Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 02.12.2019

Статья просмотрена: 531 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. Л. Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4658/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: прививать интерес к спортивным играм и игровым упражнениям с мячом.

образовательные: формировать элементарные для футбола и баскетбола действия с мячом: бросание, перебрасывание, катание;

развивающие: развивать координационные способности, ловкость, глазомер;

воспитательные: воспитывать интерес к действиям с мячом;

оздоровительные: приобщать детей к занятиям спортом.

Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, баскетбольный, футбольный, теннисный мячи, обручи, ворота.

1. Организационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а что это за гость, узнаете, если отгадаете загадку:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

— Правильно, это мяч.

Воспитатель показывает мяч (наклеенные глаза, «грустный» рот).

3. Поисковый этап.

Воспитатель. Смотрите ребята, а наш мячик грустный.

— Как вы думаете, отчего он грустит?

Дети. Мячику грустно от того, что с ним не играют.

Воспитатель. Как мы можем помочь мячику стать веселым?

Дети. Поиграть с ним.

Воспитатель. В какие игры можно играть с мячом?

Дети. Подбрасывать, ловить, катать и т. д.

Воспитатель. Вкакие спортивные игры играют с мячом?

Дети. Футбол, волейбол, баскетбол и т. д.

Воспитатель показывает футбольный ибаскетбольный мячи.

Ребята, вы знаете, для каких спортивных игр нужны эти мячи?

Дети. Для футбола и баскетбола. (Показывают мячи)

Воспитатель. Расскажите стихотворение о футбольном мяче.

Ребенок. Мальчишки играют в него во дворе.

Голы забивать повезло детворе.

Мячик пинать можно только ногой.

И только вратарь может тронуть рукой.

Воспитатель. Расскажите стихотворение о баскетбольном мяче.

Ребенок. Чтобы стать таким спортсменом, надо очень подрасти.

И уметь без остановки мячик по полу вести.

Чтоб потом его закинуть далеко и высоко

И попасть притом в корзину, заработав очко.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какие спортивные игры мы сегодня поиграем?

Дети. В футбол и баскетбол. (план- выставляют картинки на мольберт спортивные игры футбол, баскетбол).

4. Практический этап.

Воспитатель. Мы с вами будем сегодня играть в спортивные игры с мячом, но сначала надо размяться.

Ходьба и бег друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен.

Игровое упражнение «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колонне по одному. По сигналу расходятся по площадке врассыпную. Произнося слова «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!». С последними словами дети бегут и занимают свои места.

Воспитатель. Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

— Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем, прежде чем с ним поиграть.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

И.п. — встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.

Воспитатель. Приглашаю на тренировку баскетболистов.

  1. Игровое упражнение «Лови, не задень» — дети стоят врассыпную по площадке с мячами в руках. По сигналу ловят мячи после броска вверх.
  2. Игровое упражнение «Передай картошку» — дети встают в 2 шеренги, друг напротив друга, по команде передают мячи с одного конца шеренги на другой.
  3. Игровое упражнение «Не урони» — дети стоят в шеренгах лицом друг к другу. По сигналу перебрасывают мячи друг другу2 руками от груди.

Воспитатель. Приглашаю на тренировку футболистов.

  1. Игровое упражнение «Прокати» — дети стоят в 2 шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу дети ногой передают мяч друг другу.
  2. Игровое упражнение «Мяч в ворота». Дети стоят 2 колоннами, по очереди забивают мяч ногой в ворота.
  3. Игровое упражнение «Не потеряй» — дети стоят возле обруча. По сигналу ведут мяч ногой вокруг обруча.

Самостоятельная деятельность детей.

Одна подгруппа детей забрасывает мячи в кольцо, другая забивает мяч в футбольные ворота.

Игра «Какого мяча нет?». Воспитатель показывает 3 разных по видам спорта мяча (футбольный, волейбольный, теннисный). Дети закрывают глаза, а педагог прячет один из мячей.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, мы смогли порадовать нашего гостя?

— Мяч стал веселым? (мяч улыбается).

— В какие спортивные игры мы играли?

— Какое упражнение было самым легким?

— Какое упражнение было сложно выполнять?

— Какое упражнение было самым веселым?

6. Последующая работа.

Воспитатель. На следующем занятии повторим спортивные игры с мячом. А еще поиграем с самым маленьким из спортивных мячей — теннисным.

Основные термины (генерируются автоматически): мяч, воспитатель, игровое упражнение, ребенок, друг, игра, Какое упражнение, мяч ногой, мячик, ребята.

Похожие статьи

Конспект двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке с использованием элементов спортивной игры «хоккей»

Развитие силовых способностей с помощью применения статодинамических упражнений на занятиях физической культурой

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Конспект занятия по физическому развитию с применением песочной терапии для детей младшей группы детского сада

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики

Похожие статьи

Конспект двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке с использованием элементов спортивной игры «хоккей»

Развитие силовых способностей с помощью применения статодинамических упражнений на занятиях физической культурой

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Конспект занятия по физическому развитию с применением песочной терапии для детей младшей группы детского сада

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики

Задать вопрос