Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ
Авторы: Сурнаева Александра Олеговна, Савельева Надежда Александровна
Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 24.10.2019
Статья просмотрена: 265 раз
Библиографическое описание:
Сурнаева, А. О. Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ / А. О. Сурнаева, Н. А. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4521/ (дата обращения: 16.11.2024).
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов — детского сада и семьи. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействованы родители воспитанников. Работа с семьей — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов.
С целью вовлечь родителей как активных участников образовательного процесса и отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями, мы отдали приоритет различным мастер-классам, спортивным праздникам, развлечениям и досугам, в которых мамы и папы учувствуют наравне со своими детьми.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников дает возможность:
– стимулировать развитие физических качеств у детей;
– привлечь семьи к совместным занятиям физкультурой и спортом;
– способствовать доброжелательной атмосферы между семьей и детским садом;
– наглядно продемонстрировать особенности образовательно-развивающей работы в ДОУ;
– продолжать учить воспитанников действовать в команде.
Предлагаем разработки сценариев нетрадиционной формы работы с родителями.
Сценарий квест-игры по мотивыам телеигры «Форт-боярд».
Об игре— вкрепости, построенной в середине 19 века и расположенной у берегов Франции, командам участников необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища форта.
Цель игры — охота за сокровищами форта. В игре принимают участие 2 команды (взрослые и дети) по по 6 игроков.
Ход игры.
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.
Ведущий 2: 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт-боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «________________________» и команда «___________________».
Ведущий 1: Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Задания для ключей.
- «Таинственные сосуды» (участвует 1 ребенок).
На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.
- «Паутина» (участвует вся команда). В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участник должен перебраться на другую сорону паутины, не задев ее. Условие: дважды в одно и то же окошко нельзя проходить. Команда, выполнившая условия, получает КЛЮЧ.
- Потолок (папа и ребенок). На потолок прикрепляются скотчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.
- Амфибия (1 ребенок). На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника, ныряя под воду, найти нужный предмет с ключом.
- «Ловкость рук» (участвует ребенок). Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить, приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садится в нее и, отталкиваясь ногами, едет до отметки. Встает с машины, берет ключ, вдетый в веревку, и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.
«Совет теней» (загадки старца Фура).
За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (участвуют папа и ребенок). Справившись с заданием, команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.
Для 1 команды:
1) Для папы: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).
2) Для ребенка. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь – от радости скачет (мяч)
Для 2 команды.
1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)
2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж).
На запас.
1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)
2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог).
Передают эстафету следующему игроку касанием руки.
Задания Мастера Теней (подсказки).
- «Монетка». В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну — проиграл (участвует ребенок).
- Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Мэтр закрывает кружочки, затем по команде и Мэтр, и участники начинают воспроизводить по памяти расположение кружков.
- «Выбор букв» (участвует вся команда). Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача: китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его на проволку. Собрать слово БОЯРД.
- «Армрестлинг». На вытянутых руках мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли, наполненные наполовину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил (участвует папа).
- «Гвозди вравновесии» (участвует папа). На столе брусок дерева, в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвоздя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок – тот и побеждает.
- Лабиринт (участвуют 2 ребенка). Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.
Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками, она должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам), и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.
Пример маршрутного листа.
№ |
Название испытания |
Место дислокации |
Испытания для ключей: |
||
1 |
Таинственные сосуды |
ИЗО студия (3эт) |
2 |
Паутина |
Тренажерный зал (3эт) |
3 |
Потолок |
Коридор вдоль муз.зала (2) эт |
4 |
Амфибия |
Бассейн (1эт) |
5 |
Ловкость рук |
физкультурный зал (3 эт) |
Испытания для подсказок: |
||
1 |
Лабиринт |
Компьютерный зал (3 эт) |
2 |
Визуальная память |
Кабинет педагога-психолога (2эт) |
3 |
Монетка |
Кабинет-логопеда (3эт) |
4 |
Выбор букв |
Кабинет педагога-психолога (2эт) |
5 |
«Совет теней» (загадки старца Фура) |
Сенсорная комната (2 эт) |
6 |
Гвозди в равновесии |
Кабинет педагога-логопеда (3 эт) |
7 |
Армрестлинг |
Компьютерный зал (3 эт) |
Мастер-класс для родителей «Готовим витаминизированные коктейли для любимых детей»
Инструктор: Дети – наша радость. А что чаще всего эта «радость» с нас спрашивает? Правильно, что-нибудь вкусненькое, сладенькое. Да и разве можно отказать, для ребенка ничего не жалко. Беда в том, что не все вкусное полезно. Именно тут в помощь приходит такой чудесный напиток, как коктейль. В его составе может быть практически все, поэтому проблема вкусности и полезности отпадает сама собой. Они вкусны, полезны и легки в приготовлении.
Сейчас мы с вами вместе сделаем несколько коктейлей.
1) «Классический молочный коктейль».
Ингредиенты:
– молоко 200 г;
– два шарика сливочного пломбира;
– 1 спелый банан.
Смешайте все ингредиенты и взбейте их в блендере до образования пенистой массы. Коктейль очень просто разнообразить различными добавками (шоколад, фрукты, ягоды), на ваш выбор и вкус. Готовый напиток разлейте в высокие стаканы и украсьте его яркими соломинками. Ваш малыш не сможет отказаться от искушения попробовать красивый и вкусный коктейль и, возможно, даже попросит добавку.
2) Коктейль «Овсянка в шоколаде». Особенно подходит для малоешек и нелюбителей каш.
Ингредиенты:
– овсяные хлопья 2 ст.л.;
– корица ½ ч.л.;
– сахар 2 ст. л.;
– какао 1 ст.л.;
– молоко 1 л.
1.Отделим стакан молока, остальное ставим на плиту.
2.В отлитое молоко добавляем сахар и какао. Размешиваем, чтобы не было комочков и добавляем к основному молоку, перемешиваем.
3.Как только закипело, всыпаем овсяные хлопья и варим на медленном огне 3–4 мин.
4.Затем отключаем плиту и даем настояться нашему напитку 10 минут.
5.Переливаем все в блендер и взбиваем до однородной массы.
Подавать такой коктейль можно как в охлажденном, так и в теплом виде.
3) Коктейль «Удар по простуде».
Ингредиенты:
– молоко 250 г;
– малиновое варенье 3 ст.л.;
– корица (по вкусу);
– какао-масло 0,5 ч. л.
Сначала кладем в емкость малиновое варенье, затем заливаем его теплым молоком и добавляем половину чайной ложки какао-масла. Перемешиваем, когда масло растворилось, посыпаем сверху корицей и ваш напиток готов.
4) Детский коктейль «Старик Хоттабыч».
Ингредиенты:
– стакан кефира (он должен быть охлажденным),
– пару столовых ложек ягодного сиропа или варенья,
– 1 столовую ложку тертого черного шоколада, немного молотой корицы (на кончике ножа).
Все составляющие необходимо взбить и перелить в бокал. Сверху можно посыпать тертым шоколадом, а бокал украсить половинкой клубники.
Кефир можно заменить сливками.
5) Фруктовый коктейль со сливками.
Ингредиенты:
– 50 мл яблочного сока,
– 50 мл апельсинового сока,
– столовую ложку сока лимона,
– сливки — 50 мл,
– чайную ложку меда.
Соки нужно смешать с медом при помощи миксера. В полученную смесь добавить сливки и хорошо взбить еще раз.