Конспект организованной образовательной деятельности «Зима» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дегтеревич, Е. Н. Конспект организованной образовательной деятельности «Зима» / Е. Н. Дегтеревич, Т. А. Хохлова, Е. А. Болдеску, Л. В. Гулина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4609/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

обучающие:

− закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;

− учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

− упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, складывать из них предметы, проявляя воображение;

− закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период;

− упражнять в отгадывании загадок;

− продолжать учить детей правильно составлять композицию из объектов, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной всеми вместе картины,

развивающие:

− развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

− развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

− способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

воспитательные:

− воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;

− воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;

− воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная работа: проектная деятельность, серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты,заучивание стихотворений,чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения вовремя НОД.

Развивающая среда: демонстрационный материал: мнемотаблица — зима, письмо от Снежной королевы, аудиозапись «В лесу родилась елочка», «Зимняя сказка», «Снежная королева», иллюстрации к сказкам, мнемотаблица к стихотворению о зиме, сундучок с сюрпризом, большой лист бумаги с изображением кормушки без птиц; раздаточный материал: картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Укрась елочку», султанчики, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Психогимнастика «Улыбка»

Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)

Ребята посмотрите, это письмо прислала Снежная королева, чтобы узнать, о чем она нас просит рассказать, нужно отгадать загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Поисковый этап.

Вы хотите выполнить просьбу Снежной королевы — рассказать все, что вы знаете о зиме? (Да)

— А о чем мы можем рассказать? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми составляет план:

  1. Признаки зимы
  2. Зимняя одежда
  3. Новый год
  4. Зимние забавы
  5. Правила поведения зимой
  6. Животные зимой
  7. Сказки о зиме
  8. Зимующие птицы

Практический этап.

Рассказать о признаках зимы нам поможет — схема.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима», рассказывают о зиме)

Наступила зима.

Солнце греет мало.

Мороз на окнах рисует узоры.

Люди стали одеваться теплее.

Дидактическая игра «Одежда»

Ребята, выберите только ту одежду, которую мы носим зимой на улице. (Дети выставляют на стенд только зимнюю одежду)

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

На праздник Новый год к нам приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка, они приносят нам подарки.

Мы наряжаем новогоднюю елку.

Дидактическая игра «Укрась елочку»

Ребята, из геометрических фигур нужно сложить елку и украсить ее новогодними игрушками. (Дети складывают из треугольников разного размера елку, украшают ее геометрическими фигурами — игрушками, называют цвет и форму игрушек)

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

Зимой идет снег.

Мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (руки согнуты в локтях, взмахи руками)

Покружиться мы не прочь (дети кружатся вокруг себя, взмахивая руками)

Мы снежинки-балеринки, (на носочки, руки вверх)

Мы танцуем день и ночь (взмахи руками влево — вправо)

Встанем вместе все в кружок (султанчики близко друг к другу)

Получается снежок.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

— Дети, а что вы любите делать зимой? (зимой мы любим, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках);

Дети, расскажите, как нужно себя вести на улице зимой? (дети рассказывают о правилах безопасного поведения в зимний период);

Ребята, а что происходит с животными зимой (медведь спит в берлоге, еж — в норе; белка, лиса и заяц меняют шубку, она становиться теплее, а у зайца — белая, чтобы спрятаться от лисы и волка в снегу)

О зиме написано много сказок, рассказов, стихотворений.

Дети подходят к иллюстрациям, на которых нарисованы «зимние сказки» называют их — «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лиса и волк»; рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечки принес:

— Посмотрите-ка сюда,

Это — вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки, не боятся.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

— Как мы заботимся о зимующих птицах? (мы делаем кормушки для птиц, насыпаем в кормушки корм, свиристель и снегирь любят кушать рябину, синица — сало, воробей — семечки, пшено)

Дети выполняют коллективную аппликацию, располагают птиц на кормушке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рассматриваем готовую композицию, радуемся ее красоте.

— Ребята, посмотрите, все ли мы рассказали Снежной королеве о зиме? (Работа с планом. Ответы детей.)

Дети подходят к мнемотаблице «Зима»

Мы любим зиму, она нам нравится!

Звучит музыкальная композиция «Снежная королева», детям вручаются подарки от Снежной королевы — снежинки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Снежная королева, зима, зимний период, безопасное поведение, взмах руками, дидактическая игра, зимняя одежда, ответ детей, признак зимы.
Задать вопрос