки».
Ведущий: Но нам пора отправляться в путь.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
На экране появляется панорама города.
Смайлик:Ооо, я так восхищен вашим городом, и я хочу, в честь Дня Рождения, подарить ему подарок, вы поможете мне ребята?
Ответы детей.
Общий флэш-моб «С Днём рождения».
Смайлик:Наша экскурсия подошла к концу, мне пора возвращаться домой в Москву. Спасибо вам за такое познавательное и увлекательное путешествие, пока — пока, до новых встреч.
Смайлик убегает.
Ведущий:
С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Ребята, а давайте все дружно поздравим с днем рождения, наш любимый город
Кричат все вместе «С днем рождения» три раза.
Ведущий: Атеперь все сели в машину и возвращаемся в детский сад и в свои группы.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Под музыку дети уходят.
Похожие статьи
Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)
Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...
Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР
В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) как фактор развития творческих способностей дошкольника
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования порастающего поколения и в том числе — дошкольному образованию. Согласно вступившему в силу ФГОС, одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях явл...
Основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям
Актуальность проблемы исследования обусловлена современными преобразованиями в культурной, образовательной и общественно-политической жизни России, приоритетом которых является воспитание национально-патриотической личности, глубоко уважающей национа...
Растим «элиту знаний». Система развития творческого интеллекта дошкольников
В статье раскрывается комплексная система формирования «элиты знаний», людей нравственно ответственных, высокообразованных, морально и психологически здоровых. Даются определения трем взаимопроникающим блокам системы (нейропсихологическому, интеллект...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни о...
Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста
Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...
Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...
Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «КВН «Знатоки природы»
Здоровье подрастающего поколения зависит от состояния окружающей среды, поэтому очень важно вырастить поколение, способное любить и беречь природу. Среди основных и главных задач развития личности особое место принадлежит экологическому воспитанию де...
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой народов малой родины
В статье раскрыта актуальность выдвижения на первый план ценностей и принципов, необходимых для общего выживания и свободного развития современного человека: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам...
Похожие статьи
Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)
Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...
Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР
В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) как фактор развития творческих способностей дошкольника
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования порастающего поколения и в том числе — дошкольному образованию. Согласно вступившему в силу ФГОС, одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях явл...
Основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям
Актуальность проблемы исследования обусловлена современными преобразованиями в культурной, образовательной и общественно-политической жизни России, приоритетом которых является воспитание национально-патриотической личности, глубоко уважающей национа...
Растим «элиту знаний». Система развития творческого интеллекта дошкольников
В статье раскрывается комплексная система формирования «элиты знаний», людей нравственно ответственных, высокообразованных, морально и психологически здоровых. Даются определения трем взаимопроникающим блокам системы (нейропсихологическому, интеллект...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни о...
Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста
Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...
Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...
Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «КВН «Знатоки природы»
Здоровье подрастающего поколения зависит от состояния окружающей среды, поэтому очень важно вырастить поколение, способное любить и беречь природу. Среди основных и главных задач развития личности особое место принадлежит экологическому воспитанию де...
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой народов малой родины
В статье раскрыта актуальность выдвижения на первый план ценностей и принципов, необходимых для общего выживания и свободного развития современного человека: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам...