Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта»
Авторы: Григорьева Наталья Николаевна, Плотникова Елена Александровна, Гунькина Маргарита Ивановна, Назарова Надежда Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 02.12.2019
Статья просмотрена: 1211 раз
Библиографическое описание:
Григорьева, Н. Н. Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта» / Н. Н. Григорьева, Е. А. Плотникова, М. И. Гунькина, Н. Б. Назарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4644/ (дата обращения: 16.11.2024).
Музыкально-тематическое занятие — важный компонент образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Работа с воспитанниками младшего дошкольного возраста обязывает искать и находить индивидуальный подход, к каждому ребенку, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Необходимо в доступной для ребенка форме заинтересовать, увлечь, раскрыв содержание образовательного материала.
В музыкально-тематическом занятии для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта» образовательная деятельность предложена в занимательной форме игры. Данная форма деятельность направлена на освоение общественного опыта, социализацию. Игровая ситуация создается при помощи игровых приемов, выступающих как средство побуждения к совместной деятельности воспитанников и педагогов.
Содержание музыкально-тематического занятия направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений младших дошкольников.
Для детей младшего дошкольного возраста были предложены следующие виды музыкальной деятельности (таблица 1).
Таблица 1
Виды музыкальной деятельности |
||||
Восприятие |
Исполнительство |
Творчество |
||
Целостное восприятие |
Пение |
Творческое воображение |
||
Дифференцированное восприятие |
Музыкально-ритмические движения |
Способность к песенно-танцевальному и игровому творчеству |
||
Игра на детских (шумовых) музыкальных инструментах |
||||
В данной работе прослеживается опора на следующие принципы:
− принцип осознанности — заинтересованное усвоение знаний и умений;
− принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение поставленных задач осуществляется исходя из интересов и способностей каждого ребенка;
− принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности.
Цель занятия:
Формирование навыков социального общения, посредством музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраст.
Задачи:
− развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
− прививать интерес и любовь к музыке;
− выполнять простейшие движения;
− доставить детям радость.
Атрибуты.
Погремушки, яркие красочные конверты, почтовая посылка.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: ответ детей.
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в детский сад пришла лесная почта (показывает письма), от лесных животных, наших друзей. Давайте, прочитаем первое письмо (открывает конверт, читает послание). Это письмо от Медведя, он просит, чтобы ребята весело и задорно станцевали полечку и спели песенку про то как «Мишка с куклой пляшут полечку».
Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя исполняют музыкально-ритмические движения и поют песню
«Мишка с куклой пляшут польку»
(слова и музыка Марии Качурбины, перевод Н. Найденовой)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо танцевали! Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики около фортепиано.
Музыкальный руководитель: Унас еще одно письмо! (читает). Шлет привет из леса рыжая Лиса, она просит, чтобы дети отгадали музыкальные загадки.
Проводится музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные тембры» (посредствам звучания различных регистров музыкального инструмента (фортепиано) музыкальный руководитель передает образы животных: нижний регистр — медведь, средний регистр — характеризует лису, верхний регистр — заяц).
Обязательно похвалить детей!
Музыкальный руководитель: (показывает посылку) Ребята, еще одно почтовое послание! Настоящая посылка! (открывает посылку) Здесь письмо, кто же нам прислал его? (читает): «Дорогие ребята, посылаю для вас волшебной лесной почтой эту посылку, в ней вы найдете настоящие музыкальные инструменты! Играйте на них весело и озорно! Заяц».
Музыкальный руководитель: Ведь это погремушки! Спасибо, Заяц! (раздает детям погремушки).
Мы музыканты — хороши!
Поиграем от души!
Здесь печалится не место,
Ведь играет наш оркестр!
Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы музыканты» (дети под музыку звенят погремушками).
Музыкальный руководитель: Как играли мы задорно!
Дружно, весело и ловко!
А теперь настал тот час,
Нам пуститься в пляс!
Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя).
Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя изображают движения животных (заяц, лиса, медведь).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, весело у нас в музыкальном зале! Приходите еще на музыкальные занятия, я вас буду ждать!
Дети с воспитателем под музыку выходят из музыкального зала.
Литература:
- Педагогический словарь: учеб.пособ. для студентов высш. учебных заведений под редакцией В. И. Загвазинского, А. Ф. Факировой. М., 2008.
- Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: Младшая группа. СПб.: Композитор, 2008.
- Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., 1986.
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2006.
- Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1988.