Сценарий занятия «Белочка Лана» на автоматизацию звука Л и закрепление в речи трехсложных слов | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 270 раз

Библиографическое описание:

Мельниченко, О. В. Сценарий занятия «Белочка Лана» на автоматизацию звука Л и закрепление в речи трехсложных слов / О. В. Мельниченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4604/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель:

− Закрепить произношение слов, состоящих из трех слогов

− автоматизировать звук Л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

− закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.

− уточнить правильную артикуляцию звука Л

Коррекционные:

− развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

− обогащение и расширение словарного запаса;

Воспитательные:

− воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, мотивацию правильного произношения.

Инновационные технологии: Су-Джок терапия, сказкотерапия, ритмодекламация, сопряженная гимнастика.

Оборудование: кукла — Белка, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением трехсложных слов (букеты, канава, вагоны, бананы, батоны, панама, помада, домино, пауки…); картинки с изображением предметов начинающихся на звук Л (ласточка, лото, лапоть, луна, лук, ландыш, ладонь, лампа, лось, лом, лыжник, лотос, лошадь…), массажеры «су-джок», запись музыки.

1 этап. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX11108675.jpghttps://i.pinimg.com/736x/e2/96/b6/e296b69fe8187ecb63e0f84a4f99fa68--forest-animals-wall-clocks.jpghttps://sanctuarium.info/image/cache/book/_028_54089-500x500.jpghttps://perluna-detyam.com.ua/images/stories/lohadka.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d80/0008d397-ec15a988/hello_html_3c0be9e1.pnghttp://www.s-kunica.ru/15-deti/12/73-12.jpg

Рис. 1

Белка:

— Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (Белка). Зовут меня Лана. Ребята, я закопала орехи и забыла куда. Поможете мне их найти? (Да)

Сейчас я вам расскажу с чего начался мой день.

Я проснулась, потянулась, улыбнулась и спела песенку.

Вдох, на выдохе АУ-АУ-АУ. Вдох на выдохе АИ-АИ-АИ. Вдох на выдохе ЛА-ЛА-ЛА

Потом я услышала песенку парохода: ЛЛЛЛЛ (Язычок зажать между зубками и произносить Ы)

Я почистила зубки (Рот широко открыт. Языком водим по верхним зубкам влево-вправо с внутренней стороны)

Посмотрела на часы (Рот широко открыт. Язык дотрагивается поочередно до левого и до правого уголка рта)

Вышла из дупла и стала прыгать вверх, вниз (Рот широко открыт. Язык дотрагивается поочередно до верхней и до нижней губы)

Потом я встретила лошадку (Приоткрыть рот и поцокать) Я спросила: «Ты не видела мои орешки?». «Нет»- ответила лошадка.

Навстречу мне шел большой индюк (Рот открыт. Язык положить на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад — БЛ-БЛ-БЛ). Я спросила: «Ты не видел мои орешки?». «Нет»- ответил индюк.

Потом я увидела мышку. Давайте поймаем мышку (Открыть широко рот, сказать ААА и прикусить широкий кончик языка) — АЛ, АЛ… «Мышка, ты не видела моих орешков?» А мышка ответила: «Попробуй раскопать этот холмик»

2 этап. Закрепление впредложении слов состоящих из трех слогов.

− Посмотрите, какой холмик (холмик из картинок)

− Ребята, называем картинки по очереди.

Белка: Дети, это кубики.

Ребенок: Лана, это Букеты.

Ребенок: Лана, это Панама.

Рис. 2

И т. д.

(картинки: диваны, пауки, бананы, кабаны, бумага, заводы, заноза, канаты, посуда, собака, лопата, томаты, батоны, домино, вагоны…)

Когда дети назвали все картинки, они увидели орех (массажный шарик «су-джок»)

— Ура, орех, кладем в корзинку.

3 этап. Автоматизация звука Лв начале слова.

− Ребята, посмотрите какое дерево, а на нем картинки. Если мы соберем все картинки, узнаем, что в дупле.

Белка дает образец предложения, дальше дети продолжают.

— Это лапа.

— Это лопата.

— Это лак.

Картинки: ласточка, лото, лапоть, луна, лук, ландыш, ладонь, лампа, лось, лом, лыжник, лотос, лошадь…

А что же в дупле. Ура, орех. Кладем в корзину.

4 этап. Сказкотерапия

Белка: — Ребята, хочу рассказать вам историю про моего друга волчонка.

Волчонок не умел правильно говорить звук Л. Вместо ЛОЖКА он говорил ОЖКА, вместо ЛУЖА он говорил УЖА. И все над ним смеялись, а мама иногда не могла понять волчонка. Мама попыталась научить волчонка, но он не хотел.

«Зачем? И так сойдет!» — говорил он.

Но как-то раз он пришел ко мне в гости и говорит: «Ана, поши на одке кататься».

Я ничего не поняла. Он повторил еще раз и еще. Но я так и не смогла понять. Он отвернулся, заплакал и убежал. Так мы и не смогли погулять.

Волчонок прибежал к маме, и сказал: «Мама, быстрей, быстрей, научи меня говорить этот звук. Меня никто не понимает»

Мама и волчонок стали заниматься. Волчонок очень сильно хотел научиться произносить звук Л и быстро научился. Теперь он говорил не УЖА, а ЛУЖА, не ОЖКА, а ЛОЖКА.

Он побежал быстрее ветра ко мне и сказал: «Лана, пошли на лодке кататься!!!»

Я очень рада была за своего друга.

— Ребята, а вы хотите научиться говорить правильно, чтобы вас все понимали? (ДА)

5 этап. Автоматизация звука Лв слогах спомощью приемов ритмодекламации исопряженной гимнастики.

— Давайте споем песню для нашей белочки Ланы.

Включаем музыку с четким ритмом и поем слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ в любой последовательности, предложенной логопедом.

При этом каждый слог сопровождается движением ладоней вверх по диагонали, что имитирует положение языка при произнесении звука Л.

Рис. 3

«ЛА-ЛА-ЛА-ЛА---ЛО-ЛО-ЛО---ЛА-ЛА-ЛА-ЛА---ЛО-ЛО-ЛО……Лана-Лана-Ла-на-на…»..

— Спасибо, ребята. Замечательная песня.

6 этап: Су-Джок терапия.

—Ой, я вспомнила, где закопала остальные орехи.

(Белка находит орехи и раздает детям)

— Давайте поиграем с орешками.

Выполняются упражнения с массажным шариком и пружинками в сопровождении стихотворения.

http://vidorto.ru/image/cache/catalog/i/jb/bi/ca25c4727e7b298f0875dffcfec6d1f1-1024x768.jpg

Рис. 4

День рождения белки.

Как у нашей белочки было День рождения. (Массажируем ладошки массажным шариком)

Лана чаем угощала и енота, и ежа, мышку, зайку и бобра. (Массаж каждого пальчика пружинкой)

Тортик белка испекла с чаем вместе подала. (Массажируем ладошки массажным шариком)

Лана тортом угощала и лисенка, и крота, волка, Мишку и кота. (Массаж каждого пальчика пружинкой)

7 этап. Итог занятия

— Ребята, вы молодцы, помогли белочке, справились со всеми заданиями.

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

(Дети перечисляют)

Белочка:

— До свидания, ребята. Приходите еще.

Литература:

  1. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005.
  2. Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004. 40.
  3. Филичева Т. Б., Орлова О.С., Туманова Т. В. Основы дошкольной логопедии. М. Эксмо, 2015.
  4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): массажный шарик, ребята, автоматизация звука, Белок, верхняя губа, волчонок, звук Л, Лан, пальчик пружинкой, Ребенок.

Похожие статьи

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление творческого рассказа-описания по опорным схемам «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л». «Наш гость Лунтик»

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Похожие статьи

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление творческого рассказа-описания по опорным схемам «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л». «Наш гость Лунтик»

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Задать вопрос