Конспект организованной образовательной деятельности «Зима»
Авторы: Дегтеревич Елена Николаевна, Хохлова Тамара Александровна, Болдеску Елена Александровна, Гулина Людмила Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 16.11.2019
Статья просмотрена: 35 раз
Библиографическое описание:
Дегтеревич, Е. Н. Конспект организованной образовательной деятельности «Зима» / Е. Н. Дегтеревич, Т. А. Хохлова, Е. А. Болдеску, Л. В. Гулина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4609/ (дата обращения: 16.11.2024).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
обучающие:
− закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;
− учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
− упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, складывать из них предметы, проявляя воображение;
− закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период;
− упражнять в отгадывании загадок;
− продолжать учить детей правильно составлять композицию из объектов, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной всеми вместе картины,
развивающие:
− развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
− развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
− способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
воспитательные:
− воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
− воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;
− воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: проектная деятельность, серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты,заучивание стихотворений,чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения вовремя НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: мнемотаблица — зима, письмо от Снежной королевы, аудиозапись «В лесу родилась елочка», «Зимняя сказка», «Снежная королева», иллюстрации к сказкам, мнемотаблица к стихотворению о зиме, сундучок с сюрпризом, большой лист бумаги с изображением кормушки без птиц; раздаточный материал: картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Укрась елочку», султанчики, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Ход НОД:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Психогимнастика «Улыбка»
— Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)
— Ребята посмотрите, это письмо прислала Снежная королева, чтобы узнать, о чем она нас просит рассказать, нужно отгадать загадку.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Поисковый этап.
— Вы хотите выполнить просьбу Снежной королевы — рассказать все, что вы знаете о зиме? (Да)
— А о чем мы можем рассказать? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми составляет план:
- Признаки зимы
- Зимняя одежда
- Новый год
- Зимние забавы
- Правила поведения зимой
- Животные зимой
- Сказки о зиме
- Зимующие птицы
Практический этап.
Рассказать о признаках зимы нам поможет — схема.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима», рассказывают о зиме)
Наступила зима.
Солнце греет мало.
Мороз на окнах рисует узоры.
Люди стали одеваться теплее.
Дидактическая игра «Одежда»
— Ребята, выберите только ту одежду, которую мы носим зимой на улице. (Дети выставляют на стенд только зимнюю одежду)
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
На праздник Новый год к нам приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка, они приносят нам подарки.
Мы наряжаем новогоднюю елку.
Дидактическая игра «Укрась елочку»
— Ребята, из геометрических фигур нужно сложить елку и украсить ее новогодними игрушками. (Дети складывают из треугольников разного размера елку, украшают ее геометрическими фигурами — игрушками, называют цвет и форму игрушек)
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
Зимой идет снег.
— Мы превращаемся в снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (руки согнуты в локтях, взмахи руками)
Покружиться мы не прочь (дети кружатся вокруг себя, взмахивая руками)
Мы снежинки-балеринки, (на носочки, руки вверх)
Мы танцуем день и ночь (взмахи руками влево — вправо)
Встанем вместе все в кружок (султанчики близко друг к другу)
Получается снежок.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
— Дети, а что вы любите делать зимой? (зимой мы любим, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках);
— Дети, расскажите, как нужно себя вести на улице зимой? (дети рассказывают о правилах безопасного поведения в зимний период);
— Ребята, а что происходит с животными зимой (медведь спит в берлоге, еж — в норе; белка, лиса и заяц меняют шубку, она становиться теплее, а у зайца — белая, чтобы спрятаться от лисы и волка в снегу)
О зиме написано много сказок, рассказов, стихотворений.
Дети подходят к иллюстрациям, на которых нарисованы «зимние сказки» называют их — «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лиса и волк»; рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечки принес:
— Посмотрите-ка сюда,
Это — вкусная еда!
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки, не боятся.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
— Как мы заботимся о зимующих птицах? (мы делаем кормушки для птиц, насыпаем в кормушки корм, свиристель и снегирь любят кушать рябину, синица — сало, воробей — семечки, пшено)
Дети выполняют коллективную аппликацию, располагают птиц на кормушке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Рассматриваем готовую композицию, радуемся ее красоте.
— Ребята, посмотрите, все ли мы рассказали Снежной королеве о зиме? (Работа с планом. Ответы детей.)
Дети подходят к мнемотаблице «Зима»
Мы любим зиму, она нам нравится!
Звучит музыкальная композиция «Снежная королева», детям вручаются подарки от Снежной королевы — снежинки.