Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 11.02.2020

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Мурачева, С. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» / С. В. Мурачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4900/ (дата обращения: 17.10.2024).



Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по вору и проводить прямые линии — «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток), формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов

Образовательные:

– Уточнить знания детей о ели: «высокая», «низкая»;

– Продолжать учить аккуратно, пользоваться краской и кисточкой;

– Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Развивающие:

  1. Беседа о зиме, о празднике, о Рождестве.
  2. Разучивание стихотворений и рассматривание открыток.
  3. Рассматривание новогодних картинок;
  4. Наблюдения на прогулке за елью;

Воспитательные:

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая», «красивая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

– Создание проблемной ситуации;

– сюрпризный момент;

– вопросы;

– рассматривание ели;

– показ готового образца;

– открытки новогодней ели;

– показ выполнения работы.

Материал иоборудование:

Снеговик искусственный, искусственная ель до 70 см. открытки (новогодние и рождественские); готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; альбомные листы; краски зеленого, жёлтого, голубого и розового цвета; жесткие кисточки; стаканчики (банки)с водой; салфетки бумажные, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила снеговика! Представляете! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я решила пригласить его к нам в детский сад.

Снеговик: «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: давайте поприветствуем снеговика и потанцуем. Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель: «Ребятки вы молодцы, только снеговик почему-то грустный».

Снеговик: «Ребята, у вас хорошо, но грустный я потому, что не успеваю нарядить все ёлочки».

Дети: «Снеговик, не расстраивайся, мы тебе поможем, и ты с нами поиграешь».

Снеговик обрадовался

Снеговик

По сугробам, напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзинка, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

Воспитатель: «Чтобы елочки получились красивые, снеговик пришёл к нам с ёлочкой, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки!» (воспитатель показывает на приготовленную искусственную елочку).

Воспитатель: Какая Ёлочка? Посмотрите какие на ней разноцветные шары.

Дети: Красивая, зелёная.

Воспитатель: Молодцы!

—Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:

Рисуем ёлочку по порядку: сначала я рисую ствол –вот какой длинный(педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз.),а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки — сначала вверху, потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует другой стороны);

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физминутка: «Снеговик»

Мы на улицу выходим (Ходьба друг за другом)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем (Наклоны, имитация скатывания)

снежных комочков

И комочки покатаем

Мы комочки покатали, (Выпрямились, руки в стороны)

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, (Руки вверх, показывают на нос)

У него морковкой нос.

Нам пора домой идти. (Ходьба на месте)

Снеговик, нас подожди.

Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Рисуем праздничную ёлочку и слушаем песенки «В лесу родилась елочка»... Р. Кудашева;

Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Дети, а теперь вы возьмите свои кисточки и нарисуйте зелёные ветки, начинаются у ствола и идут в стороны вот так (показывает кистью в воздухе); вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, ой ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. А как вы думаете почему? Да, правильно, ребята, потому что все ёлочки нарядные, а эту ёлочку мы ещё не украсили. Давайте мы её тоже украсим. Нарисуем на ёлочке разноцветные шарики. Рисуем разноцветные шарики. Но перед тем, как рисовать, немножко отдохнём.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру (Проводится игра «Зайка беленький сидит»). Е Железнова

Зайка беленький сидит

(Дети, имитируя зайчиков.)

Воспитатель:

Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками — «ушами»)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Воспитатель: посмотрите, как рисовать шарики на ёлочке

Ребята посмотрите, как я буду рисовать шарики на ёлочке беру кисточку тремя пальцами. Все смотрим внимательно. Не забывайте промывать кисточку и обмакивать ее о салфетку, набираю (жёлтую, голубую, розовую) краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке.

Дети, слушая музыку, продолжают украшать свои ёлочки.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для снеговика, славные ёлочки получаются!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Снеговик очень доволен. Наше занятие подошло к концу. Снеговик рассказал Дедушке Морозу, как вы постарались, и дедушка мороз передал вам угощение.

Литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. автор 2007 ООО»КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007
  2. Беседа» Разучивание стихотворений и рассматривание открыток».
  3. Физминутки: Екатерины Железновой
  4. CD-диск: Песня «В лесу родилась елочка»... Р. Кудашева;
  5. Сборник коммуникативных игр
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, снеговик, ребенок, Ребята, ветка, готовый образец, детский сад, зайка, кисточка, рука.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Волшебство магнита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка»

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Волшебство магнита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка»

Задать вопрос