Проект «О той войне…»
Авторы: Ермакова Татьяна Александровна, Герасимова Алена Николаевна, Пузанова Любовь Николаевна, Ямбулатова Зульфия Габдурахмановна, Шагалина Елена Ивановна, Сирачева Ольга Николаевна, Мусифуллина Альфия Халиловна, Рябова Людмила Юрьевна
Рубрика: Вопросы воспитания
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 07.02.2020
Статья просмотрена: 56 раз
Библиографическое описание:
Проект «О той войне…» / Т. А. Ермакова, А. Н. Герасимова, Л. Н. Пузанова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4886/ (дата обращения: 16.11.2024).
Информационная карта проекта
− Тип проекта: творческий, социально-значимый.
− Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
− Продолжительность проекта: январь — май 2020 г.
− Возраст детей: 5–7 лет.
Творческий социально-значимый проект «О той войне…» интегрирует образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое Развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения и обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, просмотра фильмов и презентаций, прослушивания музыкальных произведений, продуктивной и игровой деятельности.
Предлагаемые формы работы с участниками проекта:
− организованная образовательная деятельность,
− мастер-классы с детьми и родителями,
− посещение музеев,
− литературные гостиные,
− конкурсы чтецов,
− создание музеев,
− организация выставок творческих работ,
− участие во флешмобе «Песенник Победы»,
− оформление холла,
− оформление фотозоны,
− участие в акции «Бессмертный полк».
Презентация проекта раскрывает вопросы ознакомления детей 5–7 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.
Проект будет интересен воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.
Актуальность.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. В 2020 году вся Россия отмечает 75-летие Победы в Великой отечественной Войне. Эта дата занимает особое место в жизни каждого россиянина. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.
Проблема.
В ходе мониторинга (беседы с детьми, анкетирование родителей) выявили, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не знают и не рассказывают. Большинство родителей считают, что этим должны заниматься педагоги. У детей нет представлений о боевых действиях, о героях-победителях. Мнение же наших педагогов состоит в том, что образ героя для дошкольника должен стать близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.
Цель.
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.
Задачи проекта для воспитанников:
обучающие:
− формировать представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
− формировать представления о празднике День Победы (почему он так называется, и кого поздравляют в этот день).
− формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;
− активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.
Развивающие:
− развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, продуктивная деятельность, моделирование).
Воспитательные:
− вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
− воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны
− воспитывать уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.
Задачи проекта для педагогов:
− повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
− создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, устного народного творчества о войне.
− поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
− разработать учебно-методический комплект проекта;
− организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;
− создать развивающую предметно-пространственную среду по теме «Великая Отечественная война»;
План проекта
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Интерактивная программа «День воинской славы России. Деньснятияблокады Ленинграда». |
27 января 2020г |
2 |
Презентация «День воинской славы России.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». |
3 февраля 2020 г |
3 |
Организованная образовательная деятельность «День памяти юного героя-антифашиста». |
9 февраля 2020 г |
4 |
Оформление холла, фотозоны, изготовление баннера. |
Февраль 2020г. |
5 |
Игровая программа на свежем воздухе с полевой кухней «День воинской славы — День защитников Отечества». |
21 февраля 2020 г |
6 |
Интерактивная программа «Герои- наши соотечественники» |
Февраль 2020 г. |
7 |
Мастер — класс «Четвероногие помощники» |
Февраль 2020 г. |
8 |
Участие во флешмобе «Песенник Победы» |
Февраль 2020 г. |
9 |
Организованная образовательная деятельность «Дети войны» |
10 марта 2020 г |
10 |
Литературная гостиная «Помним. Гордимся» |
Март 2020 г. |
11 |
Презентация «»Роль женщины при защите Родины |
20 марта 2020 г |
12 |
Посещение краеведческого музея. |
Март 2020 г. |
13 |
Создание музея боевой славы. |
Апрель 2020 г. |
14 |
Конкурс чтецов. |
Апрель 2020 г. |
15 |
Интерактивная программа «Города-герои» |
13 апреля 2020 г. |
16 |
Организованная образовательная деятельность «Битва под Рейхстагом». |
27 апреля 2020г. |
17 |
Выставка творческих работ «75 лет Победе» |
Апрель — май 2020 г. |
18 |
Утренник «День Победы» |
8 мая 2020г. |
19 |
Участие в акции «Бессмертный полк» |
9 мая 2020г. |
Литература:
- Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. — М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. — (Библиотека воспитателя).
- Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» С-Пб., Детство-Пресс, 2012- 20с.
- Веракса Н. Е. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 352с.
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход». / Голицына Н. С. — М.: «Скрипторий 2003», 2013. — 224с.
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 160с.
- Казаков А. П. «Детям о Великой Победе». М., Гном., 2014- 46с.
- Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. — М.о. «Подмосковье», 2014. — 220с.
- Черноиванова Ж. В. «Сценарии праздника «Великой Победы». Волгоград, «Учитель», 2014- 140с.