Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 14.02.2020

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Агибалова, Т. В. Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) / Т. В. Агибалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4905/ (дата обращения: 17.10.2024).



Задачи:

  1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности.
  2. Познакомить с образованием звуков, учить различать шумовые и музыкальные звуки, углубить знания детей о свойствах звуков, звучащих вокруг нас.
  3. Обогащать музыкальный опыт детей знаниями музыкальных инструментов, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать музыкальный и динамический слух.
  4. Формировать музыкальное мышление детей, развитие звуковысотного, метроритмического восприятия.
  5. Совершенствовать навыки выполнения музыкально-ритмических движений, певческие навыки.
  6. Закреплять умение проводить исследовательские опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы.
  7. Развивать речь дошкольников
  8. Развивать логическое мышление, слух, память, воображение, творческое мышление,
  9. Воспитание интереса к звучащему миру, интерес и любовь к музыке.

Музыкальный репертуар: Э. Григ «Весной», А.Вивальди «Весна», «Весенняя капель», «Веселая песенка» (муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов), «Полечка» муз. сопровождение А. Спадавеккиа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Оборудование: музыкальные инструменты (свистульки, трещотки, трещотка круговая, барабаны), материал для экспериментирования со звуками (два стеклянных стакана, пластиковая бутылка, ложка, связка металлических ключей), презентация «Весна», мультимедийная игра «Шумящие и музыкальные звуки», презентация «Голоса птиц», мультимедийная установка (экран, проектор), музыкальный центр.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности

Дети входят под музыку «Весенняя капель» (смена движений в соответствии со сменой частей музыки)

Ребята, каждый день мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждут гости. Наверное, случилось что-то необычное, и все собрались в нашем зале, чтобы вместе с нами в этом разобраться. Но вначале, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И весь день сегодня «пружинка»

Будет веселее.

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам. поднимают руки вверх

Дети поют

Вас приветствуют ребята

Замечательного сада!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВСЕ:

Доброе утро, гости дорогие!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну — в страну весенних мелодий! Это музыкальная страна, в которой сегодня проходит фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (на слайде показ Скрипичного ключа вместе с Фиксиками. Посмотрите, вместе с нами в фестиваль звуков хотят попасть Фиксики!

Фиксикики: Что за звуки слышны повсюду? Как в них разобраться?

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы сможем помочь Фиксикам разобраться в звуках?

Дети: Да, мы сможем рассказать о разных звуках, как они появляются, где их можно услышать.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите, заиграла весенняя мелодия, которая поможет перенестись нам на фестиваль звуков.

Дети выполняют музыкально-ритмическую импровизацию

под песню «Весенняя капель»

Музыкальный руководитель

Весна... Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Дети читают стихотворение

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Е. Баратынский

Музыкальный руководитель

Молодцы! Стихотворение неторопливое, немного таинственное, рассказывающее о весне. Картину весны передавали в своих произведениях не только поэты, но и композиторы. Послушайте фрагмент пьесы Э. Грига «Весной», в которой композитор передал картину весны. (Звучит фрагмент)

Вопросы

Какая музыка по характеру? (солнечная, радостная, весенняя)

Что передает музыка? (Звуки природы).

Какой инструмент звучал? (фортепиано).

Что можно делать под эту музыку?

Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.

Давайте с помощью знакомых предметов изобразим звуки природы. Попробуем взять стеклянные стаканы, постучим ими друг о друга. Что напоминает этот звук? А теперь постучите по ним ложкой, получается звук нежный, тонкий. Что напоминает этот звук? (напоминает капель, дождь). А теперь возьмём бумагу и пошуршим ею. На что похож этот звук? (шум ветра).

Не успеют растаять сосульки, как на проталинке появляются первые подснежники. В звуковой картине весны никак не обойтись без насекомых. В яркой, зеленой траве засуетились жуки и пчелы, большие и маленькие, шумные, еле слышно жужжащие на цветке.

А теперь поиграем со звуками.

Декламирование игры «Игра со звуками»

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи!

Жу-жу, жу-жу,

Я на дереве сижу.

Н.Френкель

«Зу-зу-зу», — поет пчела,

Много меду принесла.

Зу-у,

зу-у.

В улье спрячусь я в грозу.

Музыкальный руководитель

Это звуки шумовые

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

—Как вы думаете, а какие звуки называются музыкальными? (Звуки, из которых состоит музыка). Ребята, а как вы думает, наш голос может издавать музыкальные звуки? (ответы детей). Конечно, это самый уникальный инструмент. Сейчас мы это проверим.

Песня «Веселая песенка»

Музыкальный руководитель

Фиксики предлагают поиграть.

Электронная игра «Шумовые и музыкальные звуки»

Музыкальный руководитель

На экране появляются картинки: пылесос, стук в дверь, фортепиано, автомобиль.

Посмотрите, что изображено на картинках? (дети перечисляют)

Все эти предметы могут издавать звуки, верно? Скажите, на какой картинке изображен предмет, издающий музыкальные звуки? Правильно, это фортепиано.

Посмотрите, что изображено на этих картинках? (аккордеон, самолет, гитара, дудочка)

Скажите, а эти предметы могут издавать звуки? Да, могут. Но какая-то картинка здесь лишняя. Давайте подумаем, какая? Правильно, самолет. А почему вы так считаете? Звук, который он издает не музыкальный, а шумовой.

А теперь Нолик и Симка предлагают вам разделить предметы на две группы: те, которые издают музыкальные звуки и те, которые издают шумовые звуки. Симка просит вас перечислить предметы, которые могут издавать музыкальные звуки, а Нолик — шумовые.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием Фиксиков!

Музыкальный руководитель

Ребята, хочу вас познакомить с птичьей историей. Послушайте.

«Птичья история» (с показом слайдов с изображением птицы, инструмента и звуком инструментов)

— Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (картинка с изображением вороны и трещотки)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (картинка с изображением воробья и свистульки)

Сороки затрещали (картинка с изображением сороки и круговой трещотки)

Голуби заворковали (картинка с изображением голубей и металлофоном)

Дятлы застучали (картинка с изображением дятла и барабана)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Помогите мне озвучить её с помощью музыкальных инструментов.

Раздать музыкальные инструменты детям

Музыкальный руководитель

Ребята, наше путешествие в страну весенних звуков подошло к концу. Фиксикам пора возвращаться домой. Что же они смогли узнать о звуках? (ответы детей) А на память о нашем путешествии на фестиваль звуков мы подарим Фиксикам картину «Звуки весны» (перед детьми лежат силуэты деревьев, куста, ежика, дятла, воробья, пчелы, жука, цветов, ручья, травы, лист ватмана с фоновым изображением весны).

Звучит музыка А.Вивальди «Весна», дети выполняют работу.

Музыкальный руководитель

Как вы думаете, что можно еще делать под музыку?

Дети

Танцевать!

Музыкальный руководитель

Сейчас и мы потанцуем.

Танец «Полечка» муз. сопровождение А. Спадавеккиа

Музыкальный руководитель

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, звук, ребенок, фестиваль звуков, доброе утро, картинка, музыка, звук природы, картина весны, птичья история.

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее настроение» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Великие люди России»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее настроение» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Великие люди России»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Задать вопрос