Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 16.03.2020

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Ревуцкая, М. А. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка) / М. А. Ревуцкая, О. Г. Варанкова, Л. В. Еремина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 137-140. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5000/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать представления о формах закаливания.
  2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию.
  3. Закрепить у детей имеющиеся знания об ориентировании по карте.
  4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование иматериалы: телевизор, ноутбук, модули мягкие, коврики массажные, координационная лестница, балансировочный мостик, контейнер со льдом, су-джоки, сокровищница, сундук, дуга для подлезания, счетная змейка, секундомер, колонка, конусы большие и малые, карта, крышечки пластиковые, диски напольные, пазл с олимпийским огнем.

Предварительная работа:

– Знакомство с игрой Форт-Боярд.

– Просмотр мультфильма «Большая эстафета».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

И.: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд» — это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас! Сегодня Форт Боярд штурмует команда воспитанников детского сада! Я уверена, что вы мужественно пройдете сегодняшние испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в «Сокровищнице» (каждый ключ, это 1 минута времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадку. Желаю удачи! «Форт Боярд» открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас задания. Я провожу вас. За мной!

Поисковый этап

Дети с педагогом отправляются к старцу Фура за заданиями, выполнив которые они смогут найти ключи.

Практический этап

ИКТ. Слайд 1. Встреча со старцем Фурой

Ф.: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я его хранитель. В моем замке давно не было гостей. Чтобы забрать сокровища вам нужно пройти 3 испытания и получить заветные ключи. На выполнение каждого задания вам будет дано 5 минут.

И: Отправляемся на первое испытание: «За мной!»

Слайд 2. Испытание «Ледниковый период»

Ф.: Первое испытание для самых смелых. Чтобы пройти это испытание, вам нужно справиться с холодом. Перемещаясь змейкой к контейнеру со льдом, нужно найти шарик здоровья и вернуться назад.

Звучит музыка. Инструктор с детьми выполняют задание. По завершению все участники встают на диски, открывают шары здоровья, находят су-джок массажоры и выполняют су-джок гимнастику.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем

(дышим на руки)

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0091.jpg

Слайд 3.

Ф.: Молодцы, 1 ключ ваш.

Слайд 4. Испытание «Ориентирование по карте»

Ф.: Второе испытание для самых ловких. Чтобы пройти это испытание, вам нужно хорошо ориентироваться в карте и на местности. В зале находится сундук с картой. Вам необходимо найти его, прочитать карту и выполнить задания.

Под музыку инструктор с детьми приступают к выполнению второго задания. (На карте изображена схема полосы препятствий, состоящая из координационной лестницы, дуги для подлезания, счетной змейки).

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0025.jpg

Слайд 5.

Ф.: Молодцы, 2 ключ ваш.

Слайд 6. Испытание «Олимпийский огонь»

Ф.: Заключительное испытание – самое сложное. Здесь вам пригодятся все ваши знания и внимание. Вам нужно преодолеть мостик и собрать пазл. А что должно получиться, вы узнаете, отгадав загадку: ярким пламенем горит, олимпийский дух хранит! (Ответ детей: олимпийский огонь).

Вместе с инструктором дети пробегают 3 круга по залу и преодолевают балансировочный мостик, собирают пазл из мягких модулей в центре зала.

Слайд 7. Ф.: Молодцы, 3-й ключ ваш.

Ф.: Очень рад, что вы смогли справиться с испытаниями. Вы получили 3 ключа и теперь можете попасть в сокровищницу Форт-Боярда. Чтобы сокровищница открылась нужно отгадать загадку:

«В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..»

У вас 3 минуты, чтобы забрать витамины из сокровищницы.

Звучит музыка. Дети по очереди добегают до клетки, берут разноцветные витамины и приносят их в прозрачный контейнер. В ходе последнего испытания дети узнают какие витамины необходимо нашему организму и с какими продуктами их можно получить.

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0090.jpg

И.: Как много витаминов вам удалось собрать! Даже можем поделиться с друзьями и нашими гостями. Приглашаем всех (дети и гости) встать в круг и взяться за руки.

Итоговое упражнение «Круг здоровья».

В круг здоровья ты вставай,

Витамины собирай

А — для глазок и ногтей,

В — для радости твоей

С — быть крепким, не болеть

Д — расти и молодец!

Основные термины (генерируются автоматически): испытание, ключ, ребенок, балансировочный мостик, витамин, задание, координационная лестница, олимпийский огонь, слайд, счетная змейка.
Задать вопрос