Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)
Авторы: Кузнецова Светлана Евгеньевна, Махонина Валерия Геннадьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 26.11.2019
Статья просмотрена: 95 раз
Библиографическое описание:
Кузнецова, С. Е. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа) / С. Е. Кузнецова, В. Г. Махонина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4625/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи:
оздоровительные: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, использовать здоровьесберегающие технологии, приучать детей быть внимательными к своему здоровью,
образовательные: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рук; закреплять умение подлезать под дугу, перешагивать через предметы, в равновесии используя эстафеты;
воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость; формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картинки изображающие ЗОЖ, мешочки для метания, дуги, палки, корригирующие дорожки.
Ход.
I. Организационно-ориентировочный.
Дети стоят в шеренге.
Инструктор по физической культуре.
— Здравствуйте, ребята!
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Инструктор по физической культуре.
К нам в детский сад пришло письмо,
Необычное оно,
Хотите узнать, кто прислал нам письмо?
(Читаем письмо)
«Здравствуйте, друзья!
В путь дорогу собирайтесь!
В страну «Будь здоров!» отправляйтесь.
Дорога будет долгая и нелегкая. Чтобы не заблудиться в пути, слушайте наши звуковые подсказки».
Жители страны «Будь здоров!».
Инструктор. Ребята, нас приглашают в страну здоровья.
— Скажите здоровый человек, это какой человек? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети. Заниматься физкультурой, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня.
— Вы готовы отправиться в путешествие?
III. Поисковый этап.
Инструктор. Давайте составим план путешествия в страну «Будь здоров!».
Дети. Мы будем ходить, бегать, выполнять задания.
Инструктор. Азадания нам будут давать жители страны «Будь здоров!».
Дети. Второе — выполнение упражнений.
Инструктор. Какие мы будем выполнять упражнения, так же подскажет звуковая подсказка.
Дети. Третье — выполнение разных видов движений.
Инструктор. Сегодня на занятии мы проведем эстафеты, где будем выбирать картинки, на которых изображен ЗОЖ, собирать витамины в корзину, будем бороться с микробами.
Дети. Четвертое — подвижная игра.
Инструктор. Подвижная игра называется «Фигуры-виды спорта».
Дети. Пятый пункт плана — заключительная часть.
Инструктор. Выполним самомассаж,сделаем гимнастику для глаз, походим по массажным дорожкам.
IV.Практический этап.
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по 1; «медвежата» — ходьба на внешней стороне стопы; «лиса» — ходьба на носках в чередовании с бегом; «зайчик» — прыжки с продвижением вперед; ходьба, перестроение в колонну по 3.
Инструктор по физической культуре. Слушайте внимательно звуковые подсказки и выполняйте упражнения в соответствии с текстом. (Звучит музыка с текстом).
II. Основная часть.
1. ОРУ
1. «Часики».
И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1–2- наклоны головы влево-вправо, (8 раз).
2. «Ножницы».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 -2 — поднять руки вперед, руки скрестить,
3–4 — и.п.(8 раз).
3. «Дрова».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.
1 — поднять руки вверх — вдох,
2 — наклониться вниз сказать «ух»- выдох (8 р).
4. «Петушок».
И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.
1 — поднять правую (левую) ногу, руки в стороны,
2 — вернуться в исходное положение. (8 раз).
5. «Велосипед».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1–16- согнуть ноги в коленях, выполнить круговые движения ногами.
6. «Прыжки» на двух ногах в чередовании с ходьбой. (повт. 2 р.)
7. «Ежик».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.
1–3 — сделать 3 резких вдоха,
1–3- сделать 3 длинных выдоха,(8 р).
2. ОВД
Инструктор по физической культуре. Далее, чтобы продолжить наше путешествие, предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Здоровейка» и провести эстафеты.
1. Вам нужно выбрать картинки, на которых изображения, по вашему мнению, относится к ЗОЖ.
Эстафета «ЗОЖ» — выбрать картинку, подлезть под дугу, перешагнуть через палки и положить картинку на куб.
2. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и употреблять витамины. Предлагаю вам наполнить корзину витаминами.
Эстафета «Витамины» — равновесие — ходьба по прямой, с мешочком на голове, положить мешочки в корзину.
3. Предлагаю вам, сразится с коварными микробами.
«Попади в микроб» — метание мешочков в мишень, правой и левой рукой.
3. Подвижная игра «Фигуры-виды спорта».
Под музыку дети выполняют подскоки, как только музыка заканчивается изображают вид спорта, который показан на картинке. (4 раза).
Усложнение игры. Отдельно задания для девочек и для мальчиков.
III. Заключительная часть.
Построение в круг:
− самомассаж;
− гимнастика для глаз;
− ходьба по массажным дорожкам.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Инструктор.
— Поставленную в начале занятия цель мы выполнили?
— Какого результата мы достигли? (укрепили здоровье).
— Какое задание было самым легким?
— Какое задание оказалось сложным?
— Если занятие вам понравилось, подойдите веселому человеку, если вы испытывали трудности или, что-то не получалось — подойдите к грустному.
V. Последующая работа.
Инструктор. Ребята, продолжайте вести ЗОЖ, занимайтесь физкультурой, соблюдайте гигиену, ешьте полезные продукты. Будьте здоровы!