Использование нестандартного оборудования по профилактике опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 07.03.2020

Статья просмотрена: 396 раз

Библиографическое описание:

Настенко, Г. Я. Использование нестандартного оборудования по профилактике опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / Г. Я. Настенко, Т. М. Квитко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/4956/ (дата обращения: 17.10.2024).



В действующем Законе «Об образовании» [1] первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Одной из приоритетных задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)» [2]. На основе вышесказанного можно говорить о том, что охрана здоровья детей входит в приоритетное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведущее место среди отклонений, выявляемых у воспитанников детского сада, при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Профилактика очень эффективный путь предотвращения проблем. Поэтому мы в своей группе создаем нестандартное оборудование по профилактике опорно-двигательного аппарата. Мы изготовили авторскую игрушку «Космос».

IMG-93dfe1b8f10df7f5e7ffc61623d31a0e-VIMG-a8f2835a73cb21c8bad405ff94a8bebb-V

Она сделана из поролона, обшитого яркой материей, мягкая и приятная на ощупь. Ракета и планеты украшены: мелким конструктором «Лего», конструктором «Цепляющиеся шарики», крупной мозаикой, пробками из — под пластиковых бутылок, крупными деревянными бусинками, плотно переплетенными веревочками, массажным ковриком. Данная игрушка используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторская игрушка «Космос» используется для профилактики и предупреждения плоскостопия, формирование правильной осанки, развитие координации движений, умения сохранять равновесие, развивается самостоятельность, формируется потребность в движении. Оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма.

Нестандартное оборудование «Космос» многофункционален, его можно использовать для индивидуальной работы, с подгруппой детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в гимнастике после сна. Игрушка «Космос» очень мобильна, т. к. легкая, состоит из отдельных частей, поэтому легко переноситься. Можно использовать отдельно планеты и ракету, а можно вмести отправиться на ракете к дальним планетам.

1

Упражнения для равновесия, укреплению осанки, предупреждения плоскостопия:

  1. Ходьба по корригирующим дорожкам в разных направлениях

– усложнение — с мешочком на голове

– ходьба между планетами змейкой

– ходьба как лисичка

– как мишка косолапый

– как аист — длинноногий.

– на пяточках

– на носочках

– пяточка — носочек

34

При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности или выполнять под музыку. При ходьбе по дорожке можно использовать гимнастические палки, веревочки.

  1. Прыжки на двух ногах через планеты, перепрыгивание вперёд — назад.
  2. Ползание на четвереньках между планет

– с прогнутой спинкой

– усложнение — с мешочком на голове

– усложнение — с мешочком на спине

5

Авторское пособие можно использовать и в познавательном развитие, рассказать детям о планетах, ракете, о космосе. С помощью игрушки мы можем повторить основные цвета, закрепить счет, выполнять сложения и вычитания, сравнивать.

Литература:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Основные термины (генерируются автоматически): авторская игрушка, нестандартное оборудование, опорно-двигательный аппарат, планет, предупреждение плоскостопия, ходьба.

Похожие статьи

Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Эффективность группового профилактического консультирования лиц группы здоровья 3а с факторами сердечно-сосудистого риска

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования

Профилактика нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в условиях организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (из опыта работы)

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы)

Развитие пространственного ориентирования и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью нестандартного оборудования

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе логопедической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Похожие статьи

Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Эффективность группового профилактического консультирования лиц группы здоровья 3а с факторами сердечно-сосудистого риска

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования

Профилактика нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в условиях организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (из опыта работы)

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы)

Развитие пространственного ориентирования и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью нестандартного оборудования

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе логопедической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Задать вопрос