Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»
Автор: Мурачева Светлана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 11.02.2020
Статья просмотрена: 144 раза
Библиографическое описание:
Мурачева, С. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» / С. В. Мурачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4900/ (дата обращения: 16.11.2024).
Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель:
Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по вору и проводить прямые линии — «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток), формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов
Образовательные:
– Уточнить знания детей о ели: «высокая», «низкая»;
– Продолжать учить аккуратно, пользоваться краской и кисточкой;
– Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
Развивающие:
- Беседа о зиме, о празднике, о Рождестве.
- Разучивание стихотворений и рассматривание открыток.
- Рассматривание новогодних картинок;
- Наблюдения на прогулке за елью;
Воспитательные:
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая», «красивая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
– Создание проблемной ситуации;
– сюрпризный момент;
– вопросы;
– рассматривание ели;
– показ готового образца;
– открытки новогодней ели;
– показ выполнения работы.
Материал иоборудование:
Снеговик искусственный, искусственная ель до 70 см. открытки (новогодние и рождественские); готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; альбомные листы; краски зеленого, жёлтого, голубого и розового цвета; жесткие кисточки; стаканчики (банки)с водой; салфетки бумажные, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила снеговика! Представляете! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я решила пригласить его к нам в детский сад.
Снеговик: «Здравствуйте ребята!»
Воспитатель: давайте поприветствуем снеговика и потанцуем. Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ».
Воспитатель: «Ребятки вы молодцы, только снеговик почему-то грустный».
Снеговик: «Ребята, у вас хорошо, но грустный я потому, что не успеваю нарядить все ёлочки».
Дети: «Снеговик, не расстраивайся, мы тебе поможем, и ты с нами поиграешь».
Снеговик обрадовался
Снеговик
По сугробам, напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
Воспитатель: «Чтобы елочки получились красивые, снеговик пришёл к нам с ёлочкой, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки!» (воспитатель показывает на приготовленную искусственную елочку).
Воспитатель: Какая Ёлочка? Посмотрите какие на ней разноцветные шары.
Дети: Красивая, зелёная.
Воспитатель: Молодцы!
—Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:
Рисуем ёлочку по порядку: сначала я рисую ствол –вот какой длинный(педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз.),а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки — сначала вверху, потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует другой стороны);
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физминутка: «Снеговик»
Мы на улицу выходим (Ходьба друг за другом)
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем (Наклоны, имитация скатывания)
снежных комочков
И комочки покатаем
Мы комочки покатали, (Выпрямились, руки в стороны)
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, (Руки вверх, показывают на нос)
У него морковкой нос.
Нам пора домой идти. (Ходьба на месте)
Снеговик, нас подожди.
Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Рисуем праздничную ёлочку и слушаем песенки «В лесу родилась елочка»... Р. Кудашева;
Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Дети, а теперь вы возьмите свои кисточки и нарисуйте зелёные ветки, начинаются у ствола и идут в стороны вот так (показывает кистью в воздухе); вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, ой ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. А как вы думаете почему? Да, правильно, ребята, потому что все ёлочки нарядные, а эту ёлочку мы ещё не украсили. Давайте мы её тоже украсим. Нарисуем на ёлочке разноцветные шарики. Рисуем разноцветные шарики. Но перед тем, как рисовать, немножко отдохнём.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру (Проводится игра «Зайка беленький сидит»). Е Железнова
Зайка беленький сидит
(Дети, имитируя зайчиков.)
Воспитатель:
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками — «ушами»)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Воспитатель: посмотрите, как рисовать шарики на ёлочке
Ребята посмотрите, как я буду рисовать шарики на ёлочке беру кисточку тремя пальцами. Все смотрим внимательно. Не забывайте промывать кисточку и обмакивать ее о салфетку, набираю (жёлтую, голубую, розовую) краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке.
Дети, слушая музыку, продолжают украшать свои ёлочки.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для снеговика, славные ёлочки получаются!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Снеговик очень доволен. Наше занятие подошло к концу. Снеговик рассказал Дедушке Морозу, как вы постарались, и дедушка мороз передал вам угощение.
Литература:
- Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. автор 2007 ООО»КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007
- Беседа» Разучивание стихотворений и рассматривание открыток».
- Физминутки: Екатерины Железновой
- CD-диск: Песня «В лесу родилась елочка»... Р. Кудашева;
- Сборник коммуникативных игр