Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе
Автор: Шульгина Нина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 04.12.2019
Статья просмотрена: 443 раза
Библиографическое описание:
Шульгина, Н. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе / Н. В. Шульгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4668/ (дата обращения: 19.12.2024).
Тема: «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция областей: ««Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства:
− литературные— загадки, сказка «Лисичка — сестричка и серый волк».
− оборудование: шаблоны карандаши.
Цель: познакомить с мудростью русского народа — загадками; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. За ширмой раздается смех Петушка: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!» Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают) Правильно, это Петушок. Наша русская игрушка под названием Петушок! Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Корова безрога,
Лоб широк, глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка)
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
(Белка)
Посмотрите-ка, какая —
Всё горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Чтение сказки воспитателем «Лисичка — сестричка и серый волк».
Беседа по вопросам:
- Кто главные герои сказки?
- Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о лисе в сказке.
- Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
- Какие сказочные выражения вы запомнили?
Физкультминутка.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Рисование.
Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить главную героиню сказки лисичку цветными карандашами.
Итог: воспитатель предлагает в пустой альбом записывать услышанные загадки и зарисовывать ответ.