Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Григорьева Карина Алмазовна, Хузина Лилия Табрисовна, Шкудова Ольга Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.
Дата публикации: 17.01.2020
Статья просмотрена: 1385 раз
Библиографическое описание:
Григорьева, К. А. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста / К. А. Григорьева, Л. Т. Хузина, О. А. Шкудова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 50-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4807/ (дата обращения: 16.11.2024).
Дети очень любопытны и с первых дней жизни тянутся ко всему яркому и цветному. Это вызывает у них чувство удовольствия, любознательности, заинтересованность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно помогает формировать личность. Через творчество можно прививать полезные знания и навыки. Так же оно является одним из любимых направлений деятельности детей. Детям очень нравится фантазировать и творить.
Цель: Расширить представление детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с рисованием нитью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к готовой работе.
Задачи: Научиться анализировать свою готовую работу. Воспитывать чувство доброты и сопереживания к персонажу, к людям в целом. Помочь детям перевоплощаться для общения с героем, проявлять творчество и фантазию. Вызвать у детей желание творить на бумаге и помочь Криворучке. Научить понимать настроение других людей.
Вступление: На наших занятиях мы с детьми очень любим путешествовать по разным интересным местам, и сегодня мы решили сходить в гости. В гости мы пойдем в мастерскую Криворучки. Криворучка очень скромная и стеснительная девочка, которая никогда, ничего не рисовала, потому что боится, что у нее не получится. Но Криворучка очень хочет что-нибудь нарисовать… И мы с детьми пойдем к ней в гости, чтобы помочь ей. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике с помощью ниток и гуаши.
Используемые материалы:
– Мультимедийная установка;
– Листы А4;
– Гуашь;
– Толстые нитки;
– Кисть № 6;
– Любая детская книга (размер А5);
Ход занятия:
(На экране проектора появляется изображение с красочным сочетанием красок и названием занятия).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Как часто вы ходите в гости? С кем вы ходите?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Ачто именновам нравится в гостях?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к одной замечательной девочке. А зовут ее Криворучка. Но она живет в другом городе.Давайте сядем с вами на стульчики и представим, что летим на самолете. Как жужжит наш мотор?
(На экране появляется изображение летящего самолета).
Дети: ответы детей… (Ж-ж-ж-ж-ж)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и долетели до дома Криворучки! Давайте постучим в дверь и узнаем дома она. (Тук-тук)
(На экране проектора изображен сказочный дом Криворучки).
Дверь открывает Криворучка.
Криворучка: Здравствуйте, здравствуйте! Это кто ко мне прилетел в гости?
Дети: ответы детей…
(На проекторе появляется мастерская Криворучки).
Криворучка: Как я рада вас видеть! Меня зовут Криворучка. Проходите ко мне в мастерскую и присаживайтесь за столы. В моей мастерской есть все, что нужно для рисования. Смотрите какие краски у меня живут в мастерской. Какие из них вам знакомы?
Дети: ответы детей… (гуашь, акварель)
(На экране появляются изображения с различными красками).
Криворучка: Молодцы! А вы знаете, что рисовать можно не только красками? Какие материалы для рисования вы знаете?
Дети: ответы детей… (пастель, восковые мелки, уголь и т. д.)
(На экране изображены материалы для рисования).
Криворучка: Отлично! Ребята, посмотрите какие кисточки есть у меня? Тонкие и толстые, плоские и круглые. А как вы думаете для чего они? (Появляется изображение кисточек).
Дети: ответы детей… (для различных мазков).
Дидактическая игра: «Большие и маленькие кисточки»
(На экране проектора изображение с названием игры).
Материал: Кисточки большие и маленькие по 20 шт., 2 корзинки для сбора кисточек.
Правила: Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает маленькие кисточки. Вторая команда большие кисточки. Побеждает та команда, которая собрала быстрее свои кисточки.
(На экран возвращается изображение мастерской).
Криворучка начинает плакать…
Воспитатель: Что случилось?
Криворучка: Посмотрите, дети, у меня есть все для творчества, но я очень боюсь, что у меня не получится!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Криворучке, и научим ее рисовать?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Не плачь, Криворучка! Мы с ребятами тебе поможем и научим тебя рисовать! Но у нас будет необычное рисование. Мы будем рисовать нетрадиционным способом с помощью ниток и гуаши.
Рисование:
Каждому ребенку раздается белый лист А4. Дети складывают его ровно посередине, чтобы получилась книжечка. Рисование будет только на одной стороне листа. Дети берут длинную (примерно 50см) нить и обмакивают ее в разные цвета краски. Помогают кисточкой. Так, чтобы нитка была вся прокрашена разными цветами. (Приложение 1)
(На экране проектора красочная заставка).
Воспитатель: А пока вы наносите краску на нить, я прочту вам стихотворение.
Стихи о красках:
В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»,
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»,-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг-художник,
Сегодня будет рад». (М. Балаев) [1]
Воспитатель: А теперь ребята на половину нашего листа произвольно выкладываем нашу нить. (Приложение 2) Выкладываем ее так, чтобы чистый кончик нити находился внизу листа. Затем закрываем наш лист вместе с ниткой второй половинкой листа (как книжку закрыли) и проводим рукой — разглаживаем. Поверх нашего закрытого рисунка кладем книгу. Прижимаем левой рукой, держим и параллельно другой рукой вытягиваем быстро нитку до конца. Убираем нить и книгу в сторону. Аккуратно открываем наш рисунок и наслаждаемся полученным результатом!
Криворучка: Асейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на ваше творчество... Как вы думаете, на что похожи ваши рисунки? (Приложение 3)
(На экране изображены разнообразные фантазийные цветы).
Дети: ответы детей… (Приложение 4)
(дети фантазируют, развивают воображение).
Криворучка: Вот это да! Теперь я не боюсь, что у меня не получится рисовать! Спасибо вам, ребята! Прилетайте ко мне еще в гости!
(На экране появляется изображение самолета).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Криворучкой и отправимся в полет. Закрываем глаза и заводим мотор!
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж (пока дети жужжат, Криворучка уходит)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад. Устали?..
(Изображение детского сада).
Дети: ответы детей — Да!
Воспитатель: Тогда давайте немного взбодримся и сделаем небольшую разминку. (Дети встают на ковер в два ряда.)
Физкультминутка:
(На экране появляется картинка с детьми, занимающимися спортом).
Лето — Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачте флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги! [2]
Рефлексия:
«Цветик-многоцветик»
(Каждый ребенок выбирает цвет, в который будет окрашен его лепесток. Цвет, который больше всего отражает настроение ребенка.)
(На экране проектора изображена серединка цветка, на котором собирается единый цветок настроения.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята.
Как вы думаете, понравилось ли наше занятие Криворучке? А почему?
Чем и как мы сегодня рисовали?
Какие кисточки вы запомнили?
Что такое творчество?
Хотели бы вы еще раз сходить в гости к Криворучке?
Что бы вы хотели в следующий раз нарисовать?
Литература:
1) http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kraski.html [1]
2) https://infourok.ru/cvetnie-fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-982301.html [2]