Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Музыка весны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 27.11.2019

Статья просмотрена: 608 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Е. А. Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Музыка весны» / Е. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4653/ (дата обращения: 15.11.2024).



Программное содержание

Образовательные задачи:

– Познакомить детей с творчеством Ф. Шопена и вызвать эмоциональный отклик на музыку «Весеннего вальса»;

– Совершенствовать умение детей слаженно и выразительно играть на детских музыкальных инструментах;

– Расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

– Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения через использование двигательной импровизации при восприятии «Весеннего вальса» Ф. Шопена, умению самостоятельно исполнять танцевальные движения в «Веснушках», польке «1–2-3», «Яблочке»;

– Развивать метроритмический слух, память, внимание, умение точно передавать движения в песне «В гости к бабушке» З. Роот через использование логоритмических приемов;

– Укреплять диафрагмальное дыхание детей посредством дыхательного упражнения «Понюхаем цветочки»;

– Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, посредством здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное отношение к подснежникам;

– Прививать любовь к природе;

– Воспитывать желание работать в коллективе, чувство ответственности за общее дело при игре на детских музыкальных инструментах, а так же в танцах.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методические приемы: наглядно-слуховой прием, беседа, вопросы, указания, валеологическая песенка-распевание, словесные инструкции, музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

Оборудование: детские музыкальные инструменты (имитационные, звучащие), интерактивная доска, ноутбук, грамзаписи с музыкой танцев и пьесы по прослушиванию «Весеннего вальса» Ф. Шопена, презентация к разделу «Прослушивание музыки».

ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вход детей взал, организация.

Дети вбегают в музыкальный зал под музыку А. Рыбникова из фильма «Карантин» и становятся в шахматном порядке.

Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас приветствовать в музыкальном зале. Давайте начнем наше занятие песенкой-распеванием «Доброе утро». Напоминаю вам о своевременном выполнении движений по тексту песенки и о четкой дикции. (Исполняется валеологическая песенка-распевание «Доброе утро» О. Арсеневской).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, каждый из вас постарался спеть наше приветствие правильно и четко, вы даже повеселели. Вот как поднимает настроение наша песенка-распевание.

  1. Пение.

Музыкальный руководитель: Дети, угадайте по фрагменту мелодии, какую песню мы сейчас исполним?

Дети: В гости к бабушке.

Музыкальный руководитель: Не забудьте, что в ней наши пальчики будут играть. (Исполняется песня З.Роот «В гости к бабушке».)

  1. Пальчиковая игра.

Повернемся в круг лицом. Ребята, покажем, как мы помогали бабушке торт печь?

Дети: Да, покажем. (Проводится пальчиковая игра «Тортик»)

Тесто ручками помнем

сжимают и разжимают пальчики

Сладкий тортик испечем

«месим» тесто

Серединку смажем джемом

гладят середину ладошки

А верхушку сладким кремом

гладят всю ладошку

И кокосовою крошкой

сыплем «крошку» пальцами обеих

Мы присыплем торт немножко

рук

А потом заварим чай

«чашечка» из ладошек

В гости друга приглашай.

«манят» гостей.

Музыкальный руководитель: Какие вы все замечательные помощники!

  1. Прослушивание музыки.

Дети, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило яркое солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл белый цветок. Смотрит на снег первый цветочек и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». О каком времени года говорится в рассказе?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Как вы догадались?

Дети: Весной начинает пригревать солнышко, появляются проталины и расцветать цветы.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Весеннее пробуждение» и показать, как оживает природа после долгой зимы.

Игра звуками тела ифонемами

Пригрело весеннее солнце — все поднимают руки вверх – «фонарики».

С пригорка побежал весёлый ручеёк — дети болтают, изображают бульканье ручейка «буль-буль» и показывают волнообразные движения ручейка.

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з).

Расправили крылья и полетели, кто куда (тр-тр-тр).

Вдруг под кучей листьев что-то зашуршало (шур-шур-шур),трут ладони друг о друга.

И вылез Ёжик — дети сопят носами.

Лес наполнился птичьими голосами — имитация птичьих голосов одновременно (цех-цех-цех, жив-жив-жив, тук-тук-тук, фьють-пери, ку-ку, и т. д.).

Вот и пришла Весна! — руки протягивают вперед.

Музыкальный руководитель: Вы все просто молодцы, хорошо играли. Давайте пройдем и присядем на стульчики. Займите позу слушателей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называются первые цветы, которые расцветают весной?

Дети: Подснежники. (Слайды на доске).

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

На проталинках стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Музыкальный руководитель: А почему эти цветы так называются? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках. Скажите, а можно ли их рвать? Почему?

(Подснежники занесены в Красную книгу, потому что их в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Если мы будем все рвать подснежники, то может наступить день, когда они просто исчезнут).

Ребята, сегодня мы с вами начнем знакомство с творчеством польского композитора Ф. Шопена (демонстрация портрета). Давайте все вместе повторим его имя и фамилию. Ф. Шопен родился в местечке Желязова Воля в Польше (фото усадьбы). С 6 лет Ф. Шопен начал сочинять музыку, он прекрасно играл на фортепиано. Сейчас мы послушаем его произведение «Весенний вальс». Вам нужно будет после того, как вы послушаете музыку, ответить, какой музыкальный инструмент исполняет «Весенний вальс» и какое настроение передано в музыке?

Прослушивание «Весеннего вальса» Ф. Шопена.

Музыкальный руководитель: Какая музыка была по настроению?

Дети: Мягкая, светлая, прозрачная.

Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята, музыка была легкой, светлой, иногда робкой, как будто это несмелый подснежник появлялся из-под снега и иногда вдруг проносился над ним свежий ветерок, а ласковое солнышко пряталось за тучками. А какой музыкальный инструмент исполнял «Весенний вальс» Ф. Шопена?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Вы конечно правы, молодцы, ребята.

  1. Двигательная импровизация.

А сейчас я хочу предложить вам игру — превращение «Подснежники». Представьте, что вы – подснежники и каждый из вас по-своему просыпается после долгой зимы. А я буду исполнять роль «солнышка» и стану вас по очереди будить. Выходите все на ковер — это наша проталинка и разойдитесь по ней врассыпную.

  1. Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочки».

Музыкальный руководитель: Встаньте в круг. Вы все замечательно стравились с моим заданием. Эта прекрасная музыка улучшает наше настроение, а от настроения улучшается и физическое самочувствие. В этом и заключается целебная сила музыки. А мы в вами будем ждать от весны чего-то яркого и необычного. Подснежники не только красивы, но еще они приятно пахнут свежестью. Так и хочется их понюхать. Давайте все вместе понюхаем цветочки. Руки поднимаем через стороны вверх и вдыхаем аромат цветов, а выдыхая произносим «А –а — а» и опускаем руки вниз.

Выполнение упражнения 4 раза.

Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать подснежники, и мы в следующий раз сделаем выставку ваших работ «Вестники весны».

Музыкальный руководитель: А еще предвестницами весны являются веснушки, которые появляются на лицах людей. Наши девочки сейчас исполнят танец «Веснушки». (Мальчики тем временем надевают бескозырки и бинокли).

  1. Музыкально-ритмические движения. Танец девочек «Веснушки» муз. К. Костина

Музыкальный руководитель: Мальчики, давайте поаплодируем нашим девочкам, они очень задорно танцевали. (Аплодисменты и девочки уходят к фортепиано). А наши мальчики мечтают стать защитниками своей Родины и исполняют танец «Яблочко». (Танец мальчиков «Яблочко»). Девочки, давайте похлопаем нашимбудущим морякам, они просто молодцы!

  1. Оркестр детских музыкальных инструментов «Светит месяц»

А теперь пришла пора

Поиграть в оркестре, детвора. Берите свои инструменты.

(Играет оркестр «Светит месяц»). Положите инструменты на стол.

  1. Музыкально-ритмические движения. «Озорная полька» Н. Вересокиной программа «Ладушки»

Ох, веселье, да и только

Зазвучала громко полька.

Исполняется «Озорная полька», после исполнения дети остаются в кругу.

  1. Итог.

Музыкальный руководитель: Дети, о каком времени года мы говорили с вами сегодня? А какое музыкальное произведение слушали? Кто его написал? Я очень рада, что у вас хорошее настроение, его вам подняла замечательная музыка и я уверена, что завтра вы придете ко мне с радостью, чтобы снова с нею встретиться. Давайте поаплодируем друг другу, вы просто молодцы. До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, Ребенок, подснежник, ребята, двигательная импровизация, долгая зима, дыхательное упражнение, какое время, какой музыкальный инструмент, музыкальный зал.
Задать вопрос