Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в открытом образовательном пространстве
Автор: Попова Диана Викторовна
Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 24.09.2019
Статья просмотрена: 99 раз
Библиографическое описание:
Попова, Д. В. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в открытом образовательном пространстве / Д. В. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4453/ (дата обращения: 16.11.2024).
Статья посвящена рассмотрению проблемы конкурентоспособности педагога дошкольного образования. В ходе данной статьи значительное внимание посвящено изучению сущностных характеристик конкурентоспособности личности педагога и их взаимосвязи с компонентами других интегративных качеств личности.
Ключевые слова: конкурентоспособность, саморазвитие, метод, компетенция, принцип единства требований.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Я. К. Коменский
Образование в настоящее время рассматривается как основа развития экономики и всего нашего общества. Именно комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы должны удовлетворять потребности личности, общества, страны в достижении нового качества образования.
Фундаментом всей образовательной системы в соответствии с «Законом об образовании» является дошкольное образование. В связи с этим большое внимание уделяется проблемам данной ступени обучения, которые связаны с подготовкой кадров для детских садов. Сейчас является очевидным тот факт, что стандарты подготовки воспитателей совершенно не соотносятся со стандартами дошкольного образования. Требуется глубокая и детальная работа в этом направлении. Да и сами дошкольные образовательные учреждения стали другими. Воспитатель должен уметь работать и с одаренными детьми, и с детьми с особыми образовательными потребностями, и с детьми различных национальностей. А также от специалиста требуется владение современными информационными технологиями, ПК, ИТК, а также информационной компетентностью в вопросах реализации информационных технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
На сегодняшний день важнейшая задача, стоящая перед обществом — это преобразования педагогической деятельности воспитателя в соответствии со стандартами образования. Сегодня остро ощущается потребность в повышении и эффективности подготовки кадров.
В условиях обновления системы современного образования и расширения экспериментальной работы возникает потребность подготовки и переподготовки педагогических кадров, непрерывном повышении их профессионального мастерства. При этом учитывается необходимость подготовки педагогов для проведения научно- методической и инновационно-экспериментальной работы в дошкольной организации.
Анализ работы дошкольной организации и содержания подготовки специалистов показывает, что недостаточно разработана проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс и содержание профессиональной подготовки, хотя имеется потребность в информационной компетентности специалистов дошкольного образования разного уровня для работы в системе дошкольной организации. В современных исследованиях акцент смещён в сторону повышения общепедагогической и методической подготовки педагога, формирования педагогического мастерства, формирования педагогической культуры педагога, но не затрагиваются вопосы информационной грамотности, использование информационных технологий в обучении будущих воспитателей и использование информационных технологий в процессе образовательного учреждения.
Современному дошкольному образовательному учреждению нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением. Воспитатель постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении внедряются здоровьесберегающие технологии. Воспитатель все четко должен знать технологии: цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата. Учитывая все вышесказанное, воспитатель ДОО должен владеть знаниями: методологическими(знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения); теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста); методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста); технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста). Педагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием, совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных элементов. В настоящее время в сферу инновационной деятельности уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, практически в каждом дошкольном учреждении инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы.
Высокие требования к качеству работы воспитателя, конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждает руководителя и педагогов систематически улучшать качество своей работы, заниматься своим самообразованием. Администрация нашего учреждения создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов. Принцип «единство требований» прочно лежит на двух опорах: взаимопонимания и поддержке. Таким образом, рост профессиональной компетентности педагогов также зависит от взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.
Литература:
- Великая дидактика. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г., 416 стр, ISBN 5–7155–0164–4)
- Ялунина Е. Н., Фотеева Н. А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 7.
- Вирабова М. Р. Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования: Автореф. дис.... к.э.н.: 08.00.05. — Кисловодск, 2011. — 161 с.
Похожие статьи
Развитие конфликтологической компетентности педагогов в условиях образовательной среды колледжа
В статье рассматриваются вопросы развития конфликтологической компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования. Обоснованный выбор системы педагогических средств и условий способствуют эффективному развитию преподавателей в у...
Психолого-педагогическое сопровождение и безопасность личности в образовании
Статья посвящена рассмотрению проблемы безопасности личности в образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как условие безопасности и имеет свои особенности, формы и методы, включенные в систему. Описана модель безо...
Понятие и роль профессиональных компетенций в процессе обучения студентов среднего профессионального образования
В статье автором освещены некоторые из подходов к понимаю профессиональной компетенции научного сообщества и действующего законодательства. Автор акцентирует внимание на том, что компетентный подход в образовании играет ведущую роль, что находит свое...
Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
Статья является результатом теоретического изучения содержания понятий «профессиональная компетентность личности» и «коммуникативная компетентность личности». В ней рассмотрен психолого-педагогический подход к личности и деятельности преподавателя ву...
Роль коммуникативной компетентности в учебно-профессиональной деятельности студентов — будущих социальных работников
Данная статья посвящена изучению и обзору различных теорий и концепций коммуникативной компетентности.
Профессиональная мобильность как важный компонент квалификационной структуры выпускника учреждения среднего профессионального образования
В статье актуализируется проблема формирования профессиональной мобильности специалиста в условиях стремительной модернизации системы среднего профессионального образования. На основе изучения результатов исследований современных ученых определена ст...
Проблема адаптации обучающихся к образовательному процессу вуза
Статья посвящена вопросу обеспечения успешной адаптации обучающихся в образовательной среде вуза. Автор раскрывает сущность адаптации через призму различных позиций профильных специалистов, демонстрирует позитивные последствия адаптации, предлагает с...
Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя
В статье рассматривается изучение и обоснование применение педагогических условий формирования коммуникативной компетентности будущих учителей педагогических специальностей в процессе профессиональной подготовки.
Формирование компьютерной компетентности учителей на основе личностно-деятельностного подхода
В данной статье проанализирована компьютерная компетентность учителей и её значение для социализации подрастающего поколения. Сделан акцент на воспитательные и нравственные функции педагога.
Формирование коммуникативной компетенции студентов профессиональных образовательных организаций средствами учебных задач
В статье рассматривается коммуникативная компетенция как одно из приоритетных направлений подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда, учебные задачи, коммуникация.
Похожие статьи
Развитие конфликтологической компетентности педагогов в условиях образовательной среды колледжа
В статье рассматриваются вопросы развития конфликтологической компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования. Обоснованный выбор системы педагогических средств и условий способствуют эффективному развитию преподавателей в у...
Психолого-педагогическое сопровождение и безопасность личности в образовании
Статья посвящена рассмотрению проблемы безопасности личности в образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как условие безопасности и имеет свои особенности, формы и методы, включенные в систему. Описана модель безо...
Понятие и роль профессиональных компетенций в процессе обучения студентов среднего профессионального образования
В статье автором освещены некоторые из подходов к понимаю профессиональной компетенции научного сообщества и действующего законодательства. Автор акцентирует внимание на том, что компетентный подход в образовании играет ведущую роль, что находит свое...
Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
Статья является результатом теоретического изучения содержания понятий «профессиональная компетентность личности» и «коммуникативная компетентность личности». В ней рассмотрен психолого-педагогический подход к личности и деятельности преподавателя ву...
Роль коммуникативной компетентности в учебно-профессиональной деятельности студентов — будущих социальных работников
Данная статья посвящена изучению и обзору различных теорий и концепций коммуникативной компетентности.
Профессиональная мобильность как важный компонент квалификационной структуры выпускника учреждения среднего профессионального образования
В статье актуализируется проблема формирования профессиональной мобильности специалиста в условиях стремительной модернизации системы среднего профессионального образования. На основе изучения результатов исследований современных ученых определена ст...
Проблема адаптации обучающихся к образовательному процессу вуза
Статья посвящена вопросу обеспечения успешной адаптации обучающихся в образовательной среде вуза. Автор раскрывает сущность адаптации через призму различных позиций профильных специалистов, демонстрирует позитивные последствия адаптации, предлагает с...
Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя
В статье рассматривается изучение и обоснование применение педагогических условий формирования коммуникативной компетентности будущих учителей педагогических специальностей в процессе профессиональной подготовки.
Формирование компьютерной компетентности учителей на основе личностно-деятельностного подхода
В данной статье проанализирована компьютерная компетентность учителей и её значение для социализации подрастающего поколения. Сделан акцент на воспитательные и нравственные функции педагога.
Формирование коммуникативной компетенции студентов профессиональных образовательных организаций средствами учебных задач
В статье рассматривается коммуникативная компетенция как одно из приоритетных направлений подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда, учебные задачи, коммуникация.