Проект «О той войне…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «О той войне…» / Т. А. Ермакова, А. Н. Герасимова, Л. Н. Пузанова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4886/ (дата обращения: 16.11.2024).



Информационная карта проекта

− Тип проекта: творческий, социально-значимый.

− Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

− Продолжительность проекта: январь — май 2020 г.

− Возраст детей: 5–7 лет.

Творческий социально-значимый проект «О той войне…» интегрирует образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое Развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения и обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, просмотра фильмов и презентаций, прослушивания музыкальных произведений, продуктивной и игровой деятельности.

Предлагаемые формы работы с участниками проекта:

− организованная образовательная деятельность,

− мастер-классы с детьми и родителями,

− посещение музеев,

− литературные гостиные,

− конкурсы чтецов,

− создание музеев,

− организация выставок творческих работ,

− участие во флешмобе «Песенник Победы»,

− оформление холла,

− оформление фотозоны,

− участие в акции «Бессмертный полк».

Презентация проекта раскрывает вопросы ознакомления детей 5–7 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.

Проект будет интересен воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

Актуальность.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. В 2020 году вся Россия отмечает 75-летие Победы в Великой отечественной Войне. Эта дата занимает особое место в жизни каждого россиянина. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.

Проблема.

В ходе мониторинга (беседы с детьми, анкетирование родителей) выявили, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не знают и не рассказывают. Большинство родителей считают, что этим должны заниматься педагоги. У детей нет представлений о боевых действиях, о героях-победителях. Мнение же наших педагогов состоит в том, что образ героя для дошкольника должен стать близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.

Цель.

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

Задачи проекта для воспитанников:

обучающие:

− формировать представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

− формировать представления о празднике День Победы (почему он так называется, и кого поздравляют в этот день).

− формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;

− активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.

Развивающие:

− развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, продуктивная деятельность, моделирование).

Воспитательные:

− вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

− воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны

− воспитывать уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.

Задачи проекта для педагогов:

− повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.

− создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, устного народного творчества о войне.

− поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

− разработать учебно-методический комплект проекта;

− организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;

− создать развивающую предметно-пространственную среду по теме «Великая Отечественная война»;

План проекта

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Интерактивная программа «День воинской славы России.

Деньснятияблокады Ленинграда».

27 января 2020г

2

Презентация «День воинской славы России.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».

3 февраля 2020 г

3

Организованная образовательная деятельность «День памяти юного героя-антифашиста».

9 февраля 2020 г

4

Оформление холла, фотозоны, изготовление баннера.

Февраль 2020г.

5

Игровая программа на свежем воздухе с полевой кухней «День воинской славы — День защитников Отечества».

21 февраля 2020 г

6

Интерактивная программа «Герои- наши соотечественники»

Февраль 2020 г.

7

Мастер — класс «Четвероногие помощники»

Февраль 2020 г.

8

Участие во флешмобе «Песенник Победы»

Февраль 2020 г.

9

Организованная образовательная деятельность «Дети войны»

10 марта 2020 г

10

Литературная гостиная «Помним. Гордимся»

Март 2020 г.

11

Презентация «»Роль женщины при защите Родины

20 марта 2020 г

12

Посещение краеведческого музея.

Март 2020 г.

13

Создание музея боевой славы.

Апрель 2020 г.

14

Конкурс чтецов.

Апрель 2020 г.

15

Интерактивная программа «Города-герои»

13 апреля 2020 г.

16

Организованная образовательная деятельность «Битва под Рейхстагом».

27 апреля 2020г.

17

Выставка творческих работ «75 лет Победе»

Апрель — май 2020 г.

18

Утренник «День Победы»

8 мая 2020г.

19

Участие в акции «Бессмертный полк»

9 мая 2020г.

Литература:

  1. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. — М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. — (Библиотека воспитателя).
  2. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» С-Пб., Детство-Пресс, 2012- 20с.
  3. Веракса Н. Е. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 352с.
  4. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход». / Голицына Н. С. — М.: «Скрипторий 2003», 2013. — 224с.
  5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 160с.
  6. Казаков А. П. «Детям о Великой Победе». М., Гном., 2014- 46с.
  7. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. — М.о. «Подмосковье», 2014. — 220с.
  8. Черноиванова Ж. В. «Сценарии праздника «Великой Победы». Волгоград, «Учитель», 2014- 140с.
Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, организованная образовательная деятельность, День, интерактивная программа, ребенок, воинская слава России, героический подвиг, Россия, старший дошкольный возраст, художественная литература.
Задать вопрос