Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Бадмаева Людмила Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 25.02.2020
Статья просмотрена: 82 раза
Библиографическое описание:
Бадмаева, Л. И. Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС / Л. И. Бадмаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4903/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».
Тема НОД: «Прогулка в рощу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
- Обучающая: формировать умения различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивающая: развивать у детей интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания героям, желание оказать помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная,.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).
Оборудование: игрушки — белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто как ходит?», «Угадай, чей домик?».
Ход НОД:
- Вводная часть:
— Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в соседнюю рощу. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Можем ли мы встретить в роще кого-то, как думаете? (дети высказывают свои предположения)
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
— Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
— Какого цвета елочки? (зеленого)
— Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные кубики).
— Какие они? Потрогайте. (холодные, мокрые).
— Почему они такие? Из чего сделаны бусики?
—Правильно, изо льда. Ледяные.
— Давайте вместе скажем «ледяные».
- Основная часть:
—Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему они потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)
—Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в ведёрко).
Это птичка-невеличка,
Желтогрудая синичка.
Не теряла бусики,
Бусики малюсеньки?
— Здравствуй, птичка синичка.
—--Фьюить! Фьюить! Это так птичка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети произносят звукоподражание). Погладьте синичку по пёрышкам. А какие они? (мягкие, пушистые)
— Как называется домик птички? (гнездо)
— Давайте спросим её не она ли потеряла бусы? (синичка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)
—--у меня забот немало,
Но я бусы не теряла!
— А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
— Посмотрите, под кустиком зайчонок сидит, хвостик у него дрожит.
— Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).
— Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
— Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).
— У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
— От кого он прячется? (от лисы и волка)
— А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
— Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку)
— Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
— Зайчик убежал и ничего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.
— Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
— Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
— Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из ведёрка пакетик с водой.
— А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).
— Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?
— Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.
— Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди)
— Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят)
III. Заключительная часть.
— Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
—Хорошо в лесу зимой
Поспешим теперь домой.
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Пожалели лисичку и вернули ей пропажу. Молодцы!