Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Авторы: Киреева Наталья Юрьевна, Харламова Ирина Константиновна, Бочарова Галина Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.
Дата публикации: 23.12.2019
Статья просмотрена: 1472 раза
Библиографическое описание:
Киреева, Н. Ю. Конспект занятия в средней группе «Свойства воды» / Н. Ю. Киреева, И. К. Харламова, Г. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4757/ (дата обращения: 20.12.2024).
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
- Учить детей рассуждать, делать выводы
Развивающие
- Развивать словесно-логическое мышление
- Развивать у детей внимание, память
- Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитательные
- Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
- Воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа:
Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки и трубочки по количеству детей, сок, молоко, посуда квадратной, круглой, треугольной формы, картинки с изображением воды.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
— Ты дружок и я дружок,
Становись скорей в кружок.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды.
Поудобней становитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.
Воспитатель: Капелька очень расстроена. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Вы хотите помочь Капельке?
Капелька из чего состоит? (из воды). И живет где она? (в воде). А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)
(Воспитатель выставляет эти картинки)
Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)
Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима.
— Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривать слишком громко.
- Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
— Ребята, проходите за столы.
Опыт№1
— Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна.
(На мольберте прикрепляется символ)
Физминутка:
Капля раз, капля два (медленные прыжки)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Опыт№2
Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса.
(на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах?(ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой?(ответы детей)Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(На мольберте прикрепить символ)
— Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось − наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.