Творческий проект «Мастерская Буквограда» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 340 раз

Библиографическое описание:

Петрова, И. Ю. Творческий проект «Мастерская Буквограда» / И. Ю. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 67-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4575/ (дата обращения: 17.10.2024).



http://www.raskrasdetstvo.com/upload/shop_1/2/2/4/item_2249/shop_items_catalog_image2249.jpg

«Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он.

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый».

В последние годы современной жизни среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. А проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.

Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.

Цель проекта, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие интереса и способностей к чтению, закрепления зрительного узнавания графических изображений букв, формирование мелкой моторики рук.

Для реализации цели намечены следующие задачи:

– Усвоение образа буквы;

– Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект «Мастерская Буквограда»;

– Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде выставки;

– Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;

– Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе с детьми.

Путешествуя по «Стране Знаний» мы с детьми попадаем в мир звуков и букв. Встречаем на своём пути сказочных героев, выполняем интересные игровые задания, учимся правильно называть и различать разные звуки. Поэтому очень важно, чтобы дети хорошо понимали и запоминали, что все звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, рисуем. Буква — это значок, образ звука.

Проведена предварительная работа: У детей была создана положительная мотивация к образовательной деятельности при изучение звуков, букв; с детьми нарисовали карту «Путешествие по Стране Знаний»; беседовали о волшебном городе Буквограде и его жителях; проводили творческие задания, дидактические игры; была организована выставка детских работ «Моя любимая буква», придумывали творческие рассказы «Что мне нравиться в детском саду?» или «Что такое дружба?» и в заключение проходило развлечение «Путешествие по стране Знаний и Буквограда».

рисунок 37

Создаётся игровая творческая ситуация. Вместе с детьми мы идём в «Мастерскую Буквограда». Обращаю их внимание, что буквы можно создавать, собирать, украшать, конструировать, мастерить из любого материала и разными способами.

Практическая часть:

Детям показываю алгоритм создания букв (пошаговую схему).

Алгоритм — это последовательный порядок действий для решения определённой задачи.

Дети знакомятся с играми, где главное место — это буквы, это буквы-пазлы, вкладыши, буквы в домиках «Где и какая буква живёт?».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191016_143108_resized.jpg

Очень важно показать и рассказать, что с буквами можно поиграть и самим, своими руками их сделать.

С детьми старшего возраста можно использовать основу пособия «Коврик» — пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки (продаются в хозяйственном магазине) и разноцветные шнурочки. А также цветные прищепки, палочки, камушки, мягкий конструктор.

Математический планшет и цветные резиночки разной длины, игровое пособие «Собери слово из букв на нитку», «Собери букву из частей».

«Укрась буквы цветными шнурочками», «Сделай букву из мозаики и пуговиц», «Сделай букву из мягких палочек».

Предлагаю детям алгоритм создания букв из разного материала и разными способами.

1) Алгоритм создания букв из разноцветных прищепок.

1 2

3 4

2) Алгоритм создания букв на математическом планшете.

1 2 3

4 5 6

3) Алгоритм создания букв с использованием решётки и разноцветных шнурочков — способом плетения.

1 2 3

4 5 6

4) Алгоритм создания букв с использованием мягкого конструктора.

1 2 3

4 5 6

5) Алгоритм создания букв — способом вышивания.

1 2 3

4 5

6)Алгоритм создания букв на пластилиновой основе.

1 2

3 4

6) Алгоритм получения букв с использованием игрового приёма «Закрой фишками определённые буквы».

1 2 3

7) Алгоритм получения букв с использованием пуговиц, камушек и разноцветных шнурочков.

1 2

3 4

5 6

И в конце творческого проекта дети выходят на ожидаемый результат:

– Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

– Выработка навыков составления и чтения слогов, слов.

– Развитие моторики рук и психических процессов.

– Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

– Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к обучению в школе.

У детей создаётся положительная мотивация к обучению в школе.

Основные термины (генерируются автоматически): Алгоритм создания букв, буква, ребенок, Алгоритм получения букв, математический планшет, мягкий конструктор, положительная мотивация, совместная работа.
Задать вопрос