Проект технической направленности «Умные приборы и машины» (для воспитанников логопедической группы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Тенькова, С. С. Проект технической направленности «Умные приборы и машины» (для воспитанников логопедической группы) / С. С. Тенькова, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 8-11. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4840/ (дата обращения: 16.10.2024).



Мы живем в «век высоких технологий», где конструктивно-модельная деятельность и робототехника стали одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека. Очень радует, что стала возрождаться система технического творчества детей. Сейчас можно найти массу вариантов для подобной детской «развивайки» в любых дошкольных группах, в том числе компенсирующей направленности. В нашем случае, первый пробный вариант — конструкторы образовательного робототехнического модуля «Технолаб». Данные наборы предназначены для конструктивно-модельной деятельности детей в возрасте от 5–7лет. И мы предоставили их детям логопедической группы с общим недоразвитием речи, в качестве одного из эффективных путей коррекции и развития речи дошкольников — совершенствования мелкой моторики рук.

Сначала пришлось потрудиться воспитателям: ведь создание моделей из конструктора оказалось не таким уж легким делом, но достаточно увлекательным. Педагоги познакомили детей с рабочими тетрадями, которые прилагались к конструкторам. Вместе с детьми освоили правила безопасной работы с конструкторами, изучили название деталей и способы соединения их друг с другом. А затем началось самое интересное! Воспитанники группы вместе с педагогами соорудили такие конструкции как: «Улитка», «Фотоаппарат», «Пчела», «Бабочка», «Ветряная мельница», «Подводная лодка», «Велосипед», «Танк» и т. д. Многие изделия использовались детьми и педагогами в дальнейшем на других занятиях в качестве сюрпризных моментов, наглядных пособий и т. д.

Рис.1. Работаем по схеме и самостоятельно

Ребята работали по предложенным схемам. Параллельно дошкольники закрепляли знания об объектах окружающего мира, решали логические задачи, выполняли задания, направленные на формирование общих знаний, а главное, развивали и обогащали речь, что в первую очередь важно детям, посещающим логопедическую группу.

Но вот тут, внимание! Рабочие тетради с указаниями детям стали надоедать. Самые активные ребята стали думать, а как из двух различных конструкторов смоделировать одно изделие? Можно ли сконструировать какой-нибудь механизм, устройство или изделие без предложенной схемы? Какие дополнительные элементы можно внедрить в изделие? Так начали появляться собственные идеи.

Один из воспитанников группы, Артём, наблюдая за тем, как вяжет его мама, решил сконструировать из деталей конструктора, двух простых карандашей и пары клубочков такое устройство, которое поможет ускорить процесс вязания. «Зачем мама сматывает два клубка в один вручную. С помощью вертящихся устройств (втулка – «карандаш») можно из двух клубков получить один, а пусковое устройство использовать от модели машинки с простой батарейкой, которая начнет вращать шестеренки и можно приступать к вязанию.

Рис. 2. Будущее устройство

Рис. 3. «Вот, что получилось»

Брат Артёма, Роман, смоделировал необычный бульдозер. Машина предназначена для работы в труднодоступных местах. Например, для расчищения завалов в горах или после землетрясений. С помощью пускового устройства, машина может работать на расстоянии. Она быстро двигается в заданном направлении, поэтому было решено дать машине название «Трудноход».

Рис. 4. Бульдозер «Трудноход»

В изготовлении своих устройств братья использовали следующие элементы конструктора: различные пластины, заклепки, соединительные детали, колеса, шестеренки, пусковые элементы, батарейки, разделительный ключ, а также вспомогательные детали и элементы.

Рис.5. За работой

Ребята не просто представили свои работы, но и смогли защитить проекты на городском фестивале детского технического творчества «Техно-Старт», проводимом участниками клуба педагогического сотрудничества «Наустим». Первое место по праву было отдано Родионову Артёму за изобретение замечательного механизма «Умная моталка». Мы гордимся тем, что именно дети компенсирующей группы смогли достойно представить свои работы наравне с остальными. Ведь детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он может отступить от привычных способов преображения окружающего мира. Дошкольник способен в таком случае экспериментировать и создавать нечто новое не только для себя, но и для других значительно быстрее взрослых.

Рис. 6. Ребята рассказывают сверстникам о своих изобретениях

Рис. 7. Директор Информационно-методического центра заинтересовалась проектом детей

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник группы, конструктор, логопедическая группа, окружающий мир, пусковое устройство, ребенок.

Похожие статьи

Проект научно-технической направленности «Роботы бывают разные» (для воспитанников логопедической группы)

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок и чудес» (для детей старшей логопедической группы)

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Похожие статьи

Проект научно-технической направленности «Роботы бывают разные» (для воспитанников логопедической группы)

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок и чудес» (для детей старшей логопедической группы)

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Задать вопрос