Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы
Авторы: Ефимова Ольга Николаевна, Шаповалова Ирина Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 16.02.2020
Статья просмотрена: 338 раз
Библиографическое описание:
Ефимова, О. Н. Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4920/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача.
Задачи:
Образовательные: Повторить прямой и обратный счет. Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, название дней недели, части суток, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядной основе. Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел. Познакомить детей с солнечной системой.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, умение решать ребусы. Развивать умение работать сообща в команде.
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие же качества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия Гагарина.
Раздаточный: листы с заданиями по количеству детей; часы, карандаши, цифры, прищепки с цифрами, ребусы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда, как вы думаете? (Дети смотрят на выложенные иллюстрации и догадываются).
— А кто полетел самый первый в космос? (Выставляется фото).
Рассказ воспитателя: В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания. Для того чтобы отправиться в полет, мы должны выбрать себе транспорт.
— Как вы думаете на вертолете можно попасть в космос? А на самолете?
— Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).
А ракету мы с вами сделаем сами. Берем листочки и выполняем задание: «Соедини по точкам» (Дети выполняют задание за столами).
Воспитатель: Что получилось? Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.
Открываем глаза. (В это время выставляется картинка планеты).
— Вот мы с вами находимся в космосе. Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко.
— Посмотрите, на планете что-то произошло. Исчезли цифры, есть предположение, что с ними произошло. (Дети выдвигают свои предположения).
Нам нужно выполнить задание: «Расставь пропущенные цифры» (Дети выполняют у доски)
— Назовите, какие цифры были пропущены.
— Назови соседей числа 5, 7, 3, 4.
— Назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.
— Назови число, которое стоит рядом с числом 5, но не 4.
— Назови числа, которые стоят до 5.
— Назови числа, которые стоят после 7.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! Заводим мотор, контакт, закрыли глаза, считаем 9,8,7…
Воспитатель: Посмотрите, перед нами планета — Венера! На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Поэтому мы задерживаться не будем, а только посчитаем предметы в космосе и сравним их. Игра «Сравни числа»
— Вам необходимо посчитать предметы, найти соответствующую цифру и поставить знак больше, меньше или равно. (Дети подходят к столу и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше! Заводим мотор, контакт, считаем 8, 7, 6…
Воспитатель: И нас встречает планета Марс. Красная маленькая планета, на ней очень мало кислорода, и почти нет воды. А задание нам приготовила эта планета такое. Игра «Состав числа»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет командиром своего корабля. Разбирайте ракеты, кому какая нравится. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов указано вверху ракеты. Работаем самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание?
Молодцы и нам пора отправляться дальше. Заводим мотор, контакт, считаем 7, 6, 5…
Воспитатель: Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.
«Физминутка»
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать.
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Воспитатель: Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 6.5.4…!
Воспитатель: Вот еще одна планета — Сатурн. Красивая и необычная планета, её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп — это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
—Ребята, а вы знаете, что в космосе постоянно темно и поэтому космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете? Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько существует частей суток? Сколько дней в неделе? Если сегодня пятница, что было вчера? А что будет завтра? (Дети отвечают)
— Космонавты завтракают в 6 часов утра. Покажите часы, которые показывают 6 часов.
— В 2 часа дня они занимаются физическими упражнениями. Покажите часы, которые показывают 2 часа.
— В 9 вечера космонавты ложатся спать. Покажите.
Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше! Мотор, контакт, обратный отсчет 5, 4, 3..
Воспитатель: Мы на планете Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый мячик.
Он приготовил нам следующее задание. «Реши задачу» (Выкладываются картинки на доске и дети решают задачу)
Первая задача: В космос полетели три ракеты и четыре летающие тарелки. Составьте задачу с такими данными. Назовите условие задачи. Сформулируйте вопрос. Назовите ответ. Кто выложит решение?
Вторая задача. На небе светило 6 звездочек, одна упала. Задайте вопрос. Запишите решение. Назовите ответ.
Воспитатель: Молодцы!
— Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.
— Ну, а нам пора возвращаться домой. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, там кто-то шевелиться. Воспитатель подходит к инопланетной игрушке и достает конверт. Нам пришелец передал послание. Пока мы не расшифруем код, наша ракета обратно не полетит.
— Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы? Ребус — это зашифрованное слово. Посмотрите ребус не простой, а математический. На доске выставляются ребусы: 7я, Р1а (Дети отгадывают слово — семья, Родина)
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 4, 3, 2…
— Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Какие были трудности? На каких планетах мы побывали?
— Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас и дарю вам вот таких космонавтов! Спасибо!
Литература:
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2–7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2013.
- Спэрроу Джайлс Космос для детей.- Аванта,2019
Ключевые слова
задача, планеты Солнечной системы, состав числаПохожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы
Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...
Курс внеурочной деятельности по математике «Задачи с параметрами» для учащихся 8–9-х классов
Статья посвящена описанию курса внеурочной деятельности по математике «Задачи с параметрами» для обучающихся основной школы.
Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность
В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны»
В статье представлен конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Отражение воспитательного компонента в рабочей программе по математике
Авторы в статье рассказывают о включении программы воспитания в рабочую программу по математике 5–9 классов, приводит примеры как реализовать воспитательный компонент на разных этапах урока.
Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики
В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...
Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.
Основные моменты математического развития современного ребенка в детском саду
Авторы рассуждают о значении познавательного развития, у современных детей, и дошкольников ОВЗ и указывают о том, как следует начать вызвать интерес к математике у детей с детского сада.
Похожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы
Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...
Курс внеурочной деятельности по математике «Задачи с параметрами» для учащихся 8–9-х классов
Статья посвящена описанию курса внеурочной деятельности по математике «Задачи с параметрами» для обучающихся основной школы.
Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность
В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны»
В статье представлен конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Отражение воспитательного компонента в рабочей программе по математике
Авторы в статье рассказывают о включении программы воспитания в рабочую программу по математике 5–9 классов, приводит примеры как реализовать воспитательный компонент на разных этапах урока.
Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики
В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...
Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.
Основные моменты математического развития современного ребенка в детском саду
Авторы рассуждают о значении познавательного развития, у современных детей, и дошкольников ОВЗ и указывают о том, как следует начать вызвать интерес к математике у детей с детского сада.