Занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 21.11.2019

Статья просмотрена: 374 раза

Библиографическое описание:

Люлина, О. В. Занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста / О. В. Люлина, А. С. Захарова, С. Г. Тропынина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4596/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: дошкольник, семейное воспитание, гендерное воспитание.

Актуальность:

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе — мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.

занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Назад в будущее».

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления мальчиков и девочек о своем «Имени» и позитивное отношение к нему.

– Познакомить с определением «Профессия» и качествами, свойственными той или иной профессии.

– Активизировать речевую активность детей.

Развивающие:

– Совершенствовать знания детей о классификации профессий: мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей.

– Формировать у детей временные представления: прошлое, настоящее, будущее.

Воспитательные:

– Воспитывать партнерские отношения.

– Воспитывать нравственно — волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема — модель для рассказывания про профессии.

Предварительная работа:

Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени».

Ход занятия:

Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал.

В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя.

— Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями.

(дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя)

Ребята, а вот здесь посмотрите ……..

— я только родилась, и даже не умела ходить.

— а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья.

— я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать.

Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая…(загадочно)

Речь веду я про машину,

Про машину времени,

Чтоб могла она меня

Переместить во времени.

(слышен звук машины времени)

Кажется мое желание исполнилось…………..

—А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое?

предположительные ответы детей……

Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране).

Воспитатель: путешествовать готовы?

(Дети с воспитателем встают в круг держась за руки)

Воспитатель говорит волшебные слова:

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмёмся

И в прошлое перенесёмся.

(слайд картинка «Роддом»)

А теперь мы приземлились

И в роддоме очутились.

Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме.

(на экране пролистываются фотографии детей)

Ребята, вы узнаёте, кто это?

(Ответы детей)

— Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме.

— Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2,3 и т. д..

—А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?...............

— Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................

(рассуждения детей)

— Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.

*Игра «Волшебный конверт»

(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе)

—Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки.

(далее передаёт конверт ребёнку и т. д.)

Рассказ детей о своем имени…….

Мы в роддоме побывали,

Про имя своё рассказали,

Машина времени нас ждёт,

Куда отправимся в полёт?

В настоящее или будущее?................

— Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем?

Машина времени гудит,

Машина времени летит,

Мы все за руки возьмёмся

Дети произносят слова все вместе

И в будущее перенесёмся.

В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка!

(на экране появляется профессор)

Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work!

И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий!

Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране).

Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране).

В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране).

Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите!

(На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности)

Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так!

(предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)

*Игра «Найди ошибку»

(дети расставляют соответствие)

Воспитатель: да, профессий всех не счесть,

Присмотреться время есть,

Любопытно нам узнать

Кем же вы хотели стать?

Какую же профессию выбрали вы?

(на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)

*Физкультминутка:

Мы в профессии играли,

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И водителями стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи

Раз -кирпич и два и три

Строим дом мы посмотри!

Вот закончилась игра!

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло.

Машина времени гудит

Машина времени летит

Мы все за руки возьмёмся

И в настоящее вернёмся!

Рефлексия:

—Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее.

— что такое наше НАСТОЯЩЕЕ?

Предполагаемые ответы детей:…….(детский сад, наш дом, друзья, семья)

— Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени.

(дети работают с пирамидой времени)

—Где мы с вами ещё сегодня побывали?

Дети: — В прошлом и будущем.

—Где вам показалось интересней, труднее?

(по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени)

— Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).

Основные термины (генерируются автоматически): машина времени, профессия, ребенок, Воспитатель, будущее, детский сад, Ребята, картинка профессий, классификация профессий, семейное воспитание.

Похожие статьи

Осознанное родительство как важное условие взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Организация воспитательной работы с обучающимися дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье автор раскрывает содержание патриотического воспитания старших дошкольников, принципы патриотического воспитания, а также формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Оценка физического развития детей на этапе поступления в дошкольное учреждение

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Необходимые условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации

В статье рассматриваются условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)

В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.

Развитие обучающихся старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования

Профориентация детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются теоретические и практические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения как условие расширения сферы участия родителей в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников

Похожие статьи

Осознанное родительство как важное условие взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Организация воспитательной работы с обучающимися дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье автор раскрывает содержание патриотического воспитания старших дошкольников, принципы патриотического воспитания, а также формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Оценка физического развития детей на этапе поступления в дошкольное учреждение

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Необходимые условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации

В статье рассматриваются условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)

В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.

Развитие обучающихся старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования

Профориентация детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются теоретические и практические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения как условие расширения сферы участия родителей в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников

Задать вопрос