Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 468 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева, О. Б. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители» / О. Б. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4699/ (дата обращения: 17.10.2024).



Данный конспект составлен с использованием интеллект-карты.

Метод интеллект-карт, был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это «карты ума».

В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Полезные свойства интеллект-карт это — наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Наглядность — обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность — хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.

Ключевые слова: интеллект-карта, умная карта, дикие животные, лесник, зашумованный лес.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: систематизация знаний детей об образе жизни диких животных посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

  1. Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят;
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
  3. Развивать умение работать сообща, в команде;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.

Ход совместной деятельности:

На доске висят картинки леса.

— Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, про осенний лес.

— А кто живет в лесу? (Звери) А как вы думаете, есть люди, которые живут в лесу? На самом деле в лесу живет лесник. (Вывешивается картинка лесника и его домом) Что это за профессия? (Лесник — хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

− очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев

− берегут от пожаров

− подкармливают и лечат зверей и птиц

− спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

− высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках).

— Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли лесника? (да) Тогда вам нужно пройти несколько тестов-испытаний. Для этого мы разделимся с вами на команды (дети вытягивают круг определенного цвета и соответственно этому цвету ищут свой стол, садятся за него).

— Ребята, кто будет самым внимательным и тот, кто будет хорошо работать в команде, те получат отличительный знак лесника — значок.

— Приступим к первому испытанию. О ком должен все знать лесник? Конечно, о зверях и о том, как они готовятся к зиме, чтобы помочь им эту зиму пережить. Сейчас я раздам каждой команде части целой картинки, вы должны будете собрать ее как можно быстрее и поднять руку, чтобы я увидела, что вы готовы. После того, как вы соберете картинку, вы узнаете, о каких зверях мы сегодня с вами будем говорить (дети выполняют задание и называют зверей)

— А теперь ваши дружные команды ждет следующее задание: нужно сделать «умную» карту, описав потом то животное, которое вам попалось. «Умная» карта будет состоять из 3 стрелочек: еда, внешний вид и «дом» животного (детям раздаются картинки, описывающие категории: «дом», внешний вид и еда; дети приклеивают необходимые картинки).

— Молодцы! Сейчас кто-то один из каждой команды расскажет ребятам о том, как их животное готовится в зиме. (Дети по очереди рассказывают о животных: еж, медведь, лиса, волк, заяц, белка. Детские «умные» карты собираются в одну большую карту на доске). Посмотрите, ребята, какая большая карта благодаря вашим дружным действиям получилась! Теперь мы можем ею пользоваться и с легкостью рассказывать о том, как животные готовятся к зиме.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Второе задание. (Каждой команде раздается картинка «зашумованный лес»). — Ребята, сейчас вы должны дружно посчитать и решить командой, сколько диких животных изображено на картинке. Сначала советуемся с командой, потом говорим ответ. (дети выполняют задание) — Молодцы! А кто изображен в левом верхнем углу? (курица) Почему вы ее не посчитали? (потому что это птица, а не животное)

— И последнее задание для вас: игра «Крокодил». (Дети становятся в круг, кто-то вытягивает карточку с изображением животного и показывает его, остальные — отгадывают). После — садятся за столы.

— Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, у всех получилось побывать в роли лесника. Напомните, что должен знать и уметь лесник. Ребята, вы все сегодня заслужили значок лесника! (всем детям вешается значок). Не забывайте о том, что лес нужно беречь и охранять не только леснику, но и нам с вами. Оказавшись в лесу, нельзя баловаться, кричать, топтать грибы и т. д. Помните об этом!

Иллюстрации, необходимые для проведения совместной деятельности:

Картинки по запросу лиса картинка для детей

Похожее изображение

Похожее изображение

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/338069/338069_original.jpg

Картинки по запросу лось картина по номерам

Похожее изображение

Основные термины (генерируются автоматически): животное, команда, лес, лесник, ребенок, ребята, внешний вид, задание, зверь, зим, картинка, роль лесника, связная речь, совместная деятельность, том.

Ключевые слова

дикие животные, интеллект-карта, умная карта, лесник, зашумованный лес

Похожие статьи

Игровые и интерактивные педагогические технологии как средство достижения новых образовательных результатов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта заставило современное педагогическое сообщество задуматься над повышением эффективности обучения. В погоне за новыми требованиями создаются новые книги, учебники становятся такими насы...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Применение ментальных карт при обучении иностранных студентов

В статье авторы сделали попытку показать один из педагогических путей оптимизации и структурирования учебного материала в высшей школе — использование ментальных карт. Данная педагогическая технология рассматривается как эффективное вспомогательное с...

Формирование предпосылок финансовой грамотности через игры, созданные руками детей

Статья описывает опыт создания и развития финансовых игр для дошкольников. Автор, воспитатель детского сада, решила использовать игру в качестве инструмента для обучения детей финансовой грамотности. В группе был создан центр финансовой грамотности, ...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Отставание детей в развитии от своего «паспортного возраста» в век цифровизации

В статье говорится о том, что несмотря на то, что интернет-технологии XXI века позволяют получать людям на многочисленные вопросы, мгновенно быть в курсе событий, существуют уникальные возможности для саморазвития. Эти факторы могли бы привести к пов...

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста

С помощью компьютерных игр дети учатся на практике преодолевать различные виды проблем. Они учатся выполнять сложные задания, оценивать результаты своих действий, контролировать процесс и работу. Современный человек не может развиваться в обществе бе...

Алгоритм обновления биометрического шаблона с применением нейронной сети

Биометрическое распознавание человека является очень актуальной темой в современном мире. Существует множество уникальных характеристик человека, по которым можно проводить распознавание. Такими характеристиками, например, являются лицо, радужная обо...

Похожие статьи

Игровые и интерактивные педагогические технологии как средство достижения новых образовательных результатов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта заставило современное педагогическое сообщество задуматься над повышением эффективности обучения. В погоне за новыми требованиями создаются новые книги, учебники становятся такими насы...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Применение ментальных карт при обучении иностранных студентов

В статье авторы сделали попытку показать один из педагогических путей оптимизации и структурирования учебного материала в высшей школе — использование ментальных карт. Данная педагогическая технология рассматривается как эффективное вспомогательное с...

Формирование предпосылок финансовой грамотности через игры, созданные руками детей

Статья описывает опыт создания и развития финансовых игр для дошкольников. Автор, воспитатель детского сада, решила использовать игру в качестве инструмента для обучения детей финансовой грамотности. В группе был создан центр финансовой грамотности, ...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Отставание детей в развитии от своего «паспортного возраста» в век цифровизации

В статье говорится о том, что несмотря на то, что интернет-технологии XXI века позволяют получать людям на многочисленные вопросы, мгновенно быть в курсе событий, существуют уникальные возможности для саморазвития. Эти факторы могли бы привести к пов...

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста

С помощью компьютерных игр дети учатся на практике преодолевать различные виды проблем. Они учатся выполнять сложные задания, оценивать результаты своих действий, контролировать процесс и работу. Современный человек не может развиваться в обществе бе...

Алгоритм обновления биометрического шаблона с применением нейронной сети

Биометрическое распознавание человека является очень актуальной темой в современном мире. Существует множество уникальных характеристик человека, по которым можно проводить распознавание. Такими характеристиками, например, являются лицо, радужная обо...

Задать вопрос