Конспект занятия в средней группе «Свойства воды» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 1472 раза

Библиографическое описание:

Киреева, Н. Ю. Конспект занятия в средней группе «Свойства воды» / Н. Ю. Киреева, И. К. Харламова, Г. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4757/ (дата обращения: 20.12.2024).



Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

  1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
  2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
  3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

  1. Развивать словесно-логическое мышление
  2. Развивать у детей внимание, память
  3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

  1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
  2. Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
  4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки и трубочки по количеству детей, сок, молоко, посуда квадратной, круглой, треугольной формы, картинки с изображением воды.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

— Ты дружок и я дружок,

Становись скорей в кружок.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды.

Поудобней становитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.

Воспитатель: Капелька очень расстроена. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Вы хотите помочь Капельке?

Капелька из чего состоит? (из воды). И живет где она? (в воде). А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)

(Воспитатель выставляет эти картинки)

Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима.

— Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко.
  3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

— Ребята, проходите за столы.

Опыт№1

Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна.

(На мольберте прикрепляется символ)

Физминутка:

Капля раз, капля два (медленные прыжки)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса.

(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах?(ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой?(ответы детей)Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.

(На мольберте прикрепить символ)

— Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось − наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ответ детей, ребенок, капелька, вкус, вода, воспитатель, вывод, свойство воды.
Задать вопрос